Ощущение

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОЩУЩЕНИЕ
простейший психический процесс отражения от дельных свойств предметов внешнего мира.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ОЩУЩЕНИЕ
форма психического отражения, простейшая форма познания отдельных свойств феноменов. Литература: [65].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Ощущение
форма психич. отражения, свойственная животным и человеку; простейшая форма познания отдельных свойств предметов и явлений.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

Ощущение
простейшая форма психического отражения, свойственная и животному, и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Ощущение
элементарный психический процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира. Ощущения являются основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состояниях организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своем теле.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Ощущение
отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. В рамках рефлекторной концепции И.М. Сеченова и И.П. Павлова были проведены исследования, показавшие, что по своим физиологическим механизмам О. является целесообразным рефлексом, объединяющим прямыми и обратными связями периферические и центральные отделы анализатора.П

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ОЩУЩЕНИЕ
способность органов чувств человека отражать отдельные свойства предметов и явлений действительности, непосредственно воздействующих на анализаторы (зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные и обонятельные), воспринимать органические ощущения (голод, жажда, сытость и т. п. с помощью интерорецептеров), определять движение и положение тела и его частей в пространстве с помощью кинестетических проприорецепторов и тем самым создавать субъективную картину мира, первичный источник наших знаний.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ОЩУЩЕНИЕ
Отражение свойств предметов, объективного мира, возникающее при их непосредственном влиянии на рецепторы. Выделяют О. зрительные, слуховые, осязательные и др. Восприятие речи на слух и при чтении имеет три этапа. На первом этапе слухомускульные или зрительно-мускульные О., вызываемые артикулемами или графемами, синтезируются в слова, организованные по структурным схемам предложения. На втором этапе слова соотносятся с понятиями через их значения, устанавливаются связи между словами в предложении и определяются их функции. На третьем этапе выделяется содержание речевого сообщения и раскрывается замысел отправителя речи. О., таким образом, является началом, исходной точкой при восприятии (рецепции) речи.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ОЩУЩЕНИЕ
отражение свойств объективной реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Ощущения являются основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле; они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состояниях организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своем теле. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Многочисленные наблюдения показали, что нарушение притока информации в раннем детстве, связанное с глухотой и слепотой, вызывает резкие задержки психического развития. Если детей, рожденных слепоглухими или лишенными слуха и зрения в раннем возрасте, не обучать специальным приемам, компенсирующим тип дефекта за счет осязания, их психическое развитие станет невозможным, и они не будут самостоятельно развиваться.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
185.52 кб

Развитие осознанной координации мышечных ощущений со слуховым восприятием как одно из важнейших каче

Водопьянов А. И., Водопьянова А. И.
Читать PDF
242.18 кб

Развитие ощущений и их коррекционная роль при нарушенном интеллекте

Кузнецов Алексей Петрович
Статья посвящена анализу развития ощущений и их коррекционная роль при нарушенном интеллекте.
Читать PDF
876.72 кб

Педагогическое значение развития чувственного восприятия и ощущений при подготовке детей к школе

Азамова Малохат Наджимовна
В статье освещены вопросы восприятия и развития чувственной сферы детей дошкольного возраста в процессе подготовки их к школе, приведены некоторые положения из исследований психологов и педагогов, изучающих психическое развитие де
Читать PDF
647.37 кб

Особенности ощущений и восприятий детей с нарушением интеллекта

Кузнецов Алексей Петрович
Статья посвящена анализу развития ощущений и их коррекционной роли при нарушенном интеллекте.
Читать PDF
729.12 кб

Формирование и развитие тактильно-кинестетических ощущений при начальном обучении игре на аккордеоне

Василев В.И.
В настоящей статье анализируются процессы, оказывающие влияние на формирование знаний и основных двигательных умений при обучении по классу аккордеона в первые несколько уроков.
Читать PDF
525.26 кб

Значение психофизиологического механизма идеомоторного акта при развитии пения в ощущениях

Пронин Андрей Михайлович
Предложены механизмы развития пения в ощущениях.

Похожие термины:

  • ОЩУЩЕНИЕ в психологии

    элементарный познавательный процесс, с которого начинается познание человеком окружающего мира. В своей совокупности О. являются источником знаний человека о мире и о самом себе. Все другие, боле
  • ОЩУЩЕНИЕ МОМЕНТА АРТИКУЛЯЦИИ

    Движения органов речи, которые можно наблюдать, чувствовать, ощущать и, следовательно, контролировать. К О. м. а. относятся: 1) положение кончика языка (вверх – вниз), движение всего языка (вперед – на
  • ПОРОГИ ОЩУЩЕНИЙ

    основные характеристики любого анализатора. Различают: абсолютный, дифференциальный и оперативный П. о. Абсолютный нижний П. о. – минимальная величина раздражения, вызывающая едва заметное ощуще
  • Адекватность ощущения и восприятия

    инвариантность основных свойств субъективного образа, его соответствие конвенциональному описанию объекта. Неадекватный образ отражения, как, например, в иллюзиях восприятия, рассогласован с др
  • КИНЕСТЕЗИЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

    ощущения положения и движения органов тела. Вызываются раздражением рецепторов (концевых образований нервных волокон), расположенных в мышцах, сухожилиях и суставах. Возбуждение, возникающее в р
  • Ощущения

    простейшая форма психического отражения, свойственная животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений.
  • ПЕВЧЕСКИЕ ОЩУЩЕНИЯ

    Во время пения певец контролирует себя через слух. Певец себя не слышит, даже если он поет один перед публикой – мешает акустика. Певец поет внутренними ощущениями своего голоса. Н. А. Обухова всегд
  • ощущения Порог

    минимальная величина раздражения, приводящая к возникновению ощущения [66, c. 267; 67, c. 285; 82, c. 604].
  • Болевые ощущения

    ощущения, которые сигнализируют об изменениях, происходящих в организме и могущих привести к повреждению органов и тканей. Б.о. характеризуются выраженной эмоциональной окраской и сопровождаютс
  • ОЩУЩЕНИЯ (СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

    отражение качеств предметов и явлений действительности, непосредственно воздействующих на органы чувств.
  • ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

    один из видов кожных ощущений, к которым относятся ощущения вибрации, прикосновения и давления. Последние тесно связаны с двигательными ощущениями, объединяясь функционально в специальном орган