Педагогические принципы

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
основания нормативного характера, или общие предписания к деятельности, распространяющиеся на все явления данной области образования.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПРИНЦИПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
главные, исходные положения педагогической науки и практики, определяющие основы эффективности педагогической деятельности и отражающие наиболее существенные требования и вытекающие из них рекомендации.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
основания нормативного характера, или общие предписания к деятельности, распространяющиеся на все явления данной области образования (см. Принципы воспитания) (Полонский В. М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высш. шк., 2004. – С. 159). В. И. Галака

Источник: Глоссарий современного образования.

Педагогические принципы
это основные идеи, следование которым помогает наилучшим образом достигать поставленных перед педагогическим процессом целей. Для педагога они являются своеобразными требованиями по отношению к себе лично и своей педагогической деятельности. Вся система педагогических принципов подразделяется на три группы. В первую группу входят те, которые характеризуют отношения к воспитаннику. Это принципы природосообразности, гуманизации. Во вторую входят те, что характеризуют непосредственно сам педагогический процесс. Это принципы целостности, демократичности. Третья группа – это наиболее общие требования к взаимоотношениям воспитанников, педпроцесса с внешней средой. Это принципы: культуросообразности, единства и непротиворечивости действий учебного заведения и жизни общества, города, семьи. Это наиболее общие педагогические принципы. Различные уровни и типы образовательных учреждений могут иметь свои специфические принципы. Например, для организации педпроцесса в профтехучилище необходимо соблюдать принципы профессиональной целесообразности обучения и воспитания, а в некоторых ПТУ – принцип политехнизма. Опора на те или иные принципы в системе образования возможна лишь при анализе конкретных целей и условий воспитания и обучения учащихся и при использовании правил реализации тех, что выбраны в качестве опорных. Именно принципы «подсказывают» выбор педагогических технологий, делают педпроцесс направленным, соответствующим цели и конкретным условиям их реализации.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
174.64 кб

Принципы педагогического маркетинга

Колерова Е. В.
В данной статье выявлена и обоснована необходимость педагогического маркетинга. Рассматриваются ведущие принципы педагогического маркетинга, направленные на продуктивную деятельность современного преподавателя.
Читать PDF
154.53 кб

Педагогическое общение и его принципы

Мишина О. А.
Проблемы педагогического общения составляют основу про-фессиональной деятельности вузовского преподавателя. Оно имеет свои особенности, знание которых способствует продуктивной пе-дагогической работе.
Читать PDF
1.17 мб

Поликультурность как педагогический принцип

Ходырева Елена Анатольевна
Образование рассматривается автором как культуротворческий процесс. Поликультурность определяет отношения между образованием и культурой как средой, растящей и питающей личность.
Читать PDF
312.25 кб

Сущность и принципы педагогической режиссуры

Задорина Оксана Сергеевна
Аннотация. Статья посвящена проблеме педагогической режиссуры и деятельности современного педагога.
Читать PDF
171.22 кб

Сущность и принципы педагогической аналитики

Быкова Лариса Валентиновна
Анализируется развитие педагогической диагностики как одного из направлений педагогической науки, обосновывается введение нового термина «педагогическая аналитика», описывается его сущностьThe article deals with the development of
Читать PDF
409.22 кб

«Работа в команде» как педагогический принцип

Жураковский В. , Сазонова З.
Читать PDF
214.02 кб

Этические принципы педагогической диагностики

Богдановская Ирина Марковна, Кошелева Александра Николаевна
Авторы статей раскрывают сущность этических принципов педагогической диагностики, возможности педагогической диагностики в учебно-воспитательном процессе.
Читать PDF
327.45 кб

Принципы модернизации педагогического образования

Данилюк А. Я.
В статье раскрывается и обосновывается потенциал Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения для образования, модернизации педагогического образования.
Читать PDF
326.66 кб

Педагогические принципы детско-юношеского туризма

Колотуха Александр Васильевич, Миргородская Елена Леонидовна
Авторами в статье исследуются методологические основы детско-юношеского туризма. Представлена реализация основных принципов современной педагогики в туристско-краеведческой деятельности на Украине.
Читать PDF
1.74 мб

Сущность понятия и принципы педагогической технологии

Макушина А. Ю.
В статье раскрываются требования научно-технического прогресса к современной системе образования, сущность понятия «педагогическая технология» и её важнейшие принципы.
Читать PDF
207.95 кб

Принципы модульной организации педагогической практики

Мкртчян Н. М.
Читать PDF
223.23 кб

Педагогический менеджмент на основе принципа ненасилия

Ситаров Вячеслав Алексеевич
Статья посвящена теоретическому анализу педагогического менеджмента на основе принципа ненасилия.
Читать PDF
611.89 кб

Методологические принципы педагогического исследования

Игольник Оксана Васильевна
С целью познания беспристрастной преподавательской действительности, разъяснения, прогноза ее развития ведутся преподавательские изучения.
Читать PDF
379.04 кб

Принципы педагогической деятельности Г. А. Ладыженского

Домахина Надежда Михайловна
В статье представлена одна из граней творчества известного уроженца костромской земли, художника Г.А.
Читать PDF
252.02 кб

Философско-педагогическая рефлексия принципа наглядности

Беляков Алексей Александрович, Буровкина Людмила Александровна
Рассмотрены вопросы истории развития и состояния теории и практики использования наглядности в обучении школьников.

Похожие термины: