ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
одно из направлений акмеологической науки, изучающей закономерности, условия и факторы, обеспечивающие высший уровень достижений человека в педагогической деятельности.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
наука о проникновении в закономерности самодвижения педагога к профессиональной вершине. Позволяет учителю стать уникальным новатором, продуктивным технологом обучения и воспитания. Это второе (одно из четырех) направление научных исследований академика А.З. Рахимова. В 1997 году данное направление было удостоено Всероссийского гранта по фундаментальным наукам в области образования. (Юбилейный справочник, посвященный 70-летию профессора, академика Рахимова Ахмета Закиевича. - Уфа, 2004. , 27) См. также Акмеология, Рахимов А.З.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АКМЕОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
прикладная наука, имеющая своим предметом стороны и уровни профессионализма педагога, условия и закономерности достижения вершин профессиональной зрелости и личности педагога (Н.В.Кузьмина).
Содержание А. п. определяется спецификой профессионализма педагога, своеобразием сочетания объекта, условий, способов и технологий, результатов в труде педагога. А. п. способствует достижению педагогом вершин профессионализма, состоящего в гуманистической ориентации на развитие личности обучающихся средствами отдельных учебных предметов, в выборе педагогом способов и средств своей деятельности с учетом мотивов, ценностных ориентаций, целей учащихся, в подготовке учащихся к следующим этапам педагогического маршрута.
А п. выявляет уровни и этапы профессионализма деятельности и зрелости личности педагога – эрудит, педагог по призванию, мастер, диагност, гуманист, самодиагност, новатор, участник педагогического сотрудничества, исследователь и др. акмеологические технологии перехода от одного уровня профессионализма и зрелости к другому. А. п. определяет траекторию роста (акмеограммы) как индивидуально выбранные педагогом пути достижения профессионализма, а также пути преодоления профессиональных деформаций личности педагога (эмоционального «выгорания» и истощения).

Источник: Акмеологический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
250.90 кб

К вопросу определения предмета педагогической акмеологии

Чапаев Николай Кузьмич, Шевченко Константин Валерьевич
В статье предпринята попытка исследования предмета педагогической акмеологии как развивающегося феномена, интегрирующего в себе сложную совокупность собственно педагогических, а также психологических, антропологических и социально
Читать PDF
72.06 кб

Педагогическая акмеология: проблемы и перспективы развития

Саксонова Л. П.
В статье анализируются концептуальные основы акмеологии, основные принципы, понятия и задачи. В теоретическом аспекте рассматривается педагогическая акмеология, перспективы которой связываются с гуманистической парадигмой.
Читать PDF
120.96 кб

Акмеологический подход в психолого-педагогическом образовании

Скуднова Татьяна Дмитриевна
В статье представлена акмеологически направленная система подготовки специалистов в условиях психолого-педагогического образования. Показана роль спецкурсов «Социальное проектирование», «Педагогическая акмеология» и др.
Читать PDF
2.33 мб

Акмеологическая позиция будущего учителя как педагогический феномен

Ермакова Людмила Ивановна
В статье рассматривается профессионализм учителя с точки зрения акмеологического подхода, даётся определение акмеологической позиции как педагогического феномена, раскрывается сущность развития акмеологической позиции будущего учи
Читать PDF
130.34 кб

Развитие акмеологической культуры субъектов психолого-педагогического образования

Скуднова Татьяна Дмитриевна
В статье представлены результаты теоретического обоснования и практического внедрения акмеологического подхода в психолого-педагогическом образовании.
Читать PDF
133.97 кб

Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта у студентов педагогических вузов

Манойлова Марина Алексеевна
Автор рассматривает концепцию эмоционального интеллекта как концепцию, способную объединить во внутренние механизмы, структурные особенности социальной, эмоциональной и регуляторной компетентности педагога.
Читать PDF
81.91 кб

Категории педагогической акмеологии как основа исследования профессионализма педагога

Абдалина Лариса Васильевна
Читать PDF
275.57 кб

Концептуальные основы моделирования курса «Педагогическое мастерство акмеолога чтения»

Фирсова Татьяна Геннадьевна
Понятия «чтение» и «читательская компетентность» рассмотрены в широком социокультурном аспекте. Читательская не-компетентность истолкована как фактор социального риска.
Читать PDF
293.87 кб

Акмеологическая деятельность студента как условие формирования педагогического мышления

Михайленко Ольга Ивановна
Освещена актуальная проблема формирования педагогического мышления и профессионального сознания будущих учителей при прохождении педагогической практики.
Читать PDF
196.75 кб

Роль акмеологической среды в формировании инклюзивной компетентности педагогических кадров

Плугина Мария Ивановна, Козловская Галина Юрьевна, Борозинец Наталья Михайловна
В статье рассматривается проблема формирования инклюзивной компетентности педагога, которая понимается как интегративное личностное образование и как необходимая составляющая профессиональной компетентности современного преподават
Читать PDF
30.43 мб

Влияние педагогической системы М. Монтессори на развитие акмеологической сферы дошкольников

Борисова Светлана Петровна
Педагогическая система М. Монтессори возникла на основе гуманистических и социокультурных постулатов, предполагающих ориентацию на личность ребёнка, учёт его индивидуальных склонностей и особенностей.
Читать PDF
299.86 кб

Психолого-акмеологические технологии в организации и осуществлении педагогической деятельности

Тагирова Зарина Аятулаховна, Ложечкина Анна Дмитриевна
Процесс образовательной деятельности предполагает, что в нем доминирующую роль субъектов образовательного процесса занимают педагог и обучающийся.
Читать PDF
181.67 кб

Обоснование проекта «Ноосферная педагогическая акмеология» в контексте учения Тейяра де Шардена

Чапаев Николай Кузьмич, Акимова Ольга Борисовна, Верещагина Ирина Павловна
Целью данного исследования является попытка идентификации ноосферной педагогической акмеологии как отрасли современного гуманитарного знания.
Читать PDF
277.87 кб

Влияние акмеологических факторов на развитие педагогических способностей учителей начальных классов

Верниенко Людмила Викторовна
Читать PDF
673.54 кб

Профессиональное самоопределение студента в вузе: педагогический и психолого-акмеологический аспект

Красник B. C.
В статье рассматривается проблема профессионального самоопределения личности студента в условиях современного вуза.