Педагогическая поддержка

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Педагогическая поддержка
особая педагогическая деятельность, обеспечивающая индивидуальное развитие (саморазвитие) ребенка, но исходящая из признания того, что поддерживать можно только то, что уже существует в наличии.

Источник: Словарь-справочник работника системы дополнительного образования детей

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
совместное с ребенком определение его интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
(pedagogical support of) – это создание педагогом условий для раскрытия потенциала ребёнка, педагогическая деятельность, осуществляемая по запросу ученика или в том случае, если учитель видит, что учащийся не может справиться со своей проблемой.

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
особый вид педагогической деятельности, основной целью которого является помощь школьникам в саморазвитии, в решении жизненных и образовательных проблем, передача средств разрешения внутренних и внешних конфликтов, установления отношений, самоопределения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПОДДЕРЖКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
деятельность профессиональных педагогов и психологов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам) в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, деловой и межличностной коммуникацией, с успешным продвижением в обучении, с жизненным и профессиональным самоопределением.

Источник: Педагогический словарь

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
процесс создания педагогом условий для того, чтобы ребенок в той или иной учебной или жизненной ситуации смог сознательно и самостоятельно осуществить адекватный выбор поведения и/или источников информации, не противоречащий ни его личностно-значимым ценностям, ни культурным традициям, а также, чтобы он мог самостоятельно действовать сообразно ситуации этого выбора даже при встрече с каким-либо затруднением.

