ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК
один из жанров письменных высказываний, использующихся учителем; особое жанровое образование в рамках традиционного жанра дневника. Педагогические дневниковые записи имеют свой предмет: события профессионального бытия, связанные с анализом и осмыслением личного профессионального опыта. Дневниковые записи адресуются либо самому автору (его внутреннему «Я»), либо невидимому собеседнику (другу, человеку своего круга, воображаемому оппоненту). Дневниковая запись относится к типу смешанных текстов и объединяет черты обиходно-разговорных и публицистических типов текстов. К П. д. обращаются, как правило, в целях эмоционального самовыражения и интеллектуального самообеспечения. П. д. — текст с «открытой», «нежестко фиксированной структурой» — предполагает большое разнообразие форм внутренней организации тематической информации: объяснение, рассуждение, характеристики, сообщения, «педагогические афоризмы», — выводы, итоги, педагогические сентенции. Традиционным при этом является объединение нескольких структурно-тематических элементов в общих рамках дневниковой записи. Лит.: Антонова Л. Г. Ведение дневниковых записей как элемент профессиональной подготовки будущих учителей // Русский язык в школе. — 1988. — № 6. — С.86—89; Ее же. Методика формирования профессионально значимых письменно-речевых умений в курсе практикума русского языка (на примере ведения дневниковых записей): Автореф.дис. — М., 1989. Л.Т. Антонова

Источник: Педагогическое речеведение. Словарь-справочник

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
486.51 кб

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО В "ДНЕВНИКЕ ПИСАТЕЛЯ" (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)

Кошечко Анастасия Николаевна, Пацьорка Елена Игоревна
Исследуется система педагогических идей Достоевского, реализованных в тексте «Дневника писателя».
Читать PDF
335.49 кб

Рефлексивный дневник как средство оценивания личностных и учебных достижений студентов педагогическо

Ваганова О.И., Царева О.С.
В статье одним из способов самооценки достижений студентами предлагается рефлексивный дневник, позволяющий фиксировать динамику изменений в развитии профессиональных компетенций, критически оценить свою деятельность.