ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ
род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является напрвленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Педагогическая профессия
(от нем. Padagoge < греч. pais ipaidos) — дитя, мальчик + ago — веду, воспитываю) (от франц. profession < лат. profession, от profiteer — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, целью и содержанием которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования духовного мира. Таким образом, П. п. относится к группе профессий, предметом которых является другой человек, но, в отличие от других профессий этого класса, она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий. Своеобразие П.п. состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. П.п. требует двойной подготовки: человековедческой и специальной. В П.п. умение общаться выступает в качестве профессионально необходимого качества. Представителями П.п. являются: 1) лица, ведущие преподавательскую или воспитательную работу: школьные учителя; воспитатели дошкольных учреждений, детдомов, школ-интернатов, воспитательных колоний; работники детских внешкольных учреждений; преподаватели средних специальных учебных заведений, вузов; 2) научные работники, разрабатывающие проблемы педагогики и педагогической психологии (они одновременно могут являться и преподавателями). Представители П.п. должны обладать высоким уровнем общекультурной и профессиональной компетентности, быть способными к функциональной адаптации в различных сферах педагогической деятельности, готовыми самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные программы разного уровня направленности. Главная задача образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства — не может быть решена без высококвалифицированных педагогических кадров, однако в массовой образовательной практике труд педагогов сегодня недостаточно оценен, наблюдаются старение и дефицит педагогических кадров, повышенная нагрузка педагогов. Дошкольному, школьному и дополнительному образованию «грозит кадровое оскудение и даже латентно нарастающая кадровая катастрофа, так как значительная часть талантливой молодежи не попадает в образование или уходит из него» (В.И.Загвязинский). Поэтому одним из направлений модернизации современного образования является повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.51 мб

Эмоции в педагогической профессии

Н. С. Василевская
Читать PDF
308.80 кб

Педагогическая профессия и новая школа

Ямалетдинова А. М.
Предпринята попытка осмысления содержания и структуры педагогической профессии в условиях модернизации образования.
Читать PDF
247.48 кб

Детерминанты и аспекты педагогической профессии

Введенский В. Н.
На основе системного подхода рассмотрены деятельностный, институциональный и личностный аспекты педагогической профессии, что позволило определить факторы, которые детерминируют саму сущность педагогической профессии.
Читать PDF
251.95 кб

Факультет дополнительных педагогических профессий

Черных Е.
Читать PDF
150.85 кб

Профессиональный риск как педагогическая категория

Половнева Елена Юрьевна
Рассматриваются подходы к пониманию профессиональных рисков. Обосновывается структура профессиональных рисков. Раскрывается содержание и возможности оценки степени профессионального риска
Читать PDF
324.93 кб

Профессиональные девиации в педагогической практике

Белякова Лариса Юрьевна
Рассматривается проблема профессиональной девиации в педагогической практике: основные формы проявления и факторы, способствующие развитию этого феномена. Проводится категориальный анализ понятия «жестокое обращение с детьми».
Читать PDF
209.34 кб

Профессиональный интерес как педагогическая проблема

Потемкин А. Д.
В статье рассматривается влияние инновационной деятельности студентов на развитие профессиональных интересов, где профессиональный интерес выступает фактором развития личностных образований, что в свою очередь, влияет на совершенс
Читать PDF
158.57 кб

Профессиональная проба как педагогическая технология

Смышляева Лариса Германовна, Демина Людмила Сергеевна, Титова Галина Юрьевна
На основе анализа образовательного опыта вуза охарактеризована роль педагогической практики в построении подготовки бакалавров для сферы социальной педагогики.
Читать PDF
529.85 кб

О готовности к педагогической профессии как служению

Сгонник Л.В.
Статья посвящена проблеме выбора педагогической профессии. Автор анализирует мотивы выбора профессии будущими педагогами.
Читать PDF
687.79 кб

Развитие профессионализма педагогического коллектива

Акжанова Г.Т.
Читать PDF
420.66 кб

Профессиональное педагогическое образование в Бельгии

Орлова Л.В.
В статье раскрываются особенности развития современного педагогического образования в Бельгии. Сопоставлены структура и содержание педагогического образования во Фламандском и Французском языково-лингвистических сообществах.
Читать PDF
191.03 кб

Педагогическая профессия и ее роль в современном вузе

Ганьшина Галина Васильевна, Бабаева Елена Вячеславовна, Муравьева Жанна Васильевна
В статье представлены основные компоненты образовательного процесса в современном вузе, рассматриваются основные функции педагогической деятельности: информационная; развивающая; ориентационная; мобилизационная; исследовательская.
Читать PDF
112.96 кб

Роль эмпатии в профессионально-педагогическом общении

Хусаинова Ф. Б.
Эмпатия имеет ряд уровней развития. Один из этих уровней это уровень рефлексии как логическая форма познания личностных особенностей людей и особенностей эмоциональных состояний, эмоционального восприятия людей.
Читать PDF
153.73 кб

Педагогические ситуации в профессиональном образовании

Батчаева Н. А.
Читать PDF
631.75 кб

Аксиология профессионально-педагогического образования

Чижакова Галина Ивановна
В статье с учетом аксиологической направленности образования раскрывается значимость ценностных ориентаций учителя как его субъекта, подчеркивается актуальность аксиологической функции образования, представлена и охарактеризована

Похожие термины: