Оптимизм

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОПТИМИЗМ
представление о том, что в мире господствует положительное начало, добро.

Источник: Педагогический словарь

ОПТИМИЗМ
ощущение, проникнутое жизнерадостностью, бодростью, верой в будущее, успех, склонность во всем видеть хорошие светлые стороны.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ОПТИМИЗМ
от лат. optimus — наилучший)—такое восприятие жизни или настроение, для которого характерно выделение в вещах и явлениях их лучших сторон и надежда на благоприятный исход, вера в непрерывный прогресс.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ОПТИМИЗМ
(от лат. optimus – наилучший) – свойство личности, обеспечивающее человеку жизнерадостное миросозерцание, веру в людей, их силы и возможности, в прогресс общества, в свои силы и возможности как субъекта деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ОПТИМИЗМ
свойство личности, отражающее пропорциональное развитие всех психических процессов, обеспечивает человеку жизнерадостное миросозерцание, веру в людей, их силы и возможности, уверенность в прогрессе общества, веру в свои силы и возможности как субъекта деятельности.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Оптимизм
лат. – наилучший) – система мировосприятия, проникнутого жизнеутверждающей силой веры в будущее, жизнерадостностью, бодростью, любовью к жизни и людям. Оптимизм – это душевная зрелость, способность решать проблемы, а не только ставить их. Оптимизм теоретически обоснован соответствующим учением о существующем мире как наилучшем из всех возможных, о преобладании добра над злом и страданиями. С точки зрения психологии оптимизм является свойством личности, отражающим пропорциональное развитие всех психических процессов человека. Оптимизм противостоит пессимизму.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ОПТИМИЗМ
от лат. optimus — наилучший), мироощущение, в основе к-рого лежит убежденность в господстве добра в мире, торжестве справедливости и возможности достижения всеобщего счастья. Противоположен пессимизму. Впервые термин «О.» использован для характеристики филос. учения Г. В. Лейбница, утверждавшего, что наш мир «наилучший из всех возможных». Впоследствии О. получил более широкое толкование, отражая общую эмоциональную тональность индивидуального или массового сознания. О. может быть присущ как непосредственно-чувств. мироощущению, так и мировоззрению в целом. О. преобладает в настроениях людей в периоды подъема общества, расцвета культуры и является стимулом для активного, деятельного отношения их к миру и своей судьбе. Оптимистич. настрой может возникнуть и во время социальных потрясений, помогая их успешно преодолевать. Доминанта О. в обществ. сознании способствует осуществлению социальных преобразований. О. в целом конструктивен, придает людям чувство полноты и возвышенности бытия, ассоциируется с переживаниями удовлетворенности, радости, благополучия и счастья. Однако, если он не сопровождается рефлексией, критич. осмыслением действительности, то может принять форму устойчивой психол. установки личности на восприятие только положит. событий. В этом случае в сознании закрепляются разл. иллюзии, дезориентирующие людей и препятствующие принятию своевременных решений, вмешательству в ход обществ. процессов. Обществ. сознание при таком настрое легко поддается дезинформации, манипулированию со стороны заинтересованных в этом людей. Прозрение масс, к-рое со временем наступает, неизбежно оборачивается жестоким разочарованием и О. сменяется пессимизмом. Только практич. сдвиги в обществе в сторону конструктивных изменений могут настроить сознание людей на более жизнерадостное видение действительности.
Утопичны и вследствие этого социально опасны представления о том, что можно построить общество, в к-ром исчезнет зло и победит добро. Эти категории — вечные спутники человеческой жизни и коренятся в самом человеке. Только трезвый, реалистич. взгляд на мир, историю и человека обеспечивает людям надежное будущее, т. к. они психологически подготовлены к жизненным случайностям и неожиданностям.
Оптимистич. мировоззрение играет большую роль в воспитании детей и молодежи, ибо без веры в добро, справедливость, счастливое будущее невозможно нравств. становление личности. В то же время бесперспективна педагогика, игнорирующая теневые стороны жизни, не понимающая значения в воспитании и самовоспитании личности духовно-нравст. страданий, пережитых событий истории и личной биографии. Только тогда оптимистич. восприятие положительно, когда оно включает в себя готовность человека терпеть и преодолевать тяготы жизни и отражает жизненную стойкость, а не мечтательную настроенность людей. В. Ш. Сабиров.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
211.00 кб

Рационально-деятельный оптимизм в педагогической этике

Андреева Юлия Владимировна
Исследованы концептуальные подходы к воспитанию оптимизма как профессионально-личностного качества будущих педагогов. Определены условия и технологические основы, влияющие на его раскрытие и развитие.
Читать PDF
433.17 кб

Педагогический оптимизм: от способности мыслить позитивно к созданию ситуации успеха

Андреева Юлия Владимировна
Рассматривается оптимизм как способность, способ и стиль мышления педагога, который может проявлять себя в конкретных формах и методах воспитания, в педагогической способности замечать и оценивать учебные успехи, в похвале, одобре
Читать PDF
405.55 кб

