ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
педагогический работник, в задачи которого входит: обеспечение психического здоровья и развития личности детей и подростков, выявление условий, затрудняющих становление личности ребенка, психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, консультирование и реабилитация обучающихся (воспитанников).

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
специалист, обеспечивающий развитие и сохранение психического, соматического здоровья учащихся и их социальное благополучие. П.-п. входит в состав психологической службы образовательного учреждения, способствует созданию в нем гармонической социальной атмосферы и принимает меры по профилактике возникновения социальной дезадаптации учащихся. П.-п. оказывает психолого-коррекционную и реабилитационную помощь учащимся и осуществляет консультативную помощь их родителям. Особенно в помощи П.-п. нуждаются дети, имеющие нарушения в психофизическом развитии, дети из неблагополучных семей, лишенные попечения родителей и т.п. П.-п. проводит также консультации для педагогов школы по вопросам практического применения психолого-педагогических знаний.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
77.76 кб

Педагогика и психология

Читать PDF
3.04 мб

Психологические вехи педагогики

Волкова Н.И., Славный П.П.
Педагогическая психология неотъемлемая часть процесса преподавания, без знания которой полноценное донесение информации обучающимся не представляется возможным.
Читать PDF
237.71 кб

Педагогика, психология, методика

Нестеренко Е. И., Чистякова Л. А.
Читать PDF
4.25 мб

Педагогическая психология на Кубани

Кукосян О.Г., Ясько Б.А.
Анализируются региональные психолого-педагогические исследования на Кубани. Выделены основные сферы и перспективы научного поиска в области педагогической психологии.Analyzed regional psycho-pedagogical studies in the Kuban.
Читать PDF
251.37 кб

Нравственная педагогика и психология

Петрова Анастасия Александровна
В статье рассматривается роль нравственного воспитания, процесс его становления в семье и школе.
Читать PDF
147.50 кб

Психологическое благополучие педагога

Заусенко И. В.
Педагог ключевая фигура в образовательной среде, создающая психологически безопасные взаимоотношения со всеми субъектами образовательного пространства.
Читать PDF
855.52 кб

Аттестация педагогов глазами психолога

Н. В. Клюева
Читать PDF
1.13 мб

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ ПЕДАГОГА

Буркова Елена Александровна
Психологическая саморегуляция в педагогической профессии характеризуется по характеру и структуре, особенностям регулирования психических процессов.
Читать PDF
54.07 кб

Психолого-педагогические аспекты общения

Корочкина М. Г.
Читать PDF
337.44 кб

Психолого-педагогическая культура юриста

Давыдов Николай Алексеевич
В статье определяются вопросы педагогической этики и профессиональных качеств юриста, стиля педагогической деятельности и отношения и работе.
Читать PDF
1.04 мб

Профессиональный рост педагога-психолога

Мельникова Светлана Алексеевна
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года акцентируется внимание на решении проблемы совершенствования кадрового состава педагогического корпуса, а также вопросах подготовки, переподготовки и повы
Читать PDF
2.46 мб

Педагог-психолог в дошкольном учреждении

Коломинский Яков Львович
Дошкольное детство играет важную роль в развитии человека. Часто подчеркивается, что это стартовая площадка, с которой начинается жизненный путь личности.
Читать PDF
98.00 кб

Структура психолого-педагогического блока

Быстрицкая Елена Витальевна, Тупикин Е. И.
В статье рассматриваются особенности построения дидактической системы психолого-педагогического цикла учебных дисциплин в ходе профессиональной подготовки специалистов по ФК в рамках высшего физкультурно-педагогического образовани
Читать PDF
218.29 кб

Проектная деятельность педагога-психолога

Фещенко Е. М.
В статье автор раскрывает актуальность проектной деятельности педагога-психолога на современном этапе образования. Особое внимание уделяется рассмотрению структурных компонентов проектной деятельности и этапам ее выполнения.
Читать PDF
245.97 кб

Психолого-педагогическая методика «Аркаим»

Москичёв А. Г.
Посвящена содержанию и этапам авторской методики «Аркаим».

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • Педагогическая психология

    отрасль психологии, изучающая психологические проблемы обучения и воспитания.
  • Педагогика психологическая

    самостоятельная дисциплина, отличная от педагогической психологии, собственно педагогики. Сфера П.П. - теоретическое обоснование и раз­работка методов причинно-генетического исследования психи
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

    совещание педагогов и психологов, на которых обсуждаются прецеденты проблемного характера и типичные для определенного возраста детей, а также анализируются варианты развития какого-либо событ
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

    совещание, объединяющее психологов, педагогов, работающих с детьми одного творческого объединения, чтобы выработать единую стратегию педагогической поддержки каждого ребенка в зависимости от е
  • Психолого-педагогическая коррекция

    разновидность психологической практики, основными задачами которой являются коррекция отклонений в психическом развитии ребенка, а также профилактика негативных тенденций этого процесса. Цель
  • ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    это оценочная практика, направленная на изучение индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного
  • НАБЛЮДЕНИЕ в педагогике и психологии

    один из методов психолого-пед. исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом и целенаправленном восприятии поведения с целью выявления его смысла и содержания. Система Н. состоит в об
  • ЭКСПЕРИМЕНТ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    комплексный метод исследования, который обеспечивает научно-объективную и доказательную проверку правильности обоснованной в начале исследования гипотезы. Сущность эксперимента заключается в
  • ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ ПЕДАГОГОВ И ПСИХОЛОГОВ

    встреча психологов и педагогов, на которых происходит обсуждение креативных нестандартных идей, проектов, планирование и разработка структуры и содержания различных воспитательных дел.
  • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ

     специальное учреждение, проводящее комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с отклонениями в развитии для направления их в соответствующие учебно-воспитательные и оздор
  • КОНСИЛИУМ МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

    совещание, консультация специалистов с целью более глубокого изучения отдельных аспектов учебно-воспитательного, коррекционно- реабилитационного и др. процессов; выработки наиболее продуктивны
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

    определенные способы взаимодействия педагога и учащихся (при руководящей роли педагога), направленные на достижение целей обучения как средств образования и воспитания. К этой группе относятся м
  • ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ОБУЧАЮЩИМСЯ

    организация предоставления психолого-педагогической поддержки обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, своем развитии и социальной адаптации. Индивидуальная п
  • ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

    специальные межведомственные учреждения, проводящие комплексное клинико-физиологическое и психолого-педагогическое обследование детей с особыми образовательными потребностями для направлени