ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ
различные формы нарушения зрения, при котором наблюдаются светоощущение, цветоощущение и форменное видение при остроте зрения, равной 0,05 и ниже, на лучше видящем глазу. О.з. характеризуется различной формой выраженности нарушений зрения, разнообразием трудностей зрительной ориентации, неустойчивостью состояния зрительных функций, повышенной, быстрой утомляемостью зрения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОСТАТОЧНОЕ ЗРЕНИЕ
зрение, характеризующееся остротой светоощущения до 0,04 при применении обычных средств коррекции (очки).
Большинство слепых детей имеют О. з. Слепые дети, обладающие О. з., учатся писать и читать рельефным шрифтом и пользуются наглядными пособиями, приспособленными для осязания. О. з. помогает ориентироваться в пространстве и может выступать иногда как дополнительный к осязанию и слуху путь восприятия.
Состояние О. з. обусловливается характером заболеваний и аномалий развития органа зрения. В период обучения в школе О. з. может ухудшаться и улучшаться. В связи с этим педагоги и родители должны следить за выполнением всех лечебно-профилактических мероприятий, назначаемых ребенку врачом для сохранения и некоторого развития О. з.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
2.31 мб

Развитие чувственного опыта слепых и слепых с форменным (предметным) остаточным зрением на уроках ру

Полякова Надежда Петровна
В данной статье рассматриваются особенности развития чувственного опыта у слепых и слепых с форменным (предметным) остаточным зрением средних классов, приводятся результаты исследования и задания, направленные на развитие чувствен
Читать PDF
189.64 кб

Феномен остаточного зрения и тифлопеда-гогические приёмы его развития у ребёнка в условиях абилитаци

Фомичева Лидия Валентиновна
Центральным вопросом статьи является поиск и обоснование коррекцион-но-педагогических приемов развития остаточного зрения как интегрального свойства глубоко нарушенной зрительной системы в период раннего детства.