ПАРТНЕРСТВО

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ПАРТНЕРСТВО
система взаимодействий и взаимоотношений, организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательного процесса [49, c.609].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ПАРТНЕРСТВО
(сотрудничество) – отношения между социальным педагогом и воспитанником, когда последний может на равных участвовать в выборе мероприятий, имеющих воспитательное значение, в их подготовке и проведении.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ПАРТНЕРСТВО
юридическая форма организации совместной экономической деятельности нескольких физических или юридических лиц. Партнерство создается на основе договора между партнерами, в котором оговариваются их права, обязанности, ответственность и т. д.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

ПАРТНЕРСТВО
от англ. part - часть единого целого) понятие, обозначающее систему взаимодействий и взаимоотношений, организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательных процессов. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ПАРТНЕРСТВО
особый тип совместной деятельности между родителями и образовательным учреждением, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.
В построении партнерских отношений можно выделить три этапа.
Первый — Знакомство. На этом этапе определяются общие цели. Чаще всего они направлены на развитие ребенка. В тех случаях, когда речь идет о том, что развитие ребенка не может происходить автономно, важное значение приобретает саморазвитие всех субъектов, взаимодействующих с ним (педагогов, родителей, сверстников). Это можно рассматривать как признаки префигуративного общества (М.Мид). Общие ценности понимаются здесь как принципы (способы) достижения цели. Для современных родителей важен не только результат, но и та цена (прежде всего, психологическая), которая стоит за его достижением. На первом этапе больше значение имеет определение взаимной полезности участников, изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон при достижении желаемого эффекта.
Второй этап — Совместная деятельность. На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. Здесь важно понятие общего вклада — разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Обязательное условие развития партнерства на этом этапе — продуктивность. Если родители не видят результатов своих усилий (вкладов), их интерес к сотрудничеству существенно снижается. Соответственно, на данном этапе особую актуальность приобретает обратная связь и открытость каналов коммуникации.
Третий этап — собственно Партнерство. Необходимое условие партнерских отношений — их добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с родителями на принципах принуждения, говорить о развитии партнерства преждевременно.
Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. Ориентация родителей на долговременную работу позволяет осуществлять совместные проекты стратегического значения. Одним из самых важных условий для построения партнерских отношений становится доверие. По мнению Р.Б.Шо, доверие — это надежда на то, что люди, от которых мы зависим, оправдают наши ожидания. К факторам, формирующим доверие, относятся результативность (эффективность, непосредственно связанная с компетентностью), порядочность (соблюдение этических норм и договоренностей) и поддержка (проявление заботы). При формировании позитивного образа, располагающего потенциальных партнеров к сотрудничеству, следует изучить их ожидания, презентовать себя как организацию, вызывающую доверие, и оказать максимально возможную поддержку на всех этапах совместной деятельности.
И.А.Хоменко
Литература:
Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы. — М., 2000.

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
86.70 кб

Социальное партнерство вузов и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без по

Воробьева Татьяна Владимировна
В статье анализируется процесс становления в России воспитательных и образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Читать PDF
313.10 кб

Стратегическое партнерство для устойчивого развития университета

Громова Лариса Алексеевна
Читать PDF
66.85 кб

Партнерство профессионального образовательного учреждения с внешней средой

Козлов Олег Александрович, Аксянов Руслан Ильзарович
Читать PDF
307.28 кб

Университет и школа: стратегическое партнерство

Коровкин Вячеслав Юрьевич
Читать PDF
95.69 кб

Социальное партнерство: гражданская ответственность и возможность развития

Пискунова Елена Витальевна
Выступление на конференции, посвященной программе развития РГПУ им. А.И. Герцена.
Читать PDF
354.15 кб

Партнерство библиотеки педагогического вуза и школьных библиотек для информационной поддержки профес

Колодина Наталья Александровна
Обсуждаются проблемы организации профессионального чтения педагогов как способа воздействия на модернизацию школьного образования, внедрение новейших достижений педагогики в повседневную практику школ.
Читать PDF
945.28 кб

Реализация инициативы России и ЕС «Партнерство для модернизации»: состояние и перспективы

Энтин Марк Львович, Истомин Игорь Александрович
Читать PDF
226.91 кб

Социальное партнерство: от обучения до прогнозируемого трудоустройства и профессионального роста

Пахорев Владимир Матвеевич, Белинский Григорий Андреевич
Читать PDF
149.54 кб

Государственно-частное партнерство в сфере начального професионального образования

Юнгблюд Л. Г.
В статье рассматриваются необходимость и алгоритм построения систем государственно-частного партнерства в сфере начального профессионального образования.
Читать PDF
239.79 кб

Социальное партнерство: проблемы и перспективы профессиональной подготовки будущих специалистов по с

Грабчук К. М.
Организация социального партнерства является необходимым условием подготовки будущих специалистов по социальной работе.
Читать PDF
251.02 кб

Социальное партнерство между образовательным учреждением и производством как условие формирования пр

Сулаева Елена Петровна
В статье описываются теоретические предпосылки социального партнерства между образовательным учреждением и производством как условие формирования предпринимательской компетентности студентов техникума
Читать PDF
209.06 кб

Образовательное партнерство в зарубежных исследованиях: теория и практика

Богданова Ольга Евгеньевна
Представлены обзор зарубежных публикаций, посвященных теоретическим и практическим аспектам организации и успешной реализации партнерств в области образования; теоретические подходы к конкретизации содержания и основных характерис
Читать PDF
0.00 байт

Нас связывает деловое партнерство

Пономаренко Людмила Васильевна
Читать PDF
4.52 мб

Социальное партнерство в сфере образования

Сурайкина Л. А.
Читать PDF
0.00 байт

Социальное партнерство как фактор развития региональной системы образования

Якушин Александр Владимирович

Похожие термины:

  • Социальное партнерство образовательного учреждения

    система отношений образовательного учреждения с другими учреждениями (организациями), обеспечивающая возможность привлечения их образовательных ресурсов для освоения образовательных программ
  • СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО

    система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами гос. власти, органами местного самоуправления (из Интернета).
  • НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО АКАДЕМИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    самостоятельная некоммерческая организация, объединяющая на добровольной основе ученых и специалистов, коллективы научных и образовательных учреждений, профессионального образования, содейст
  • Социальное партнерство в воспитании 

    тип социального взаимодействия субъектов воспитания, ориентирующий его участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижение консенсуса, взаимную ответственность и обязательн