Пассионарность

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ПАССИОНАРНОСТЬ
(от лат. passio – страсть) – выражающий специфическое для каждого внутреннее стремление к деятельности независимо от внешних обстоятельств. Термин ввел Л.Н. Гумилев – русский этнолог и историк.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Пассионарность
фр. – страстность) – это состояние повышенной тяги к действию, неодолимое стремление изменить окружающую среду своей жизнедеятельности даже ценой своей жизни, здоровья, благополучия. Пассионарность – это жертвенность ради какой-то цели. Она выражается и как временное состояние, и как черта характера, способная равно породить и добро, и зло. Пассионарность выражается как общественно значимый подвиг, поступок человека, например, в оборонительной священной войне за Родину. А также как проявление тщеславия, честолюбия, излишней гордости, ревности и даже алчности. Так происходит в захватнических войнах, в революцию. Пассионарии в борьбе за переустройство общества обречены, как обречены и близкие к ним люди, заражающиеся их состоянием. Автор этой идеи и термина Л.Н. Гумилев относил пассионарность к действию переизбытка биохимической энергии в организме человека, когда импульс поведения превышает величину импульса инстинкта самосохранения. В этом состоянии человек способен к сверхнапряжению. Пассионарность заразительна, она свойственная не только отдельным людям, мешающим другим жить спокойно, но и целым народам. Примером последнего являются революции, восстания, победоносные войны. Пассионариями могут быть как альтруисты, так и эгоисты. Они не способны к размеренному производству, к ритмичной спокойной деятельности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
696.12 кб

Педагогическая пассионарность как поведенческая характеристика

Торбеева Алевтина Павловна
В статье рассматривается понятие педагогической пассионарности как поведенческой профессиональной характеристики работников образования.
Читать PDF
343.66 кб

Типологическая характеристика пассионарности в Си- стеме педагогических категорий

Зимина Ирина Сергеевна
Современная Россия для своего развития остро нуждается в активных и инициативных людях. Задача образования воспитать такую личность. Для реализации данной цели может быть использовано явление пассионарности, открытое Л.Н.