ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
одно из направлений акмеологической науки, изучающей закономерности, условия и факторы, обеспечивающие высший уровень достижений человека в педагогической деятельности.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКМЕОЛОГИЯ
наука о проникновении в закономерности самодвижения педагога к профессиональной вершине. Позволяет учителю стать уникальным новатором, продуктивным технологом обучения и воспитания. Это второе (одно из четырех) направление научных исследований академика А.З. Рахимова. В 1997 году данное направление было удостоено Всероссийского гранта по фундаментальным наукам в области образования. (Юбилейный справочник, посвященный 70-летию профессора, академика Рахимова Ахмета Закиевича. - Уфа, 2004. , 27) См. также Акмеология, Рахимов А.З.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
АКМЕОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
прикладная наука, имеющая своим предметом стороны и уровни профессионализма педагога, условия и закономерности достижения вершин профессиональной зрелости и личности педагога (Н.В.Кузьмина).
Содержание А. п. определяется спецификой профессионализма педагога, своеобразием сочетания объекта, условий, способов и технологий, результатов в труде педагога. А. п. способствует достижению педагогом вершин профессионализма, состоящего в гуманистической ориентации на развитие личности обучающихся средствами отдельных учебных предметов, в выборе педагогом способов и средств своей деятельности с учетом мотивов, ценностных ориентаций, целей учащихся, в подготовке учащихся к следующим этапам педагогического маршрута.
А п. выявляет уровни и этапы профессионализма деятельности и зрелости личности педагога – эрудит, педагог по призванию, мастер, диагност, гуманист, самодиагност, новатор, участник педагогического сотрудничества, исследователь и др. акмеологические технологии перехода от одного уровня профессионализма и зрелости к другому. А. п. определяет траекторию роста (акмеограммы) как индивидуально выбранные педагогом пути достижения профессионализма, а также пути преодоления профессиональных деформаций личности педагога (эмоционального «выгорания» и истощения).
Содержание А. п. определяется спецификой профессионализма педагога, своеобразием сочетания объекта, условий, способов и технологий, результатов в труде педагога. А. п. способствует достижению педагогом вершин профессионализма, состоящего в гуманистической ориентации на развитие личности обучающихся средствами отдельных учебных предметов, в выборе педагогом способов и средств своей деятельности с учетом мотивов, ценностных ориентаций, целей учащихся, в подготовке учащихся к следующим этапам педагогического маршрута.
А п. выявляет уровни и этапы профессионализма деятельности и зрелости личности педагога – эрудит, педагог по призванию, мастер, диагност, гуманист, самодиагност, новатор, участник педагогического сотрудничества, исследователь и др. акмеологические технологии перехода от одного уровня профессионализма и зрелости к другому. А. п. определяет траекторию роста (акмеограммы) как индивидуально выбранные педагогом пути достижения профессионализма, а также пути преодоления профессиональных деформаций личности педагога (эмоционального «выгорания» и истощения).
Источник: Акмеологический словарь