ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
описание индивидуальных психологических черт ребенка, особенностей его поведения, деятельности, личности.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Характеристика педагогическая
(от англ. сharacteristic – показатель) – психолого-педагогическое описание индивидуальных черт ребенка, особенностей него поведения, деятельности, личности.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Характеристика педагогическая
документ, отражающий поведение ребенка, интересы и склонности к отдельным видам занятий, физическое и умственное развитие, дисциплинированность и нравственные черты, а также типичное проявление, требующее учета в процессе его обучения и воспитания. (1)
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
вид текста аргу-ментативного типа, где обосновываются оценочные суждения об ученике или группе учеников путем приведения в качестве доказательств наблюдений над поведением, учебой и т. д. Характеристика имеет структуру текста-рассуждения, где в тезисах отмечаются качества характера, особенности личности ребенка (группы детей), а аргументами являются конкретные факты жизни, поведения ученика (учеников), заключением — психолого-педагогические выводы, рекомендации, советы. Основное коммуникативное намерение автора при составлении П. х. — информировать о своем отношении к лицу, о котором идет речь, сопутствующие — побудить к деятельности, поощрить, установить контакт. Выделяется несколько видов П. х. в связи с уточнением сферы применения: 1) письменные тексты с преобладанием элементов делового стиля. В этом случае учитель выступает в качестве представителя государственного учреждения, адресующегося тоже к государственному учреждению. Чисто деловые тексты не отражают существующего социального заказа, пишутся, как правило, по трафарету; 2) письменные и устные тексты с преобладанием разговорного и публицистического стилей. Такие тексты действуют в области межличностных отношений учителя и ученика, учителя и родителей. Автор — заинтересованное в судьбе ребенка лицо; в качестве адресата часто выступает не только тот, кто обозначен таковым в начале текста, но и сам ученик; 3) реже встречаются в школьной практике характеристики, относящиеся к научной сфере общения и представляющие собой психологические исследования. П. х. существуют также в жанрах портретного очерка, письма-рекомендации, письма-напутствия, дневниковой записи и т. д. Е.И. Корнилова