ПАРТНЕРСТВО
ПАРТНЕРСТВО
система взаимодействий и взаимоотношений, организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательного процесса [49, c.609].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ПАРТНЕРСТВО
(сотрудничество) – отношения между социальным педагогом и воспитанником, когда последний может на равных участвовать в выборе мероприятий, имеющих воспитательное значение, в их подготовке и проведении.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ПАРТНЕРСТВО
юридическая форма организации совместной экономической деятельности нескольких физических или юридических лиц. Партнерство создается на основе договора между партнерами, в котором оговариваются их права, обязанности, ответственность и т. д.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
ПАРТНЕРСТВО
от англ. part - часть единого целого) понятие, обозначающее систему взаимодействий и взаимоотношений, организованных на принципах равенства, добровольности, равнозначимости и дополнительности участников образовательных процессов. (Черник Б.П. Эффективное участие в образовательных выставках. - Новосибирск, 2001. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ПАРТНЕРСТВО
особый тип совместной деятельности между родителями и образовательным учреждением, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат развития всех субъектов образования.
В построении партнерских отношений можно выделить три этапа.
Первый — Знакомство. На этом этапе определяются общие цели. Чаще всего они направлены на развитие ребенка. В тех случаях, когда речь идет о том, что развитие ребенка не может происходить автономно, важное значение приобретает саморазвитие всех субъектов, взаимодействующих с ним (педагогов, родителей, сверстников). Это можно рассматривать как признаки префигуративного общества (М.Мид). Общие ценности понимаются здесь как принципы (способы) достижения цели. Для современных родителей важен не только результат, но и та цена (прежде всего, психологическая), которая стоит за его достижением. На первом этапе больше значение имеет определение взаимной полезности участников, изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон при достижении желаемого эффекта.
Второй этап — Совместная деятельность. На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. Здесь важно понятие общего вклада — разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Обязательное условие развития партнерства на этом этапе — продуктивность. Если родители не видят результатов своих усилий (вкладов), их интерес к сотрудничеству существенно снижается. Соответственно, на данном этапе особую актуальность приобретает обратная связь и открытость каналов коммуникации.
Третий этап — собственно Партнерство. Необходимое условие партнерских отношений — их добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с родителями на принципах принуждения, говорить о развитии партнерства преждевременно.
Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. Ориентация родителей на долговременную работу позволяет осуществлять совместные проекты стратегического значения. Одним из самых важных условий для построения партнерских отношений становится доверие. По мнению Р.Б.Шо, доверие — это надежда на то, что люди, от которых мы зависим, оправдают наши ожидания. К факторам, формирующим доверие, относятся результативность (эффективность, непосредственно связанная с компетентностью), порядочность (соблюдение этических норм и договоренностей) и поддержка (проявление заботы). При формировании позитивного образа, располагающего потенциальных партнеров к сотрудничеству, следует изучить их ожидания, презентовать себя как организацию, вызывающую доверие, и оказать максимально возможную поддержку на всех этапах совместной деятельности.
И.А.Хоменко
Литература:
Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы. — М., 2000.
В построении партнерских отношений можно выделить три этапа.
Первый — Знакомство. На этом этапе определяются общие цели. Чаще всего они направлены на развитие ребенка. В тех случаях, когда речь идет о том, что развитие ребенка не может происходить автономно, важное значение приобретает саморазвитие всех субъектов, взаимодействующих с ним (педагогов, родителей, сверстников). Это можно рассматривать как признаки префигуративного общества (М.Мид). Общие ценности понимаются здесь как принципы (способы) достижения цели. Для современных родителей важен не только результат, но и та цена (прежде всего, психологическая), которая стоит за его достижением. На первом этапе больше значение имеет определение взаимной полезности участников, изучение возможностей (ресурсов) друг друга. От этого зависит распределение усилий сторон при достижении желаемого эффекта.
Второй этап — Совместная деятельность. На этом этапе будущие партнеры, определившись с направлением взаимодействия и ресурсами, приступают к проектированию конкретных программ совместной работы. Здесь важно понятие общего вклада — разделения ответственности за те или иные стороны совместной деятельности. Обязательное условие развития партнерства на этом этапе — продуктивность. Если родители не видят результатов своих усилий (вкладов), их интерес к сотрудничеству существенно снижается. Соответственно, на данном этапе особую актуальность приобретает обратная связь и открытость каналов коммуникации.
Третий этап — собственно Партнерство. Необходимое условие партнерских отношений — их добровольность, которая понимается здесь как наличие свободы и осознанности выбора в разных формах взаимодействия (совместной деятельности). В тех образовательных учреждениях, которые строят свою работу с родителями на принципах принуждения, говорить о развитии партнерства преждевременно.
Вторым признаком партнерских отношений является их долговременность, нацеленность субъектов на продолжительный и неоднократный характер взаимодействия. Ориентация родителей на долговременную работу позволяет осуществлять совместные проекты стратегического значения. Одним из самых важных условий для построения партнерских отношений становится доверие. По мнению Р.Б.Шо, доверие — это надежда на то, что люди, от которых мы зависим, оправдают наши ожидания. К факторам, формирующим доверие, относятся результативность (эффективность, непосредственно связанная с компетентностью), порядочность (соблюдение этических норм и договоренностей) и поддержка (проявление заботы). При формировании позитивного образа, располагающего потенциальных партнеров к сотрудничеству, следует изучить их ожидания, презентовать себя как организацию, вызывающую доверие, и оказать максимально возможную поддержку на всех этапах совместной деятельности.
И.А.Хоменко
Литература:
Шо Р.Б. Ключи к доверию в организации: результативность, порядочность, проявление заботы. — М., 2000.
Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005