ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОЛОС

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОЛОС
профессионально сформированный голос, в полной мере обеспечивающий звуковую сторону педагогического общения. Комплексная характеристика П. г., включающая такие параметры, как потенциально высокий уровень громкости, широкий динамический и высотный диапазон, разнообразие тембров, благозвучность, полетность, помехоустойчивость, суггестивность, адаптивность, гибкость, устойчивость, выносливость, выявляет его специфику по отношению к другим профессиональным голосам, таким, как певческий голос, командный голос, сценический (актерский) голос, дикторский голос. В процессе формирования П. г. можно выделить несколько этапов. На первом этапе в сознании обучаемого образуется слуховая модель — представление о том, как должен звучать голос педагога в той или иной ситуации, чтобы оптимизировать педагогическую коммуникацию. Затем выясняется, с помощью каких психо-физиологических механизмов достигается нужное звучание. На следующем этапе, проводя активный тренинг, вырабатывают нужные умения и навыки. Затем проводится слуховой анализ полученных результатов. Заключительный этап — доводка и «шлифовка» голоса в реальных педагогических ситуациях, в прямом контакте с учениками, их родителями и коллегами. Лит.: Василенко Ю. С. О голосе педагога // Советская педагогика. — 1972. — № 7; Вильсон Д.К. Нарушение голоса у детей. — М., 1990; Дмитриев Л.Б. Основы вокальной методики. — М., 1968; Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. — Л., 1977. А.А. Князьков

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
145.86 кб

Голос как условие успешности педагогического взаимодействия

Магомедов Магомед-нур Гаджиевич, Гаджиев Гаджияв Магомедович
В статье показано, что в успешном осуществлении педагогического взаимодействия важную роль играют голосовой аппарат, дыхание и физическое здоровье учителя, а также приводятся конкретные упражнения для восстановления голоса.
Читать PDF
340.69 кб

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ КЛАССИФИКАЦИИ ИНТОНАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ГОЛОСА

Агавелян О.К., Агавелян Р.О., Ткаченко Е.С., Пецух О.П.
Статья посвящена проблемам взаимодействия педагогов с обучающимися с ОВЗ. В процессе взаимодействия большое значение имеет та интонационная составляющая, которая является ведущей при той или иной форме деятельности.
Читать PDF
1.10 мб

О конкурсе «Голос. Дети» педагогические размышления с отступлениями и комментариями

Алиев Юлий Багирович
В статье анализируются ценностные и смысловые аспекты конкурса «Голос. Дети», комментируются его задачи, достижения и недостатки.