Оценивание учебных достижений школьников
Оценивание учебных достижений школьников
деятельность, направленная на сбор информации о знаниях и умениях учащихся, их отношении к учебе и ее результатах. Функции оценивания тесным образом связаны с организацией учебного процесса, поскольку оценка: - позволяет выделить в классе группы учащихся с разным уровнем знаний и умений; - определяет успешность труда каждого ученика; - имеет мотивационное значение в обучении и воспитании школьников. В школах стран ЕС главенствующее значение приобретает формирующая функция оценивания, состоящая в партнерском взаимодействии учителя и учащихся в процессе достижения дидактической цели, определения учебных результатом и трудностей, а также путей их преодоления (Е. Локшина). Формирующее оценивание успешно реализуется в процессе развивающего обучения и учета зоны ближайшего развития каждого учащегося.
Источник: Методика преподавания литературы.