ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИМЕТРИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КВАЛИМЕТРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
область науки, исследующая оценку (отметку) знаний, балльную систему оценок, критерии оценивания и т. п. на основе принципа неразрушающего контроля.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КВАЛИМЕТРИЯ
(от лат. качество, измерять) - направление педагогических исследований, главным содержанием которого являются измерения и оценки педагогических параметров и характеристик.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

КВАЛИМЕТРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
раздел педагогической кибернетики, наука об измерении результатов педагогического воздействия на человека (его образованности); рейтинг как категория квалиметрии педагогической означает количественную оценку какого-то качества человека (рейтинг обученности студента).

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Педагогическая квалиметрия
учение о педагогических измерениях, необходимых для объективной диагностики процесса и результатов обучения и воспитания. Измерение — есть «приписывание чисел вещам в соответствии с определенными правилами» (В.М.Соколов). Измерение предполагает использование каких-либо шкал: шкалу наименований (группировка объектов в классы на основании идентичности в отношении определенного признака); различие степеней признака (равенство или отношения «больше» — «меньше»); порядковую шкалу; интервальную шкалу, использующуюся в том случае, когда имеется возможность определить не только количественные свойства объектов, но и фиксировать различия между ними с установлением единицы измерения и отсчета). Наиболее точным измерениям поддаются технологизированные педагогические процессы, но измеряются также качества стандартов, программ, дидактических материалов, некоторые качества личности и характеристики деятельности. Инструментом измерений чаще всего выступают тесты. Однако далеко не все качества, свойства, характеристики педагогического процесса поддаются точным измерениям. Острой остается проблема корректности измерений. Нередко используется весьма приблизительный метод уровневых измерений, когда для составления порядковых шкал описываются признаки нескольких уровней: достаточного — допустимого — недостаточного; высокого — среднего — низкого и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
646.00 кб

Педагогическая квалиметрия и ее роль в определении качества образования

Викулина Мария Анатольевна, Безукладников Константин Эдуардович
Статья посвящена рассмотрению актуальной в современном образовании проблеме оценки его качества.
Читать PDF
1.60 мб

Процедура соотнесения педагогических объектов с квалиметрическими характеристиками

Левченко Анастасия Алексеевна
Читать PDF
955.00 кб

Оценочно-квалиметрические компетенции будущего педагога как педагогическое понятие

Панюшкина Марина Александровна
Оценочно-квалиметрические компетенции будущего педагога выступают актуальным понятием педагогики в современных условиях, поскольку в настоящее время происходит «модернизация» оценочной составляющей профессиональной компетентности
Читать PDF
5.32 мб

Психологическое содержание успешности педагогической деятельности: квалиметрический подход

Дьяченко Елена Васильевна
Представлены результаты исследования психологического содержания успешности деятельности современного педагога с позиций квалиметрического подхода. Автором проведена параметризация содержания педагогической деятельности.
Читать PDF
281.04 кб

Проектирование инновационных педагогических техноло- гий на основе квалиметрического подхода

Семин Ю. Н.
В статье рассматриваются результаты проектирования педагогических технологий (создания модели агроинженера, разработки содержания дополнительного экономического образования, оценивания выпускных квалификационных работ) с использов
Читать PDF
129.73 кб

Развитие квалиметрической компетентности педагогических работников в условиях реформирования общерос

Мамонтова Марина Юрьевна
Рассматривается проблема развития квалиметрической компетентности педагогических работников.
Читать PDF
247.08 кб

Квалиметрический подход в проектировании и реализации системы психолого - педагогической диагностики

Цагарелли Елена Борисовна
Использование квалиметрических методов при проектировании системы психолого–педагогической диагностики и коррекции личности в образовательном процессе высшей профессиональной школы позволило разработать целостную технологию монито