ОРФ КАРЛ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОРФ КАРЛ
1895-1982) немецкий композитор, педагог, драматург, реформатор системы детского музыкального воспитания (ФРГ). Член Баварской академии искусств (1950), академии "Санта-Чечилия" (Рим, 1957) и др. В 1924 осн. (совместно с хореографом Д. Гюнтер) школу гимнастики, музыки и танца для подготовки руководителей музыкально-двигательного воспитания - Гюнтершуле. Использовал метод ритмической гимнастики Э. Жак-Далькроза и новые тенденции в искусстве танца. О. создал свою систему ритмико-музыкального воспитания, построенную на идее взаимного проникновения и дополнения музыки и движения. При дальнейшей разработке системы добавил к музыкальным и двигательным компонентам звучащее слово. В 1962 в Зальцбурге открыт "Институт Орфа" (отделение высшей школы музыки и театра "Моцартеум"), осуществляющий работу с детьми и педагогами в международном масштабе. Педагогические методы О., направленные на познание музыки через активную деятельность, собственное индивидуальное и коллективное музицирование учащихся, находят применение и в лечебных целях в школах для слепых, глухих, в логопедических учебных заведениях.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОРФ Карл
10.7.1895, Мюнхен, — 29.3.1982, там же), нем. композитор, педагог, драматург, реформатор системы дет. муз. воспитания (ФРГ). Чл. Баварской академии иск— в (1950), академии «Санта-Чечилля» (Рим, 1957) и др. Пед. эксперименты О. начал в 1924, основав совместно с хореографом Д. Гюнтер школу гимнастики, музыки и танца для подготовки руководителей муз.-двигат. воспитания — Гюнтершуле (Gunterschule). В процессе работы, используя метод ритмич. гимнастики Э. Жак-Далекроза и новые тенденции в иск-ве танца (Р. фон Лабан, М. Вигман и др.), О. создал свою систему ритмико-муз. воспитания, построенную на идее взаимного проникновения и дополнения музыки и движения.
Осн. методом активизации учащихся О. считал их собственное музицирование на разных муз. инструментах, отказываясь от проведения традиц. занятий на основе одной только фортепианной музыки. Чтобы упростить воспитанникам освоение муз. инструментов, О. совместно с фортепианным мастером К. Менделем и знатоком муз. инструментов К. Заксом разработал простейший муз. инструментарий, получивший известность как «инструменты О.». К мысли о необходимости реформы всей системы муз. воспитания, в т. ч. детского, О. приходит в 30-х гг. Но идеи О., видевшего цель муз. воспитания в этическом воздействии на личность, в пробуждении в ней доброты и человечности, не нашли применения в нацистской Германии.
К реализации своих взглядов О. приступил лишь в кон. 40-х гг. Занимаясь дальнейшей разработкой системы ритмико-муз. воспитания, приспосабливая ее к специфике работы с детьми, О. дополнил муз. и двигат. компоненты третьим — звучащим словом. Лучшим средством муз. развития ребенка О. считал введение его в мир «элементарной музыки». По терминологии О., это музыка, рождающаяся из простейших звуков (напр., зова кукушки, хлопков, притоптываний), музыка, к-рая связана с движением, танцем и к-рую нужно создавать, а не только слушать; речевой основой могут стать легкодоступные детям считалки, прибаутки, песенки. Свой метод в форме строго выстроенного практического уч. материала для элементарного музициро-вания по определенным моделям О. дал в пособии «Шульверк» («Schulwerk. Musik Иг Kinder», Bd 1—5), 1950—542, совм. с Г. Кетман). В 1962 в Зальцбурге открыт «Институт Орфа» (отделение высш. школы музыки и театра «Моцартеум»), осуществляющий работу с детьми и пед. кадрами в междунар. масштабе. Система О. получила распространение во мн. странах мира. Пед. методы О., направленные на познание музыки через активную деятельность, собственное индивидуальное и коллективное музицирование учащихся, находят применение и в леч. целях в школах для слепых, глухих, в логопедических, а также в разл. уч. заведениях для трудновоспитуемых.
Соч. в рус. пер.: «Шульверк». Итоги и задачи, в сб.: Система дет. муз. воспитания К. Орфа, Л., 1970. Лит.: Элементарное муз. воспитание по системе К. Орфа. Сб. ст., М., 1978; Л с о н-т с в а О. Т., К. Орф, М., 1984.
Е. В. Николаева.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
146.71 кб

Воспитательный потенциал педагогики Карла Орфа

Донгаузер Елена Викторовна
Анализируются основные принципы педагогической концепции Карла Орфа и особенности эстетического воспитания детей в условиях рассматриваемой системы.
Читать PDF
15.26 мб

Идеи творческого развития личности в педагогике Карла Орфа

Донгаузер Елена Викторовна
Статья посвящена анализу основных принципов педагогической концепции Карла Орфа и особенностям эстетического воспитания детей в условиях рассматриваемой системы.