Источник: Тезаурус для педагогов-экспериментаторов

Педагогическая поддержка
метод личностно-ориентиро- Л ,ванного воспитания, выражающий существо гуманистической vпозиции педагога по отношению к детям. Это ответ на естественное доверие детей, которые ищут у учителя помощи и защиты, это понимание их беззащитности и осознание собственной ответственности за детскую жизнь, здоровье, эмоциональное самочувствие, развитие. Поддержка основывается на уверенности педагога в том, что ребенок по природе добр и способен к fконструктивному самоизменению. Чтобы поддерживать ребенка, надо принимать его таким, какой он есть, эмпатически относиться к нему, вести с ним диалог, обмениваться смыслами.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Поддержка педагогическая
деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, успешным продвижением в обучении; с эффективной деловой и межличностной коммуникацией; с жизненным, профессиональным, этическим выбором (самоопределением). В педагогических работах последних лет П.п. рассматривается как важнейший принцип гуманистической системы воспитания (Н.Б.Крылова), который отличает педагогику свободы от педагогики необходимости. П.п. прячет в себе опасность лишить воспитанника способности самостоятельно преодолевать трудности, поэтому воплощение П.п. требует профессиональной тонкости и осторожности. Нормами П. п., которые должны быть заложены в профессиональной позиции учителя, выступают: любовь к ребенку, безусловное принятие его как личности, приверженность к диалоговым формам общения с ним, вера в миссию каждого ребенка, ожидание успеха в решении проблемы, признание права ребенка на свободу поступка и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА
особый вид педагогической деятельности, направленный на сохранение, развитие и интеграцию всего, что может дать общее и профессиональное образование. Как вид деятельности педагогическая поддержка предполагает ряд последовательных этапов: совместное обсуждение возникшей у воспитанника проблемы; выявление актуальных или потенциальных возможностей учащегося для ее преодоления; проектирование деятельности по преодолению проблемы доступными средствами. Если средства, возможности реально присутствуют у учащегося, задача педагогической поддержки – помочь самопознанию и самоактуализации этих возможностей. Если возможности потенциальны, задача педагогической поддержки – помочь в определении того вида деятельности, направления самовоспитания и саморазвития, которые помогут развить потенциальные возможности. Педагогическая поддержка представляет собой процесс совместного с учащимся определения его собственных интересов, потребностей, целевых установок; процесс выявления препятствий, их причин и путей преодоления. Отсюда прямая связь педагогической поддержки с процессами самопознания, саморазвития, самоактуализации личности, с оказанием помощи в социальном и профессиональном самоопределении, выборе жизненного пути и своего места в социальной структуре общества. Педагогическая поддержка не сводится к совету и направлению деятельности, она предполагает корректировку деятельности и предотвращение негативного влияния некоторых факторов социальной среды, которые могут пагубно влиять на характер ценностных ориентаций личности, на процесс ее социализации и самореализации.
Взаимосвязь процессов воспитания и педагогической поддержки проявляется в том, что осуществление педагогической поддержки предполагает принципиально иной подход к воспитанию, согласно которому воспитание воспринимается как проявление иного уровня педагогической культуры, в основе которой лежит гуманизация образовательного процесса и уважительное отношение к индивидуальности воспитанника. Различия в деятельности педагога по воспитанию и поддержке в целевой установке. Цель воспитания определяет преподаватель, мастер. Он прежде всего ставит цель перед собой и, исходя из намеченной целевой установки, воздействует на мировоззрение, нравственные позиции, ценностные ориентации своих воспитанников, предъявляя им определенные нормы и правила поведения, общения и деятельности. Цель педагогической поддержки – оказание помощи в познании, развитии и самореализации собственных возможностей личности, т. е. при педагогической поддержке педагог исходит не из своих целей, а из целевых установок учащегося, проявляющихся в желаниях, замыслах, стремлениях воспитанника. Диалектика взаимосвязи воспитания и педагогической поддержки зависит от возраста воспитанников, соотношение между ними меняется по мере взросления учащихся. В младшем школьном возрасте преобладает процесс воспитания, т. к. детям необходим образец, пример для подражания, освоения общепринятых норм и правил. Чем старше учащиеся, тем в большей мере им нужна поддержка в собственных поисках, стремлениях, начинаниях, в самопознании и выборе путей достижения цели, в выборе приоритетов и преодолении возникающих трудностей.
Термин «педагогическая поддержка» введен в понятийный аппарат педагогической науки членом-корреспондентом РАО О. С. Газманом в конце 1980-х гг. Однако исторически идея педагогической поддержки не нова. Ориентация на индивидуализацию образовательного процесса, на свободное развитие личности была свойственна и педагогической деятельности К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого, педагогическим воззрениям революционеров-демократов. Бережное отношение к личности, необходимость подхода к каждому – ведущие идеи педагогических воззрений П. П. Блонского, С. Т. Шацкого, В. А. Сухомлинского. Психологическим обоснованием смысла и значения педагогической поддержки служит выдвинутое Л. С. Выготским концептуальное положение о двух уровнях развития ребенка – актуальном, уже сформировавшемся, и потенциальном, связанном с зоной ближайшего развития: то, что сегодня он делает с помощью взрослого, завтра сумеет сделать самостоятельно. Именно в работах Л. С. Выготского – истоки педагогики сотрудничества, в которой реализуется педагогическая поддержка. Педагогическая поддержка учебной деятельности стала основой методики опорных сигналов, предложенной П. Ф. Шаталовым. Теория развивающего обучения, разработанная Л. В. Занковым, Д. Б. Элькониным, В. В. Давыдовым, педагогика сотрудничества Ш. А. Амонашвили тоже базируются на идеи педагогической поддержки. В процессе профессиональной подготовки в условиях производства педагогическая поддержка выполняет функцию наставничества, получившего широкое распространение в системе подготовки и повышения квалификации кадров. Актуализация идеи педагогической поддержки связана с новыми целевыми ориентирами образовательного процесса. Гуманизация предполагает поворот к личности учащегося, реальное, а не декларативное представление о нем как о субъекте самопознания, саморазвития. Личностная ориентация образовательного процесса предполагает учет актуальных и потенциальных возможностей развития личности. Дифференциация и индивидуализация требуют определения содержания и форм организации образовательного процесса исходя из особенностей развивающейся личности, что так же предполагает педагогическую поддержку индивидуальных особенностей личности. Педагогическая поддержка жизненного и профессионального самоопределения учащихся призвана способствовать самоактуализации и саморазвитию личностных качеств и свойств выпускников учебных заведений, которые позволят им наиболее полно реализовать свои индивидуальные способности, самоопределиться в социальной и профессиональной сферах.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
870.61 кб

Педагогическая поддержка детей в школе

Тупикова Софья Олеговна, Кондращенко Анастасия Игоревна
Статья посвящена проблеме осуществления педагогом педагогической поддержки детей.
Читать PDF
247.52 кб

