ОзарениеОзлобленность

ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ

Найдено 2 определения термина ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ (р.1918)

американский психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Профессор Иллинойсского университета (1950-66), Института по изучению проблем образования (Онтарио; 1966-77), Университета в Нью-Йорке (с 1977). В области педагогической психологии разработал теорию осмысленного вербального обучения, осн. на необходимости понимания учеником изучаемого материала. О. принадлежит попытка теоретического анализа понятия "когнитивный стиль" и систематизация исследований в этой области.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ОЗБЕЛ Дейвид Поль

р. 25.10.1918, Нью-Йорк), амер. психолог, один из ведущих представителей когнитивной психологии. Окончил Пенсильванский ун-т (1938), в 1950 защитил докторскую дисс. по возрастной и пед. психологии в Колумбийском ун-те. Работал в Между нар. госпитале Гувернера (1943—44), Гос. госпитале Буффало (1947—48). Проф. Иллинойсского ун-та (1950—66), Ин-та по изучению проблем образования (Онтарио; 1966—77), Ун-та в г. Нью-Йорк (CUNY; с 1977). В области пед. психологии О. разработана теория осмысленного вербального обучения, основанная на необходимости понимания учеником изучаемого материала. О. различает два способа организации уч. процесса: обучение через открытие (проблемное) и рецептивное обучение (восприятие учащимися готовой информации). По мнению О., вербальное рецептивное обучение, осн. видом к-рого является обучение в процессе чтения текста, — наиб. распространенный и естеств. способ обучения. При условии наличия внутр. смысловых связей в изучаемом тексте, доступности материала для учащегося и определенной мыслит, работе со стороны последнего вербальное рецептивное обучение является осмысленным. Для объяснения психол. механизмов осмысленного обучения О. вводит понятие когнитивной структуры — иерархически организованной системы понятий учащихся, приобретенных ими в прошлом опыте. При осмысленном обучении новые знания становятся частью когнитивной структуры, чего не происходит при механич. заучивании.

Эксперим. исследования О. в области возрастной и пед. психологии затрагивают вопросы повышения дидактич. эффективности шк. обучения, развития личности в норме и патологии, межличностные отношения школьников и т. д. О. принадлежит попытка теоретич. анализа понятия «когнитивный стиль» и систематизации исследований в данной области. Работы О. содержат богатый фактич. материал и освещают ряд теорий обучения и развития.

Соч.; Theory and problems of adolescent development, N. Y., 1954; The psychology of meaningful verbal learning, N. Y. — L., 1963; Learmng theory and classroom practice, [Toronto], 1967; Educational psychology. A cognitive view, N. Y. — [a. o.], 1968; School learning: an introduction to educational psychology, N. Y., [1969] (with F. G. Robinson); Theory and problems of child development, N. Y. — L. (with E. U. Sullivan). T. H. Брусенцова,

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ — 0

Найдено научныех статей по теме ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ — 0

Найдено книг по теме ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ — 0

Найдено презентаций по теме ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ — 0

Найдено рефератов по теме ОЗБЕЛ ДЕЙВИД ПОЛЬ — 0