ОХРАНА ЗРЕНИЯ
ОХРАНА ЗРЕНИЯ
комплексное исполнение офтальмо-гигиенических и лечебных (профилактических и восстановительных) мероприятий при обучении детей с нарушенным зрением, способствующих облегчению работы нарушенного зрительного анализатора. Вместе с этим создаются условия для некоторого развития остаточных зрительных функций. В отношении слепых детей с остаточным зрением. О. з. не должна пониматься как прямой запрет его использования. Оценка возможностей рационального использования зрения слабовидящих и частично-видящих детей должна быть дифференцирована, с обязательным учетом сохранившихся зрительных функций. Для обеспечения наиболее комфортных условий зрительных работ используются индивидуальные средства освещения и оптической коррекции, специальные технические средства обучения (тифлоприборы, специально ориентированные на предметные методики, другие специальные средства коррекции нарушений зрения). Для снятия зрительного утомления необходимо выполнение режима зрительной нагрузки (офтальмопаузы на уроках, перерывы между уроками, специальные комплексы разгрузочных упражнений) с учетом индивидуальных возможностей детей. Рационально организованная зрительная работа не только не ухудшает зрительные функции, а часто способствует их улучшению, в ряде случаев повышает зрительную работоспособность. При организации охранительного режима следует соблюдать гигиенические требования к проведению всех видов работ, обеспечить отдых между регламентированными по времени занятиями, не допускать зрительных перегрузок.