ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
образовательные учреждения среднего профессионального образования (сюда относятся также педагогические лицеи и колледжи), обеспечивающие кадровые потребности дошкольных учреждений, начальной и основной средней школы; имеют статус юридического лица и реализуют профессиональные образовательные программы. Основные задачи педагогических училищ: удовлетворение потребности личности в развитии (интеллектуальном, физическом, нравственном), приобретении среднего педагогического образования и квалификации в избранной области профессиональной деятельности; удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах; осуществление переподготовки и повышения квалификации преподавателей и специалистов; организация и проведение прикладных научных исследований, экспериментально-опытной работы.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Педагогические училища
в Российской Федерации средние специальные учебные заведения, готовящие учителей, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных учреждений и др. Первыми средними педагогическими учебными заведениями в РСФСР были трёхгодичные педагогические курсы, основанные в 1918 году на базе учительских семинарий. В 1921 году на основе курсов были созданы педагогические техникумы, в 1937 году переименованы в педагогические училища (Устав утверждён в 1944 году). Педагогические училища стали основным типом среднего педагогического учебного заведения. К началу 2000 г. насчитывалось св. 430 педагогических училищ (св. 430 тыс. учащихся). Педагогические училища осуществляют подготовку специалистов на базе неполной средней (4 года обучения) и средней общеобразовательной школы (2–3 года обучения). Учебный курс включает комплекс общеобразовательных и специальных дисциплин и педагогическую практику. Обучение в педагогических училищах рассматривается как первая ступень педагогического образования.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
в Рос. Федерации средние специальные учебные заведения, готовящие учителей, воспитателей, музыкальных руководителей дошкольных учреждений и др. Первыми средними педагогическими учебными заведениями в РСФСР были трехгодичные педагогические курсы, основанные в 1918 на базе гл.о. учительских семинарий. В 1921 на основе курсов были созданы педагогические техникумы, в 1937 переименованные в П.у. (Устав утвержден в 1944). П.у. стали осн. типом среднего педагогического учебного заведения. К началу 2000 насчитывалось св. 430 П.у. (св. 430 тыс. учащихся). П.у. осуществляют подготовку специалистов на базе неполной средней (4 года обучения) и средней общеобразовательной школы (2-3 года обучения). Учебный курс включает комплекс общеобразовательных и специальных дисциплин и педагогическую практику. Обучение в П.у. рассматривается как первая ступень педагогического образования. Поступающим в педагогический вуз выпускникам П.у. предоставляются льготы и устанавливаются сокращенные сроки обучения. С начала 90-х гг. ряд П.у. преобразован в педагогические колледжи, также дающие среднее специальное образование.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА
в Рос. Федерации ср. спец. уч заведения, готовящие учителей, воспитателей и др. Первые ср пед.уч заведения в РСФСР — трехгодичные пед.курсы, открытые в 1918, гл. обр. на базе учительских семинарий В 1921 на основе этих курсов созданы пед.техникумы, обеспечивавшие пед.подготовку на базе школы-семилетки (3 года обучения) и имевшие в своем составе до 3 отделений — школьное, дошкольное, политико-просветительное. В 1937 они переименованы в П. у. Первый устав П. у. утвержден СНК РСФСР в 1944. С 1946 шк. П. у. переведены на 4-летний срок обучения. Для лиц, окончивших ср. школу, устанавливались сокращенные сроки обучения. С 1953 для лиц со ср. образованием создавались шк. П. у. и отделения (срок обучения — 2 года). П. у. получили широкое распространение; они стали осн. типом ср. пед. уч. заведения. В сер. 90-х гг. насчитывалось св. 430 ср. пед. уч. заведений (св. 340 тыс. учащихся). Среди них появились первые рос. пед. колледжи, созданные в ходе реформ образования (с 1990). Чаще всего эти обновленные уч. заведения действуют в составе уч.-науч. и практич. комплексов на базе пед. вузов, реализуя модель непрерывного образования учителей и воспитателей.
В П. у. ведется подготовка воспитателей и муз. руководителей дошк. дет. учреждений, учителей нач. классов, учителей для неполной ср. школы: технического и обслуживающего труда, изобразит, иск-ва и черчения, музыки и пения, физич. культуры. Здесь же готовятся воспитатели групп продленного дня и др. пед. работники. Во мн. П. у. имеются заочные отделения (воспитатели дошк. учреждений и учителя труда).
Подготовка специалистов осуществляется на базе неполной средней (4 года обучения) и ср. общеобразоват. школы (2—3 года обучения в зависимости от специальности). Зачисление учащихся в П. у. проводится согласно Правилам приема в ср. спец. уч. заведения.
Уч. планы П. у. включают комплекс общеобразоват. и спец. дисциплин, а также разл. виды уч. и пед. практики. Выпускники неполной ср. школы получают, кроме избранной специальности, общеобразоват. подготовку в объеме, установленном стандартом общего ср. образования.
Важнейшая составная часть проф. подготовки учащихся — предметы психолого-пед. цикла: анатомия, возрастная физиология и гигиена детей, общая, возрастная и пед. психология, педагогика, методика воспитат. работы. Особое внимание уделяется профилирующим предметам, обеспечивающим необходимую теоретич. и метод. подготовку к практич. работе: для учителей нач. классов — русский и родной языки, основы нач. курса математики, методики отд. уч. предметов; для учителей труда — комплекс общетехн. дисциплин, машиноведение, методика трудового обучения и проф. ориентации (обучающиеся по этой специальности получают рабочую квалификацию); для учителей музыки и пения — дирижерско-хоровые дисциплины, теория и история музыки, обучение игре на муз. инструментах; для учителей физкультуры — теория и методика физич. воспитания, спорт, подготовка по отд. видам (обучающимся по этой специальности присваивается спорт, разряд и судейская категория по одному из видов спорта); для воспитателей дет. садов и яслей — дет. лит-ра, русский и родной языки, природоведение, основы мед. знаний, методика образоват.-воспитат. работы с детьми дошк. возраста.
В процессе пед. практики, к-рая проводится как в период теоретич. обучения, так и в специально отведенное уч. планом время, учащиеся посещают уч.-воспитат. учреждения, участвуют в разл. видах пед. работы с детьми, проводят пробные уроки и занятия. За П. у. закреплены общеобразоват. школы и дошк. учреждения. В период летней и преддипломной практики учащиеся выполняют обязанности учителя, воспитателя и др. Для учащихся организуются факультативные занятия, пед. предметные кружки, спорт, секции.
Выпускникам П. у., успешно сдавшим гос. экзамены, присваивается соответствующая квалификация и вручается диплом, дающий право поступления в установленном порядке в любое высшее уч. заведение страны. Обучение в П. у. рассматривается как первая ступень педагогического образования, к-рое может быть продолжено в пед. вузах. При поступлении в них выпускникам П. у. предоставляется ряд льгот и устанавливается сокращенный срок обучения.
Преподавателями П. у. могут быть лица, имеющие высш. образование. Для коллегиального рассмотрения пед. коллективом П. у. уч.-воспитат. и метод. вопросов создаются пед. совет, предметные и цикловые метод. комиссии.
В. А. Пичугин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.11 мб

