ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ
1) особый тип педагогических отношений, построенный на принципах сотрудничества,сотворчества, взаимоуважения и взаимопонимания; 2) специфическая форма общения, предполагающая не только информационную связь субъектов, но и их духовное единение; 3) особая форма педагогического взаимодействия, направленного на решение проблемы.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
165.02 кб

Педагогический диалог и культура

О. В. Бочкарёва
Читать PDF
190.33 кб

О роли диалога в педагогическом общении

Трубникова Э. И.
Читать PDF
84.12 кб

Диалогичность в педагогических системах

Галанова Ольга Александровна
Изменения в социокультурной ситуации в России, непрерывно продолжающиеся в течение последних двадцати лет, заставляют задуматься о том, какими качествами должны обладать специалисты в динамично меняющемся обществе.
Читать PDF
73.81 кб

Генезис педагогического знания о диалоге

Мосиенко Л. В.
В статье представлен краткий ретроспективный анализ понятия «диалог», раскрыта социаль& но&педагогическая ценность диалога в образовании и развитии современного человека, а также культурологическая ценность диалога в развитии комм
Читать PDF
67.04 кб

Диалог в педагогической речевой коммуникации

Менщикова Юлия Николаевна
Статья имеет отношение к проблемам учебно:воспитательного процесса и рассматривает его как диалог, цель которого воспитание и развитие человека.
Читать PDF
283.99 кб

Педагогическое общение как диалог в культуре

Батракова С.
Читать PDF
75.90 кб

К вопросу о педагогическом диалогическом общении

Артишевская Татьяна Михайловна
В данной статье обращается внимание на проблему, связанную с развитием педагогического диалогического общения как способности к переживанию чужого опыта.
Читать PDF
160.35 кб

Диалог как инструмент педагогического исследования

Коржуев Андрей Вячеславович, Херсонский Илья Игоревич, Садыкова Альбина Рифовна
В статье обсуждаются особенности педагогического знания в контексте его представления в диалоговом формате: неустоявшийся терминологический аппарат, множественность в трактовках понятий и терминов, методологические проблемы, связа
Читать PDF
277.44 кб

Диалог как педагогический прием в текстах М. Бубера

Акимов О. Ю.
Рассматриваются некоторые актуальные особенности произведений М. Бубера. Это касается в первую очередь диалога как особой формы коммуникации. В произведениях М.
Читать PDF
246.01 кб

Использование диалога в педагогическом взаимодействии

Саяпина Н.Н., Жуклина В.Н.
Рассматривается актуальная проблема совершенствования педагоги-ческого образования использование диалога в осуществлении эффективно-го взаимодействия субъектов учебно-воспитательного процесса.
Читать PDF
124.51 кб

Диалогическая направленность педагогического образования

Бочкарева О.
Читать PDF
762.04 кб

Диалогическое взаимодействие в педагогическом образовании

Фроловская Марина Николаевна
Диалогическое взаимодействие «преподаватель — студент» рассматривается как условие обнаружения смыслов в текстах культуры и в собственной педагогической позиции.
Читать PDF
231.56 кб

Проблематика диалога культур в педагогической деятельности

Злотникова Татьяна Семёновна
В октябре 2012 года на факультете русской филологии и культуры ЯГПУ им. К. Д.
Читать PDF
110.29 кб

Принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании

Чернов Александр Юрьевич
Обосновывается принцип диалогичности в психолого-педагогическом исследовании. Показано, как идея диалогичности может быть реализована в различных вариантах исследовательской модели «action research» (исследование действием).
Читать PDF
182.50 кб

Идея диалога концепций профессионально-педагогической культуры

Ляликова Людмила Николаевна
Статья посвящена проблеме поиска методологических оснований исследования процесса (вопросов, аспектов) развития профессионально-педагогической культуры.

Похожие термины:

  • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ В СИТУАЦИИ ОПРОСА

    учебно-речевая ситуация с задачей проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ситуация опроса, как и любая другая учебно-речевая ситуация, включает в себя совокупность таких смысловых компонентов