Педагогическая поддержка одаренных детей

Журба Наталья Нигматулловна
Читать PDF
362.72 кб

Юмор как средство педагогической поддержки

Юсфин Семен Михайлович
В данной статье рассматривается возможность использования юмора в педагогической деятельности, в частности в сфере педагогической поддержки ребенка в процессе образования.
Читать PDF
246.25 кб

Педагогическая поддержка в творчестве учащихся

Пузыни Т. Г.
Читать PDF
253.57 кб

Социально-педагогическая поддержка молодой семьи

Тугуз Фатима Анзауровна
В последнее время всё больше социологов, педагогов, психологов отмечают кризисные явления в институте семьи: рост разводов, рождение детей одинокими матерями, брошенные дети и др.
Читать PDF
259.77 кб

Педагогическая поддержка в системе «Педагог–ученик»

Бурзалова Татьяна Васильевна
В данной статье рассматриваются вопросы педагогического сопровождения личности ученика. Показывается, что системапедагогической поддержки является одним из необходимыхусловий развитияучащихся.
Читать PDF
93.21 кб

О “Концепции поддержки педагогического образования”

Новаковская Юлия Вадимовна
Проанализирована “Концепция поддержки развития педагогического образования”, предложенная Министерством образования и науки РФ.
Читать PDF
82.87 кб

Социально-педагогическая поддержка детей группы риска

Федорова Галина Григорьевна
Слово «риск» означает возможность, большую вероятность чего-то нежелательного, что может произойти или не произойти. Выделяются два аспекта риска.
Читать PDF
244.68 кб

Генезис феномена «Педагогическая поддержка школьника»

Туктагулова М.Н.
Статья посвящена теоретическому осмыслению генезиса феномена «педагогическая поддержка школьника», а также поиску доминирующих вариативных тактик педагогической поддержки учащегося на разных этапах его возрастного развития.
Читать PDF
382.49 кб

Понятие «Педагогическая поддержка»: современный дискус

Елюкова Анна Евгеньевна
С помощью контент-анализа восемнадцати определений автор рассматривает содержание понятия «педагогическая поддержка», выделяет общие позиции и противоречия в подходах; формулируется уточняющее определение понятия «педагогическая п
Читать PDF
379.76 кб

О нашей главной интуиции и ее педагогической поддержке

Гагаев Андрей Александрович, Гагаев Павел Александрович
Актуальность и цели.
Читать PDF
1.20 мб

Профессиональная поддержка педагогических кадров в ДОУ

Середкина Наталья Анатольевна
В настоящей статье рассматриваются отдельные аспекты нормативно-правового закрепления требований к профессиональным компетенциям педагога дошкольного образовательного учреждения, перспективные формы и метод работы дошкольных образ
Читать PDF
1.64 мб

Педагогическая поддержка развития личности дошкольников

Баранникова Е.А., Петьков В.А.
Статья посвящена рассмотрению основ организации педагогической поддержки развития личности дошкольника. Авторы раскрывают сущность педагогической поддержки, ее функции, группы средств и методов, используемых для ее развития.
Читать PDF
98.40 кб

Педагогическая поддержка детей из неблагополучных семей

Зауторова Э.В., Мальцева А.В.
В статье педагогическая поддержка ребенка из неблагополучной семьи рассматривается как важнейший компонент в деятельности специалиста, анализируются понятия «неблагополучная семья», «педагогическая поддержка», раскрываются особенн
Читать PDF
377.11 кб

Сущность социально-педагогической поддержки особых детей

Смолонская Анна Николаевна
Статья посвящена проблеме социально-педагогической поддержки особых детей.

Похожие термины:

  • Поддержка социально-педагогическая

    деятельность социального педагога по оказанию превентивной и оперативной помощи детям (подросткам, семьям) в решении их социально-педагогических проблем в среде жизнедеятельности.
  • ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА САМОРАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

    ППСР) - это личностно-ориентированная педагогическая технология, представляющая собой систему приемов и методик, особую деятельность педагога по содействию ребенку, по созданию условий для адекв