Педагогический долг

Найдено 1 определение
Педагогический долг
профессионально переживаемое чувство, а также положительное духовно-нравственное качество личности, выражающееся как внутреннее принятие обязательств ответственности по отношению к своим воспитанникам, их родителям и обществу в целом. Главные требования – «помоги», «не навреди» педагоги с чувством долга выполняют как само собой разумеющиеся. Педагогический долг, как личностное качество, сопровождают чувство собственного достоинства, честность, толерантность, требовательность к себе, компетентность, справедливость, законопослушность, альтруизм, дисциплинированность. Педагогически долг проявляется на уровне интеллектуальной сферы и нравственного сознания. Это по сути еще и нравственно-волевое качество высшего порядка, определяющее характер профессиональной педагогической деятельности и самочувствие самого педагога.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
326.72 кб

Педагогические условия формирования у кадет ценностного отношения к воинскому долгу

Жукова Елена Юрьевна
В статье рассматривается комплекс педагогических условий, при реализации которого станет возможным формирование у кадет ценностного отношения к воинскому долгу.
Читать PDF
753.19 кб

Педагогический анализ особенностей формирования долгосрочной памяти у студентов-нефилологов

Комаров Денис Сергеевич
Проведен педагогический анализ проблематики формирования долгосрочной памяти у студентов-нефилологов, не имеющих систематизированной языковой базы.
Читать PDF
268.14 кб

Педагогические основы процесса формирования профессионального долга у курсантов вузов МЧС России

Конорев Д.В., Конорева И.Ю.
Читать PDF
245.50 кб

Долгосрочный прогноз качества педагогической деятельности на основе оценки профессиональной надежнос

Осадчук Ольга Леонидовна
В статье осуществляется анализ современного состояния проблемы прогнозирования в сфере образования. Приводятся данные о взаимосвязи между качеством педагогической деятельности и профессиональной надежностью педагога.
Читать PDF
475.86 кб

Некоторые организационно-педагогические условия формирования профессионального долга у будущих спаса

Конорев Д. В., Остапенко В. С.
В статье рассматриваются некоторые организационно-педагогические условия формирования профессионального долга у будущих спасателей в ведомственных вузах МЧС, существенно повышающих эффективность данного процесса
Читать PDF
66.52 кб

Музейно-педагогические технологии в реализации долгосрочной программы «Урок в музее» государственног

Монакова Валерия Германовна
В современной ситуации музей становится не только культурным, но и образовательно-воспитательным пространством.
Читать PDF
1.30 мб

ДОЛГОСРОЧНАЯ МУЗЕЙНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА "МИР РЕЛИГИИ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ": ИЗ ОПЫТА ГОСУДАРСТВЕННОГО

Лузе Татьяна Евгеньевна
На сегодняшний день музеи и школы Санкт-Петербурга тесно взаимодействуют друг с другом.

Похожие термины:

  • Долг профессионально-педагогический

    ориентация на безусловное уважение человеческого достоинства каждого участника педагогического процесса, утверждение гуманности, реализация принципа единства уважения к личности воспитанника
  • ДОЛГ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    система нравственных требований, обусловливающих эффективное осуществление педагогом профессиональной деятельности.