ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОФЕССИЯ
род трудовой деятельности, являющийся источником существования специально подготовленных в педагогических учебных заведениях людей, содержанием и целью которой является напрвленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его разностороннего развития педагогическими средствами. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Педагогическая профессия
(от нем. Padagoge < греч. pais ipaidos) — дитя, мальчик + ago — веду, воспитываю) (от франц. profession < лат. profession, от profiteer — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, целью и содержанием которой является направленное создание условий для становления и преобразования личности другого человека, управление процессом его интеллектуального, эмоционального и физического развития, формирования духовного мира. Таким образом, П. п. относится к группе профессий, предметом которых является другой человек, но, в отличие от других профессий этого класса, она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий. Своеобразие П.п. состоит в том, что она по своей природе имеет гуманистический, коллективный и творческий характер. П.п. требует двойной подготовки: человековедческой и специальной. В П.п. умение общаться выступает в качестве профессионально необходимого качества. Представителями П.п. являются: 1) лица, ведущие преподавательскую или воспитательную работу: школьные учителя; воспитатели дошкольных учреждений, детдомов, школ-интернатов, воспитательных колоний; работники детских внешкольных учреждений; преподаватели средних специальных учебных заведений, вузов; 2) научные работники, разрабатывающие проблемы педагогики и педагогической психологии (они одновременно могут являться и преподавателями). Представители П.п. должны обладать высоким уровнем общекультурной и профессиональной компетентности, быть способными к функциональной адаптации в различных сферах педагогической деятельности, готовыми самостоятельно проектировать и реализовывать образовательные программы разного уровня направленности. Главная задача образовательной политики — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства — не может быть решена без высококвалифицированных педагогических кадров, однако в массовой образовательной практике труд педагогов сегодня недостаточно оценен, наблюдаются старение и дефицит педагогических кадров, повышенная нагрузка педагогов. Дошкольному, школьному и дополнительному образованию «грозит кадровое оскудение и даже латентно нарастающая кадровая катастрофа, так как значительная часть талантливой молодежи не попадает в образование или уходит из него» (В.И.Загвязинский). Поэтому одним из направлений модернизации современного образования является повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.