ОЛИМПИАДЫ предметные

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОЛИМПИАДЫ ПРЕДМЕТНЫЕ
соревнования учащихся по общеобразовательным предметам, способствующие повышению интереса к изучению школьных дисциплин, выявлению талантливых учащихся. О. п. позволяют учащимся проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования (Российская педагогическая энциклопедия / ред. кол.: В. В. Давыдов (гл. ред.) и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 1999. – Т. 2: М–Я. – 670 с.). В. И. Галака

Источник: Глоссарий современного образования.

ОЛИМПИАДЫ предметные
соревнования учащихся по общеобразовательным предметам, способствующие выявлению талантливых учащихся. О. позволяют учащимся проверить и критически оценить свои знания и способности. О. (школьные, районные, городские, областные, в масштабе страны и международные) проводятся органами образования, РАО, РАН, различными вузами и при участии других научных и общественных организаций. В оргкомитет О. входят педагоги, преподаватели вузов, научные работники. Предметные комиссии разрабатывают вопросы для О., методические рекомендации и анализируют результаты. Победители О. награждаются дипломами (в некоторых вузах наличие диплома дает абитуриентам преимущество при поступлении в вуз). Наиболее распространены математические, физические и химические О. Предпочтение при ответе отдается оригинальной идее решения, выбору оптимального метода выполнения задания. На биологической О. юные натуралисты представляют жюри подготовленные в процессе исследовательской и опытнической работы гербарии, коллекции, дневники наблюдений и т.д. О. по русскому языку и литературоведению включает задания по лингвистике и литературе, написание сочинений, рецензий и т.п. О. по истории проводятся в форме письменных работ и защите рефератов. К спортивным О. относятся соревнования по различным видам детского и юношеского спорта, по туризму: проводятся "Малые Олимпийские игры", спартакиады школьников и др. Организуются также О. юных краеведов, археологов и др. Результаты О., тексты задач с решениями, методические рекомендации публикуются в журналах "Квант", "Математика в школе", "Физика в школе" и других, а также в специальных сборниках.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОЛИМПИАДЫ предметные
соревнования школьников по общеобразоват. предметам, способствующие повышению интереса к изучению шк. дисциплин, выявлению талантливых учащихся. О. позволяют учащимся проверить и критически оценить свои возможности, определиться в выборе дальнейших путей своего образования. Проводятся О. школьные, районные, городские, областные, в масштабе страны и международные. В О. принимают участие школьники с 4-го кл., но наиб. часто организуются О. для старшеклассников.
О. проводятся органами образования, РАО, РАН и при участии др. науч. и обществ. орг-ций. В оргкомитет О. входят учителя общеобразоват. школ, преподаватели вузов, сотрудники Н.-и. учреждений. Предметные комиссии разрабатывают вопросы для О., метод. рекомендации и анализируют результаты. Победители О. награждаются дипломами (в нек-рых вузах 1-я и 2-я степени дают абитуриентам преимущество при поступлении).
Наиб. распространены в Рос. Федерации матем., физ. и хим. О. Участникам предлагаются задачи с использованием общепрограммных понятий и теорем, но предпочтение при ответе отдается оригинальной идее решения с четким ее обоснованием, выбору оптимального метода выполнения задания, аргументиров. выводам. На О. по биологии юные натуралисты представляют жюри подготовленные в процессе исследоват. и опытнич. работы (в кружках, трудовых объединениях, на уч.-опытных участках и т. п.), гербарии, коллекции, дневники наблюдений и т. д. Учащимся младшего и среднего шк. возраста предлагаются задачи по биологии, ботанике, зоологии, охране окружающей среды; старшеклассникам — по анатомии и физиологии человека, гигиене, молекулярной биологии, генетике и др. О. по рус. языку и литературоведению включают задания по лингвистике и лит-ре, написание сочинений, рецензий и т. п. О. по истории проводятся в форме письменных работ и защиты рефератов. Осн. требования к участникам: актуальность темы, обоснованность ее выбора, ясность и четкость формулировок. К спорт. О. относятся соревнования по разл. видам дет. и юношеского спорта, по туризму (в т. ч. проводятся «Малые олимпийские игры», спартакиады школьников и др.). Организуются также О. юных краеведов и др. Результаты О., тексты задач с решениями, метод. рекомендации публикуются в журн. «Квант», «Математика в школе», «Физика в школе» и т. п., а также в спец. сборниках. Г. И. Репринцева.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
304.62 кб