Педагогический оптимизм в духовно-нравственном и профессиональном портрете будущего учителя

Андреева Юлия Владимировна
При рассмотрении и обосновании категории «педагогический оптимизм» автор обращается к осмыслению взглядов педагогов прошлого и современности в контексте создания благоприятных и значимых ситуаций учения.
Читать PDF
285.60 кб

Педагогический оптимизм как профессионально-личностное качество учителя

Андреева Юлия Владимировна
Педагогический оптимизм представлен как профессионально-личностное качество учителя в контексте профессионально-нравственного совершенствования, педагогической культуры и мастерства создания ситуации успеха.
Читать PDF
1.37 мб

Педагогический оптимизм как фактор развития учебной мотивации

Арскиева Залия Абасовна
В данной статье говорится, что эмпатия, чувство юмора, похвала и оптимистический настрой учителя, которая проявляется верой в успех своих учащихся, являются ведущими факторами успешного обучения детей младшего школьного возраста.
Читать PDF
720.95 кб

Педагогический оптимизм как фактор развитияуспешности обучения школьников

Арскиева Залия Абасовна
В статье отражены результаты исследования таких структурных компонентов личности педагогов, как оптимизм, чувство юмора и коммуникативность.
Читать PDF
244.27 кб

Развитие научно-образовательного туризма как фактор оптимизации воспитательной работы

Погодина Виктория Леонидовна
Читать PDF
200.46 кб

Приоритетные направления оптимизации системы социально-культурной деятельности в условиях модернизац

Новаторов Владимир Ефимович
Читать PDF
101.85 кб

Роль Болонского процесса в оптимизации педагогического процесса иностранных студентов

Опрышко В. И., Зленко Е. Т., Жилюк В. И., Носивец Д. С.
Читать PDF
4.34 мб

Принципы оптимизации организационно- деятельностных подходов в обучении иностранным языкам

Гадзаова Людмила Петровна
Читать PDF
254.16 кб

Изучение особенностей эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта с целью оптимиз

Шкляр Наталья Валерьевна
В статье рассматриваются вопросы изучения психологических особенностей развития эмоциональной сферы младших школьников с нарушением интеллекта.
Читать PDF
171.02 кб

Моделирование компоновочно-технологического решения гибкой производственной системы с целью оптимиза

Бондаренко В. Н., Жуков Е. М.
The article considers the problem of optimization of the layout decision of the automated production by significance factor (freight traffic) in order to cut down the technological preparation and duration terms of a production cy
Читать PDF
2.91 мб

Качество жизни воспитанников: ресурсы оптимизации

Голиков Н. А.
Читать PDF
0.00 байт

Современная модель оптимизации процесса профессионального самоопределения студентов-психологов

Уварова Маргарита Юрьевна
Читать PDF
265.78 кб

Некоторые подходы к оптимизации административно-управленческой подготовки менеджеров сестринского де

Пичугина Е. В.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Педагогический оптимизм офицера

    вера в свои силы и способности как военного педагога, а также вера в способности и возможности своих подчиненных достичь высоких личных и профессиональных результатов.
  • СОЦИАЛЬНЫЙ ОПТИМИЗМ

    духовное состояние людей, характеризуемое положительным восприятием действительности, уверенностью в возможностях улучшения жизни, осознанием себя общественно значимой силой.
  • ПРИНЦИП ОПТИМИЗАЦИИ

    Дидактический принцип, означающий сознательный выбор в каждой конкретной ситуации и акте учебной деятельности оптимального варианта работы с учетом результативности и затрат времени и ресурсов
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИ­ДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

    состоит в: развитии у кадров государственной службы профессионально-управленческой направленности; корректировке и развитии у руководителей ориентации на достижение успеха в выполнении управл
  • ОПТИМИЗАЦИЯ

    (от лат. optimum – наилучшее) – процесс выбора наилучшего варианта из множества возможных.
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

    выбор таких организационных форм, методов, средств, которые позволяют наиболее успешно решать поставленные задачи за отведенное время.
  • Оптимизация учебно-воспитательного процесса

    выбор (конструирование) системы мер, позволяющей получать наивысшие для данных условий результаты познавательной деятельности обучаемых при минимально необходимых затратах времени.
  • Оптимизация педагогического процесса

    достижение наилучших педагогических результатов в данных условиях при минимальных затратах времени и сил участников педагогического процесса.
  • Оптимизация учебного процесса

    такая организация обучения, при которой достижение дидактической цели достигается с наименьшими потерями сил и средств субъектов учебной деятельности. Оптимизацию процесса обучения Ю. Бабански
  • Оптимизация индивидуального подхода

    система мер и педагогических воздействий, направленная на устранение недостатков в развитии учебных возможностей школьников, при которой достигаются максимально возможные для каждого ученика у
  • Оптимизация учебно-образовательного процесса

    выбор такой методики его проведения, которая позволяет получить наибольшие результаты при минимально необходимых затратах времени и усилий учащихся