ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕОткрытое общество

ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 2 определения термина ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ

способ организации учебной работы в школах (преимущественно начальных) ряда зарубежных стран. Для О.о. характерны отказ от классно-урочной системы и от оценки успеваемости на основе заданных норм, гибкая, "открытая" организация учебного пространства, подвижный состав ученических групп, а также свободный выбор ребенком видов и способов учебной работы. Занятия проводятся одновременно несколькими учителями со значительным числом учащихся (св. 100) в большом помещении, которое разделено подвижными перегородками на соединяющиеся учебные зоны. Ученики работают небольшими группами или индивидуально. Взаимодействие с учителем подчиняется задачам ориентации учащихся в самостоятельной работе с учебным материалом. Широкое распространение О.о. получило в начале 1960-х гг. в Великобритании, а в 70-х гг. и в ряде других стран. О.о., как правило, связывают с положительными сдвигами в отношении учеников к школе, указывая на доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу взаимоотношений учителей и учащихся. С другой стороны, отсутствие постоянного руководства со стороны учителя вызывает у некоторых учащихся состояние тревожности. Против О.о. выступают и некоторые родители и учителя, требующие возврата к традиционным формам и методам обучения в начальной школе.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ

способ организации уч. работы в школах (преим. начальных) ряда заруб. стран. Для О. о. характерны отказ от классно-урочной системы и от оценки успеваемости на основе заданных норм, гибкая, «открытая» организация уч. пространства, подвижный состав уч. групп, а также свободный выбор ребенком видов и способов уч. работы. Занятия проводятся одновременно неск. учителями со Значит. числом учащихся (св. 100) в большом помещении, к-рое разделено подвижными перегородками или шк. мебелью на соединяющиеся уч. зоны («открытый» класс). Ученики работают небольшими группами или индивидуально, возможна «вертикальная» группировка учащихся разного возраста. Взаимодействие с учителем подчиняется задачам мотивации и ориентации учащихся в самостоят. работе с уч. материалами.

В теоретич. и организац.-метод. плане О. о. восходит к педоцентристским установкам прагматистской педагогики и нового воспитания и связано с проводившимися в их рамках дидактич. поисками в направлении индивидуализации обучения (см. Индивидуализированного обучения системы). Широкое распространение О. о. получило в нач. 1960-х гг. в Великобритании, а в 70-х гг. и в др. странах, прежде всего в США, Канаде, Австралии, Новой Зеландии. Практика О. о. в 60- 70-х гг. находит отражение и закрепляется в соответствующей архитектуре «открытых» зданий нач. школ. В 70- 80-х гг. в ряде стран предпринимались исследования эффективности О. о., как локальные (в одной или группе школ), так и национальные. В связи со Значит. вариациями в уч. программах, различиями в характере планировки уч. пространства, кол-ве учащихся, их социо-культурном статусе проведенные исследования не дают устойчивой картины как процесса О. о., так и его результатов. О. о., как правило, связывают с положит. сдвигами в отношении учеников к школе, указывая на доброжелательную, эмоционально насыщенную психол. атмосферу взаимоотношений учителей и учащихся. Именно поэтому мн. родители отдают своих детей в «открытые» школы (напр., в Великобритании в них обучается 30% мл. школьников). С другой стороны, у части детей в связи с отсутствием постоянного руководства со стороны учителя наблюдается состояние тревожности. В «открытых» классах и школах в целом увеличиваются затраты времени на смену видов деятельности, а также повышается уровень шума, что неблагоприятно сказывается на обучении. В нек-рых «открытых» школах учителя, придерживающиеся традиц. способов обучения, отказываются от О. о., что проявляется в разграничении уч. зон, затруднении, блокировании проходов между ними и т. д. В отд. случаях О. о. может положительно влиять на результаты уч.-воспитат. процесса, однако в целом наблюдается тенденция к снижению академии, успеваемости, особенно среди учащихся из семей с низкими доходами. Против О. о. выступают и нек-рые родители и учителя — сторонники лозунга «Назад к основам!», требующие возврата к традиц. формам и методам обучения в нач. школе.

Лит.: Воскресенская H. M., Попытка реализации концепции «Открытого обучения» в школах Англии и США, СП, 1975, №2; Дмитриев Г. Д., Концепция «Открытого обучения» в бурж. педагогике США, в кн.: Критика совр. бурж. концепций обучения и воспитания. Сб. науч. тр., М., 1977; Пекина Л. М., Фиаско «Открытого обучения» в школах США, СП, 1985, № 6; В а г. t h R. S., Open education and the American school, N. Y., [1972]; Studies m open education, N. Y., [1975]; Open plan schools: teaching, cuiriculum, design, Windsor, 1980; Harrison J., Glaubman R., Open education in three societies, «Comparative Education Review», 1982, v. 26, № 3. M. В. Кларин.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено книг по теме ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ОТКРЫТОЕ ОБУЧЕНИЕ — 0