ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
целенаправленный процесс формирования у детей и молодежи чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
«патриот» - в толковом словаре В.И. Даля - «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник» - воспитание в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине.
Патриотическое воспитание
(от лат. patria — родина) — систематическая и целенаправленная деятельность по формированию высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов Родины. П.в. направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина — патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Основой для формирования патриотических чувств и сознания граждан являются героические события отечественной истории; выдающиеся достижения страны в области политики, экономики, науки, культуры и спорта. Меры, направленные на воспитание патриотизма: организация и проведение фестивалей, военно-спортивных игр, соревнований, художественных выставок военной тематики, «вахт памяти», юбилейных мероприятий, посвященных памятным датам, встреч молодежи с ветеранами, проведение поисковых работ по захоронению непогребенных останков воинов, павших в Великой Отечественной войне, а также создание музеев боевой и трудовой славы, организация профильных смен юных патриотов и др. Главное в П. в. — стимулирование гражданской активности воспитанников, направленной на ускорение прогресса, преодоление недостатков. Важно формировать критическое отношение к отрицательным явлениям прошлого и настоящего, стремиться к их преодолению.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ВОСПИТАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ
воспитание у подрастающего поколения любви к родине, чувства гордости и ответственности за ее судьбу, осознания общности собственной судьбы с судьбой родины, стремления ее защищать и служить ее интересам. В. п. в той или иной форме проводилось на разных этапах истории и имело различный социальный характер – подданический, сословный, национальный, религиозный, государственный. В современных демократических странах В. п. пронизывает все сферы жизни общества, распространяется на все население страны. Оно проявляется в воспитании сознательного отношения к труду, общественно-политической деятельности и является важным фактором развития общества. В. п. оказывает существенное влияние на социализацию личности. Важную роль в В. п. играет система народного образования. В. п. школьников – это воспитание подрастающего поколения на многовековых традициях своего отечества. Оно основано на идеях народной педагогики, научной педагогической мысли. Основные принципы В. п. школьников – гуманизм, демократизм, единство родственного и школьного влияния, воспитание в труде самодеятельности учеников (Національна програма виховання дітей та учнівської молоді в Україні //Освіта України. – 2004. – № 94. – С. 7; Глоссарий иностранных слов, употребляемых в современном образовании. – Х.: Изд-воХГУ «НУА», 2000. – С. 98; Гончаренко С. Український педагогічний словник. – К.: Либідь, 1997. – С. 249). Ю. Н. Розенфельд
Источник: Глоссарий современного образования.