Ощущение
ОЩУЩЕНИЕ
простейший психический процесс отражения от дельных свойств предметов внешнего мира.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ОЩУЩЕНИЕ
форма психического отражения, простейшая форма познания отдельных свойств феноменов. Литература: [65].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
Ощущение
форма психич. отражения, свойственная животным и человеку; простейшая форма познания отдельных свойств предметов и явлений.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Ощущение
простейшая форма психического отражения, свойственная и животному, и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
Ощущение
элементарный психический процесс отражения отдельных свойств объектов окружающего мира. Ощущения являются основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле. Они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состояниях организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своем теле.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Ощущение
отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на рецепторы. В рамках рефлекторной концепции И.М. Сеченова и И.П. Павлова были проведены исследования, показавшие, что по своим физиологическим механизмам О. является целесообразным рефлексом, объединяющим прямыми и обратными связями периферические и центральные отделы анализатора.П
ОЩУЩЕНИЕ
способность органов чувств человека отражать отдельные свойства предметов и явлений действительности, непосредственно воздействующих на анализаторы (зрительные, вкусовые, слуховые, осязательные и обонятельные), воспринимать органические ощущения (голод, жажда, сытость и т. п. с помощью интерорецептеров), определять движение и положение тела и его частей в пространстве с помощью кинестетических проприорецепторов и тем самым создавать субъективную картину мира, первичный источник наших знаний.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ОЩУЩЕНИЕ
Отражение свойств предметов, объективного мира, возникающее при их непосредственном влиянии на рецепторы. Выделяют О. зрительные, слуховые, осязательные и др. Восприятие речи на слух и при чтении имеет три этапа. На первом этапе слухомускульные или зрительно-мускульные О., вызываемые артикулемами или графемами, синтезируются в слова, организованные по структурным схемам предложения. На втором этапе слова соотносятся с понятиями через их значения, устанавливаются связи между словами в предложении и определяются их функции. На третьем этапе выделяется содержание речевого сообщения и раскрывается замысел отправителя речи. О., таким образом, является началом, исходной точкой при восприятии (рецепции) речи.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ОЩУЩЕНИЕ
отражение свойств объективной реальности, возникающее в результате воздействия их на органы чувств и возбуждения нервных центров головного мозга. Ощущения являются основным источником наших знаний о внешнем мире и о собственном теле; они составляют основные каналы, по которым информация о явлениях внешнего мира и о состояниях организма доходит до мозга, давая человеку возможность ориентироваться в окружающей среде и в своем теле. Если бы эти каналы были закрыты и органы чувств не приносили бы нужной информации, никакая сознательная жизнь не была бы возможной. Многочисленные наблюдения показали, что нарушение притока информации в раннем детстве, связанное с глухотой и слепотой, вызывает резкие задержки психического развития. Если детей, рожденных слепоглухими или лишенными слуха и зрения в раннем возрасте, не обучать специальным приемам, компенсирующим тип дефекта за счет осязания, их психическое развитие станет невозможным, и они не будут самостоятельно развиваться.
Источник: Профессиональное образование. Словарь