ПABЛЕНКОВ Флорентий ФедоровичПАВЛЕНКОВ Флорентий Федорович

ПАБЛИК СКУЛЗ

Найдено 2 определения термина ПАБЛИК СКУЛЗ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ПАБЛИК СКУЛЗ (Public schools)

частные привилегированные средние школы в Великобритании, сохраняющие аристократические традиции. Название "П.с." ("общественные школы") в 19 в. распространилось на группу т.н. классических грамматических школ с интернатами для мальчиков. На становление П.с. оказал значительное влияние Т. Арнолд, который ввел в школе г. Регби систему нравственного воспитания, уделявшую осн. внимание формированию качеств лидеров. П.с. окончательно отделились от грамматических школ с введением Положения о П.с. (1868), согласно которому кроме расширения классических программ за счет математики и естественно-научных предметов, новых языков и других дисциплин введены постоянные конференции директоров П.с. Отличительная черта П.с. - приверженность традициям. Плата за обучение высокая. Исключение делается для одаренных детей из бедных семей. Согласно Акту об образовании 1944, 25% бесплатных мест должно выделяться учащимся государственных школ. В П.с. одновременно с делением на классы учащиеся разных возрастов объединяются в "дома" (пансионаты), где действует самоуправление ученическое. Особое внимание уделяется религии и спорту. Осн. задача П.с. - подготовка учащихся к поступлению в элитарные Оксфордский и Кембриджский университеты и воспитание будущих государственных и политических деятелей, руководящих кадров для промышленности и т.п. Наиболее известные П.с.: Винчестер (осн. в 1378), Итон (1441), Шрусбери (1551), Вестминстер (1566), Регби (1567), Харроу (1571), Школа Св. Павла (16 в.), Школа общества портных (16 в.), Чартерхаус (1609).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ПАБЛИК СКУЛЗ

Public schools), частные привилегиров. ср. школы в Великобритании, сохраняющие аристократич. традиции. Назв. «паблик скулз» («обществ. школы») в 19 в. распространилось на группу т. н. классических грамматических школ с интернатами для мальчиков, поступавших в них из разл. графств. Условием поступления в П. с. стала высокая плата за обучение. Исключение делалось и делается в наст. время для одаренных детей из бедных слоев населения. Определяющее значение для становления П. с. имела деятельность Т. Ар-нолда (2-я четв. 19 в.). Введенная им в школе Регби система нравств. воспитания, уделявшая осн. внимание формированию качеств лидеров, была принята в других П. с. и сохранилась в совр. школах этого типа. Одновременно с делением на уч. классы по возрастам П. с. были разделены на «дома» (пансионаты), объединяющие школьников разных возрастов, где воспитат. функции выполняет не только учитель, но и гл. обр. сами ученики. Развилось ученич. самоуправление — общешк. префекты (старосты), избираемые из числа учеников, наделялись властью и правом решать большинство вопросов шк. жизни во всех ее сферах. Значит. место отводилось религии и спорту как воспитат. средствам. Осн. задачей П. с. стала подготовка учащихся к продолжению образования в элитарных Оксфордском и Кембриджском ун-тах и воспитание подавляющего большинства будущих гос. деятелей, полит., военных и дипломатич. лидеров и высш. духовенства. Положение П. с. было закреплено законодательно в 1868. Кроме расширения классич. программ за счет математики, естеств.-науч. дисциплин, новых языков и др. общеобразоват. предметов акт 1868 предусматривал создание пост, конференции директоров П. с., что способствовало их окончат, обособлению от грамматич. школ. Со 2-й пол. 19 в. число П. с. стало расти: в 1902 их насчитывалось 64; к 1937 — 130, где обучалось примерно 50 тыс. мальчиков. Помимо мужских существовали женские П. с., в к-рых также обучалось 5—6% мальчиков. В 30—40-х гг. не менее половины студентов ведущих англ. ун-тов были выпускниками П. с. В послевоенный период обсуждения шк. реформы радикальные круги предлагали ликвидировать П. с., но результатом дискуссий явилось только требование предоставлять в них 25% бесплатных мест учащимся гос. школ (Акт об образовании, 1944).

Классовая исключительность, высокая плата за обучение, приверженность традициям в изв. мере остаются отличит, чертами П. с. Однако в совр. условиях важное место имеет ориентировка выпускников на работу в пром-сти и науке, в содержание уч. планов введены программирование и микроэлектроника. К сер. 90-х гг. 20 в. в Великобритании численность П. с. существенно не изменилась, однако они, как и прежде, продолжают оставаться своеобразными пед. и дидактич. эталонами для подражания как в своей стране, так и за рубежом. наиб. известностью пользуются 9 ари-стократич. («великих») П. с.: Винчестер (осн. в 1378), Итон (1441), Шрусбери (1551), Вестминстер (1566), Регби (1567), Харроу (1571), Школа Св. Павла (16 в.), Школа об-ва портных (16 в.), Чартерхаус (1609).

Лит.: МарцинковскийИ. Б., Англ. паблик скулз, Таш., 1966; Snow G. The public schools in the new age, L., 1959; G a thorne-Hardy J., The public school phe-nomenon, L., 1977; Harmondsworth, 1979; R a e J., The public school revolution. Britains inde-pendent schools 1964—1979, L. — Boston, 1981; McConnel J., English public schools, Norton, 1985. И. Б. Марцинковский.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ПАБЛИК СКУЛЗ — 0

Найдено научныех статей по теме ПАБЛИК СКУЛЗ — 0

Найдено книг по теме ПАБЛИК СКУЛЗ — 0

Найдено презентаций по теме ПАБЛИК СКУЛЗ — 0

Найдено рефератов по теме ПАБЛИК СКУЛЗ — 0