ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ

Найдено 1 определение
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ
несоответствия между устаревающими педагогическими представлениями, концепциями и новыми развивающимися, усложняющимися требованиями жизни к человеку. Существует две группы педагогических противоречий: социально-педагогические и внутренние педагогические (отражающие диалектику самого педагогического процесса). Своевременное выявление и разрешение противоречий — главная движущая сила совершенствования педагогического процесса.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
297.00 кб

Анализ противоречий в педагогических системах: конгнитивные конструкты

Севостьянов Дмитрий Анатольевич, Лисецкая Елена Вениаминовна
Статья посвящена структуре противоречий в различных системах, включая и педагогические системы. Анализ противоречий представляет собой неотъемлемую часть исследования педагогических систем.
Читать PDF
388.21 кб

О некоторых противоречиях формирования креативных педагогических практик

Казакова Валерия Игоревна
Креативность рассматривается как способ преодоления сложности и многообразия современного мира, как возможный «ответ» на «вызов» динамичной социальной реальности.
Читать PDF
423.54 кб

Проблемная ситуация, противоречие и проблема педагогического эксперимента

Сиденко Алла Степановна, Хмелева Вера Сергеевна
Читать PDF
185.19 кб

Противоречия как инструмент проектирования и анализа педагогических систем

Галагузова Юлия Николаевна
В статье рассматривается основная методологическая категория «противоречие» с позиции проектирования и анализа педагогических систем; обосновывается ее сущность, типология, механизм саморазвития; исследуются противоречия, действую
Читать PDF
109.44 кб

Педагогическое наследие Макаренко А. С. В Польше: инновация и противоречие

Неустроев Ариан Николаевич, Софронеев Владимир Андреевич
Процесс проникновения педагогических идей А. С. Макаренко в Польше имел как инновационный, так и противоречивый характер. Объективный исторический подход к педагогическому наследию А. С.
Читать PDF
169.12 кб

Педагогические противоречия и условия творческого саморазвития специалиста МВД

Шаршов И. А., Лубянкин И. Н.
Sharshov I.A., Lubyankin I.N. Pedagogical contradictions and conditions of creative self-development of an expert of the MIA.
Читать PDF
151.76 кб

Педагогические противоречия и условия профессионально-творческого саморазвития личности

Шаршов Игорь Алексеевич
The article looks at different pedagogical contradictions and discusses conditions that are necessary for individual professional and creative development.
Читать PDF
585.47 кб

Педагогические противоречия профессиональной подготовки студентов театральных специальностей

К. Р. Лосаберидзе
Статья посвящена выявлению педагогических противоречий в процессе профессиональной подготовки студентов театральных специальностей.
Читать PDF
133.29 кб

Социально-педагогические противоречия личностно-профессионального становления студента-хореографа в

Юрьева Марина Николаевна
В статье анализируется группа социально-педагогических противоречий с позиции необходимости их соответствия объективным профессиональным требованиям вузовской среды и субъективным, потенциальным возможностям студента-хореографа.
Читать PDF
580.57 кб

Ведущие педагогические противоречия взаимодействия преподавателей и студентов вуза в контексте качес

Шаршов Игорь Алексеевич
В работе рассмотрено значение взаимодействия преподавателей и студентов вуза для повышения качества современного высшего образования; выявлены ведущие педагогические противоречия как диалектические движущие силы данного процесса:
Читать PDF
589.62 кб

Социально-педагогические противоречия профессионально-личностного развития преподавателя вуза в сист

Копытова Наталья Евгеньевна
Раскрыта значимость противоречий как движущих сил профессионально-личностного развития преподавателя вуза. Подробно рассмотрена группа социально-педагогических противоречий.
Читать PDF
430.95 кб

Педагогические противоречия и пути их преодоления в целях профессионально-образовательной адаптации

Кологривая Ирина Евгеньевна
Успешность профессионального становления во многом зависит от адаптации студентов к профессионально-образовательному процессу вуза.