ОКОНЬ ВИНЦЕНТЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОКОНЬ ВИНЦЕНТЫ (р. 1914)
польский педагог и психолог, действительный член Польской АН (1973). Профессор Варшавского университета (с 1956), директор Института педагогических исследований (1961-72). Председатель комитета педагогических наук Польской АН. Исследовал фундаментальные основы процесса обучения, одним из первых разрабатывал теорию проблемного обучения ("Основы проблемного обучения", 1964; рус. пер. 1968). Итоги многолетнего труда в этой области подведены О. в кн. "Введение в общую дидактику" (1987; рус. пер. 1990). Труды по вопросам дидактики, организации образования, истории школы, в т.ч. и высшей. Автор Педагогического словаря (5 изд., 1992).

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОКОН Винценты
р. 22.1.1914, Хоенец), польск. педагог и психолог, д. ч. Польск. АН (1973). Окончил Лод-зинский ун-т (1946; дер философии с 1948). Проф. Варшавского ун-та (с 1956), декан пед. отделения (1958—60) и зав. каф. дидактики там же. В 1961—72 директор Ин-та пед. исследований, с 1975 пред. К-та пед. наук Польск. АН. Редактор ряда изданий польск. пед. периодики. В дидактике (О. склонен рассматривать ее как часть общей теории воспитания) исследовал фундам. закономерности процесса обучения как «союза преподавания и учения», как совм. деятельности педагогов и учащихся, в к-рую включены содержат, компоненты образования и организующая его среда. Задача дидак-тич. анализа, по О., состоит в рациональном отборе (в соответствии с возможностями учащихся) содержания образования и применении адекватных методов, средств и форм обучения (кн. «Процесс обучения», 1954; рус. пер. 1962). Одним из первых начал разработку теории проблемного обучения («Основы проблемного обучения», 1964; рус. пер. 1968). Итоги многолетнего труда в этой области подведены О. в кн. «Введение в общую дидактику» (1987; рус. пер. 1990), в к-рой рассмотрены с позиций комплексного подхода история и совр. тенденции дидактич. исследований. Автор работ по теории организации образования, в т. ч. общего, истории школы и психол. пед. теории, а также по проблемам педагогики высш. школы. Автор «Пед. словаря» («Slownik pedagogiczny», 1975,). Соч.: Proces nauczania, Warsz.; Podstawy wyksztafcenia ogolnego, [Warsz.], 1967; O post§pie pedagogicznym, Warsz., 1970; Eie-menty dydaktyki szkofy wyzszej, Warsz., [1971]; Zarys dydaktyki ogolnej, Warsz.; Szkola wspolczesna. Przemiany i tendencje rozwojowe, Warsz., 1979. B. M. Шетэля.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия