ОСТРОГОРСКИЙ Виктор ПетровичОСТРОГРАДСКИЙ Михаил Васильевич

ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович

Найдено 2 определения термина ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович (1853-1907)

сурдопедагог. С 1885 преподавал в Петербургском училище глухих. В 1897 открыл курсы для подготовки сурдопедагогов, в 1898 организовал издание журнала "Листок по обучению глухонемых, воспитанию и призрению их". Разрабатывал систему обучения глухонемых детей по звуковому методу; подготовил учебники и учебные пособия для глухонемых. Автор первого отечественного учебника по истории для глухих "Рассказы по русской истории. Со статьями о жизни первобытных людей" (1900).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович

1853 — 3.8 (22.7).1907, Петербург], сурдопедагог. Пед. деятельность начал в Александровском кадетском корпусе, откуда в 1885 перешел в Петерб. уч-ще глухих, хотя и не имел спец. сурдопед. подготовки. В 1886 командирован в Германию, где ознакомился с т. н. звуковым методом преподавания. В 1887 приступил к перестройке организационно-метод. работы в Петерб. уч-ще на основе принципов, изложенных им впоследствии в «Руководстве к первоначальному обучению глухонемых детей по звуковому способу» (1889). Добивался приближения организации уч. работы и содержания обучения глухих к содержанию обучения слышащих детей в гор. уч-щах по Положению 1872. В 1893 выпустил «Книжку по грамоте» — пособие по усвоению грамматич. правил рус. языка. О. были также составлены и др. учебники и пособия, в частности «Рассказы из рус. истории со статьями о жизни первобытных людей» (1900) — первый спец. учебник по рус. истории для глухих. В 1897 открыл курсы для подготовки сурдопедагогов, в 1898 организовал выпуск журн. «Листок по обучению по звуковому способу глухонемых, воспитанию и призрению их».

Исследуя физиол. действия органов речи, О. пришел к важному в пед. отношении выводу, что при несовершенстве органов речи на них можно воздействовать посредством спец. упражнений. Он разделил звуки рус. языка на концент-рич. группы по особенностям артикуляции. На помощь ребенку в освоении звуков привлекались его руки и зеркало, что способствовало формированию восприятия речи на зрительной основе, а также за счет кинестезич. и вибрационных ощущений. Эта, казалось бы, стройная метод. система в первонач. период обучения глухих не способствовала, однако, их общему умственному развитию. Ее осн. недостатком было то, что обучение устной речи не отделялось от чтения с губ и обучения грамоте. Подчинение постановки звуков обучению грамоте приводило к сужению круга знаний глухого учащегося в нач. период обучения. Создавая методику обучения звуковой речи, О. не придавал также должного значения использованию остаточного слуха у глухих детей.

Лит.: Басова А. Г., Егорова С. Ф., История сурдопедагогики, М., 1984, гл. 11. А. Г. Басова.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович — 0

Найдено научныех статей по теме ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович — 0

Найдено книг по теме ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович — 0

Найдено презентаций по теме ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович — 0

Найдено рефератов по теме ОСТРОГРАДСКИЙ Александр Федорович — 0