Психолого-педагогический портрет обучающегося в сельском училище

Кибанов Михаил Валентинович
Читать PDF
152.78 кб

СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ В 1960–1980-е гг.

В. Е. Дурноглазов
В статье рассматриваются проблемы, касающиеся состояния педагогических училищ Курской области второй половины 1960–1980-х гг.
Читать PDF
589.94 кб

О преемственности педагогических традиций школы Синодального училища

Стрельцова Анна Сергеевна
На основе архивных источников автором выявлены новые факты истории музыкального образования в России.
Читать PDF
226.60 кб

Свердловское педагогическое училище им. А. М. Горького в 1941-1945 гг

Попов Михаил Валерьевич
Исследуется деятельность Свердловского педагогического техникума в чрезвычайных условиях военного времени: особенности организации учебного процесса, методической и воспитательной работы; анализируются материально-бытовые проблемы
Читать PDF
134.46 кб

Предпосылки становления музыкально-педагогической школы Синодального училища

Стрельцова А. С.
В статье исследованы актуальные проблемы взаимосвязи музыкального образования и духовно-нравственного просвещения народа, а также обращение к историческим истокам древнерусской музыки в целях ее музыкально-педагогического возрожде
Читать PDF
76.15 кб

Темясовское башкирское педагогическое училище: история становления и развития

Асадуллина Г. А.
В публикации рассматриваются этапы становления и деятельности Темясовского башкирского педагогического училища.
Читать PDF
3.75 мб

Диалог как основа педагогической поддержки учащихся профессионального училища

Гомбоева Ирина Сергеевна
В статье рассматриваются философский и психологический аспекты феномена диалога, а также построение на его основе педагогической поддержки учащихся профессионального училища.
Читать PDF
406.80 кб

Обретение собственного «Лика» к 90-летию якутского педагогического училища №1

Копылова Клавдия Иннокентьевна
Читать PDF
1.65 мб

Многоуровневая подготовка специалистов в Зубово-Полянском педагогическом училище

Юдина Г. П.
Читать PDF
305.97 кб

Анализ контингента учащихся педагогических училищ Кемеровской области в 1958 1985 гг

Шаляпина Ирина Викторовна
В статье на примере педагогических училищ Кемеровской области рассматриваются основные тенденции, характеризующие процесс формирования контингента учащихся педучилищ в 1958-1985 гг.
Читать PDF
903.27 кб

Опыт внедрения педагогической технологии портфолио в Орловском художественном училище

Панков В.В., Подаваленко Е.В.
В статье освещен опыт внедрения в учебный процесс специальности дизайн педагогической технологии портфолио (портфолио работ студента) в БПОУ ОО "Орловское художественное училище имени Г. Г.
Читать PDF
340.80 кб

Женское епархиальное училище: от религиозного воспитания к педагогическому образованию

Никитина Н. И.
В статье рассказывается об особом типе учебных заведений России XIX в. женском епархиальном училище в Новгороде, в котором занимались подготовкой учителей для начальной школы.
Читать PDF
293.73 кб

Педагогические условия формирования эстетического идеала учащихся хореографических училищ

Петрова Марина Игоревна
В данной статье рассматриваются педагогические условия формирования эстетического идеала учащихся хореографических училищ.
Читать PDF
227.15 кб

Формирование контингента учащихся педагогических училищ Кемеровской области в 1958-1985 гг

Шаляпина И. В.
В статье на примере педагогических училищ Кемеровской области рассматриваются основные тенденции, характеризующие процесс формирования контингента учащихся педучилищ в 1958-1985 гг.
Читать PDF
244.86 кб

Деятельность педагогического комитета Санкт-Петербургского Охтенского коммерческого училища

Семенова Л.Н.
С конца XIX начала ХХ века в России увеличивается число общественных, частных и государственных коммерческих учебных заведений.