Опыт организации предметных олимпиад в военных вузах

Рогожкина Екатерина Михайловна
Предметная олимпиада в военном вузе раскрывается как активная творческая созидательная деятельность, как форма контекстного обучения, направленная на повышение качества образования курсантов.
Читать PDF
743.40 кб

Региональная предметная олимпиада: практический опыт

Зарипова Зульфия Филаритовна
В современных социально-экономических условиях одним из основных требований к будущему студенту нефтегазового вуза становится высокий уровень развития его когнитивных качеств.
Читать PDF
1.61 мб

Роль предметных олимпиад школьников в совершенствовании МСОКО

Николаева В.В., Соколова Е.И.
В статье раскрывается роль предметных олимпиад школьников в совершенствовании муниципальной системы оценки качества образования.
Читать PDF
238.05 кб

Функциональные особенности предметных олимпиад (на примере химии)

Степанова Альбина Васильевна, Аньшакова Вера Владимировна
Рассмотрены особенности таких функций предметной олимпиады, как обучающая, интегративная, профориентационная, коммуникативная, мотивационная, эстетическая и др.
Читать PDF
485.55 кб

Первая предметная олимпиада по музыке среди учащихся школ Ярославской области

Фалетрова Ольга Михайловна, Слепко Юрий Николаевич
Читать PDF
1.41 мб

Проблемы организации и проведения предметных олимпиад в высших учебных заведениях

Фисунова Людмила Владимировна, Моисеева Мария Николаевна
В настоящее время снизилась мотивация участия в олимпиадах, а это происходит, потому что снизился уровень знаний.
Читать PDF
400.48 кб

Влияние предметных олимпиад на функциональное состояние организма старшеклассников

Мусалимова Р. С.
Представлены результаты сравнительного эксперимента, в ходе которого сопоставлены морфофункциональные показатели школьников участников предметной олимпиады и школьников, не принимавших участие в олимпиаде.
Читать PDF
144.09 кб

Роль предметных олимпиад в учебном процессе на примере кафедры теоретической механики

Камлюк Андрей Николаевич
В работе дается оценка роли предметных олимпиад в учебном процессе.
Читать PDF
234.29 кб

Методика подготовки студенческих команд высших учебных заведений к предметным олимпиадам

Копылов Алексей Николаевич
В статье рассмотрена методика отбора и подготовки студентов высших учебных заведений к предметным олимпиадам.
Читать PDF
330.60 кб

Предметные олимпиады как способ повышения качества образования студентов педагогических вузов

Вахитова Г. Х.
Рассматривается организация внеучебной деятельности студентов педагогического вуза как процесс формирования их профессиональных компетенций.
Читать PDF
345.51 кб

Фасилитаторская деятельность учителя в процессе подготовки школьников к предметным олимпиадам

Тетина С.В.
В процессе подготовки к предметной олимпиаде школьников особое место занимает фасилитаторская деятельность учителя.
Читать PDF
177.58 кб

Предупреждение образовательной депривации – качественно новая функция предметной олимпиады по педаго

Рогожкина Екатерина Михайловна
Автор статьи рассматривает олимпиады в узе как активную творческую созидательную деятельность, как форму контекстного обучения, направленную на повышение качества образования.
Читать PDF
333.51 кб

Предметная олимпиада по клинической лабораторной диагностике как способ формирования у студентов про

Кирпиченок Л. Н., Скребло Е. И., Головко Е. С., Тихон Т. В.
Опыт проведения предметной олимпиады по клинической лабораторной диагностике показал высокую эффективность использования этой внеаудиторной формы обучения для стимуляции творческого элемента в учебно-познавательной деятельности, р
Читать PDF
152.45 кб

Предметные олимпиады как элемент внешней оценки качества образования: проблемные аспекты (на примере

Филатова О. М., Пономарёва О. Н.
Предметная олимпиада школьников может быть компонентом внешней оценки качества регионального образования, если олимпиада – один из методов обучения, а цель олимпиады – не только проверка знаний и умений школьников, но и ситуация п
Читать PDF
68.36 кб

Организация и проведение школьных предметных олимпиад как средство выявления и развития способностей

Комарова Татьяна Владимировна
Данная статья посвящена вопросу выявления и развития способностей учащихся посредством школьных предметных олимпиад на примере олимпиады по предмету «Основы православной культуры».