ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Культура педагогическая
уровень усвоения человеком, специалистом сложившегося в обществе социально-педагогического опыта, реализации этого опыта в повседневной деятельности, и уровень результативности.
КУЛЬТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
уровень усвоения человеком, специалистом сложившегося в обществе социальнопедагогического опыта, реализации его в повседневной деятельности и ее результативности. К. п. проявляется в различных сферах общения, поведения, управленческой и воспитательной деятельности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Педагогическая культура
это часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования и воспитания, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления) личности. Педагогическая культура– это динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения человека.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Культура педагогическая
совокупность умений учителя проявлять образцы личностно-ценностного отношения к ученикам, преподаваемым дисциплинам, детскому творчеству; способность реализовывать программы поведения, в которых запечатлены нормы и образцы достойной человеческой жизни, обучать учащихся принципам и способам ее культурного преобразования. Содержание: гуманистическая педагогическая позиция, психолого-педагогическая компетентность, опыт творческой деятельности, культура профессионального поведения, саморегуляции, общения.
Источник: Глоссарий по педагогике.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
совокупность достижений в области обучения и воспитания. Применительно к обществу термин употребляется при характеристике состояния его педагогической мысли и практики. Обычно имеются в виду лица, занятые образовательной деятельностью, их соответствие комплексу ожиданий и требований, исходящих от общества, и представлениям о том, каким должен быть работник этой отрасли труда. Названный комплекс включает три основных составляющих: общую культуру—мера освоения достижений человечества; профессионализм, складывающийся из активного владения предметом и технологией обучения; профессионально-личностные качества—морально-этические и социальные особенности, присущие педагогу.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
часть общечеловеческой культуры, в которой с наибольшей полнотой запечатлелись духовные и материальные ценности образования, а также способы творческой деятельности, необходимые для обслуживания исторического процесса смены поколений, социализации личности, осуществления образовательных процессов. Структура педагогической культуры включает различные уровни ее изучения: социально-педагогический, научно-педагогический, профессионально-педагогический, личностный. Существенными признаками педагогической культуры являются: гуманистическая позиция учителя; психолого-педагогическая компетентность и развитое педагогическое мышление; образованность в сфере преподаваемого предмета, умение работать с технологиями обучения; опыт творческой деятельности, умение обосновывать собственную педагогическую деятельность, разрабатывать авторский образовательный проект; культура профессионального поведения, способы саморазвития, саморегуляции; готовность общаться со школьниками.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Педагогическая культура
(от нем. Kultur, от франц. culture < лат. cultura — образование, развитие) — существенная часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности людей, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления, становления) личности. П. к. может рассматриваться на различных уровнях (социально-педагогическом, научно-педагогическом, профессионально-педагогическом, личностном): а) как социальная сфера общества, способ сохранения межпоколенных отношений и передачи социально-педагогического опыта; б) как часть общечеловеческой и национальной духовной культуры, сфера педагогических ценностей, включающая педагогические теории, педагогическое мышление, педагогическое сознание, культурные образцы практической деятельности; в) как сфера профессиональной деятельности педагога, включающая общественные требования к ней, закономерности культурной идентификации педагога; г) как личностное свойство учителя, воспитателя, родителя, интегрирующее педагогическую позицию.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.