ОПТИМИЗАЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДИВИ­ДУАЛЬНОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫОПУБЛИКОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Оптимизм

Найдено 4 определения термина Оптимизм

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ОПТИМИЗМ

представление о том, что в мире господствует положительное начало, добро.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

ОПТИМИЗМ

от лат. optimus — наилучший)—такое восприятие жизни или настроение, для которого характерно выделение в вещах и явлениях их лучших сторон и надежда на благоприятный исход, вера в непрерывный прогресс.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Оптимизм

лат. – наилучший) – система мировосприятия, проникнутого жизнеутверждающей силой веры в будущее, жизнерадостностью, бодростью, любовью к жизни и людям. Оптимизм – это душевная зрелость, способность решать проблемы, а не только ставить их. Оптимизм теоретически обоснован соответствующим учением о существующем мире как наилучшем из всех возможных, о преобладании добра над злом и страданиями. С точки зрения психологии оптимизм является свойством личности, отражающим пропорциональное развитие всех психических процессов человека. Оптимизм противостоит пессимизму.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ОПТИМИЗМ

от лат. optimus — наилучший), мироощущение, в основе к-рого лежит убежденность в господстве добра в мире, торжестве справедливости и возможности достижения всеобщего счастья. Противоположен пессимизму. Впервые термин «О.» использован для характеристики филос. учения Г. В. Лейбница, утверждавшего, что наш мир «наилучший из всех возможных». Впоследствии О. получил более широкое толкование, отражая общую эмоциональную тональность индивидуального или массового сознания. О. может быть присущ как непосредственно-чувств. мироощущению, так и мировоззрению в целом. О. преобладает в настроениях людей в периоды подъема общества, расцвета культуры и является стимулом для активного, деятельного отношения их к миру и своей судьбе. Оптимистич. настрой может возникнуть и во время социальных потрясений, помогая их успешно преодолевать. Доминанта О. в обществ. сознании способствует осуществлению социальных преобразований. О. в целом конструктивен, придает людям чувство полноты и возвышенности бытия, ассоциируется с переживаниями удовлетворенности, радости, благополучия и счастья. Однако, если он не сопровождается рефлексией, критич. осмыслением действительности, то может принять форму устойчивой психол. установки личности на восприятие только положит. событий. В этом случае в сознании закрепляются разл. иллюзии, дезориентирующие людей и препятствующие принятию своевременных решений, вмешательству в ход обществ. процессов. Обществ. сознание при таком настрое легко поддается дезинформации, манипулированию со стороны заинтересованных в этом людей. Прозрение масс, к-рое со временем наступает, неизбежно оборачивается жестоким разочарованием и О. сменяется пессимизмом. Только практич. сдвиги в обществе в сторону конструктивных изменений могут настроить сознание людей на более жизнерадостное видение действительности.

Утопичны и вследствие этого социально опасны представления о том, что можно построить общество, в к-ром исчезнет зло и победит добро. Эти категории — вечные спутники человеческой жизни и коренятся в самом человеке. Только трезвый, реалистич. взгляд на мир, историю и человека обеспечивает людям надежное будущее, т. к. они психологически подготовлены к жизненным случайностям и неожиданностям.

Оптимистич. мировоззрение играет большую роль в воспитании детей и молодежи, ибо без веры в добро, справедливость, счастливое будущее невозможно нравств. становление личности. В то же время бесперспективна педагогика, игнорирующая теневые стороны жизни, не понимающая значения в воспитании и самовоспитании личности духовно-нравст. страданий, пережитых событий истории и личной биографии. Только тогда оптимистич. восприятие положительно, когда оно включает в себя готовность человека терпеть и преодолевать тяготы жизни и отражает жизненную стойкость, а не мечтательную настроенность людей. В. Ш. Сабиров.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме Оптимизм — 0

Найдено научныех статей по теме Оптимизм — 0

Найдено книг по теме Оптимизм — 0

Найдено презентаций по теме Оптимизм — 0

Найдено рефератов по теме Оптимизм — 0