Обучение интегрированное

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. Литература: [79].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

ОБУЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ
(от лат. integratio – соединение, объединение в целое каких-либо частей) - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием. См.: Образование интегрированное.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

Обучение интегрированное
вид обучения (воспитания) в совместной социально адаптированной образовательной среде детей с ограниченными возможностями развития (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и др.) и детей, не имеющих таких ограничений.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Обучение, отрицающее разделение знаний по отдельным дисциплинам и связанное с целостным восприятием мира. При обучении иностранным языкам И. о. предполагает изучение нескольких языков одного региона наряду со сведениями культурно-исторического и политического характера. При этом речь идет не о просто межпредметных связях, а о слиянии нескольких дисциплин, о синтезе науки, искусства, национальной культуры.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ОБУЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ
организационно-педагогическая система освоения обучающимися программ профессионального образования различного уровня и направленности, органически сочетающая теоретическое обучение и эволюционирующую профессиональную практическую деятельность в выбранной сфере (Хохлов Н. Г., Бочков В. Е., Демин Ю. Н. О Концепции создания и развития Универси- тетского комплекса на основе интегрированной системы обучения с применением дистанционных образовательных технологий в Московском государственном индустриальном университете // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвуз. сб. науч. и науч.-метод. тр. – Вып. 2 / под ред. проф., д-ра пед. наук Н. Г. Хохлова. – М.: МГИУ, 2003. – С. 6–15). И. В. Мухортова

Источник: Глоссарий современного образования.

Интегрированное обучение
совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. бывает комбинированным (ученик обучается в классе/группе здоровых детей и получает систематическую помощь учителя-дефектолога), частичным (отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть в обычных), временным (дети, обучающиеся в спецгруппах, и учащиеся обычных классов объединяются для проведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел), полным (1 - 2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов).

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(лат. integration – восполнение, восстановление и integer – целое) — обучение и воспитание детей с различными нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования (массовых общеобразовательных школах и детских садах) вместе с нормально развивающимися детьми. В современной системе образования России обозначилась довольно сильная тенденция постепенной интегрированности обучения. Идея И. о. детей с отклонением в развитии по своей сути прогрессивна, однако осуществление ее требует специальных условий и существенного социально-экономического обеспечения. Говоря об И. о., нельзя предполагать всеобщую тотальную интеграцию. Пока речь идет лишь о некоторых категориях детей с отклонениями в развитии (детей с незначительными нарушениями зрения, слуха, интеллекта, речи т. д.). Для обучения (в особенности трудового и профессионального) детей с более серьезными нарушениями развития требуются специальные условия, которые созданы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в настоящее время применяются довольно успешно. Для реализации И. о. необходимы определенные условия: специально подготовленные педагогические кадры, специальные условия для обучения детей (методическое обеспечение, специальное оборудование и технические средства), а также готовность общества к этому виду обучения. Нельзя принудительно внедрить И.о. без создания соответствующего обеспечения. В настоящее время в качестве синонима употребляется термин «инклюзивное обучение» (включенное обучение).

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
312.06 кб

Организация интегрированного обучения

Сулимина Н. В.
Организация интегрированного обучения имеет исключительно важное значение для детей с ограниченными возможностями.
Читать PDF
769.83 кб

Роль интегрированных уроков в обучении географии

Сивых Ирина Николаевна
В статье рассматривается роль интегрированных уроков в обучении географии. Приведен пример урока с использованием интегрированной технологии.
Читать PDF
94.65 кб

Интегрированное обучение: ситуация России XXI века

Малофеев Н. Н.
Читать PDF
295.32 кб

Автоматизация управления интегрированным обучением

Мазурок Татьяна Леонидовна
Предложена модель структурно-параметрического описания и реализации системы межпредметных связей.
Читать PDF
152.37 кб

Обучение языкам на основе интегрированного подхода

Кахужева Зарема Кимовна
Статья посвящена современному этапу развития образовательного процесса, для которого характерно стремление к воспроизведению в содержании образования накопленной обществом культуры; раскрытие в изучаемых языках и культурах гуманис
Читать PDF
166.19 кб

Интегрированный подход в обучении иностранному языку

Борлакова Халимат Муратовна
В данной статье охарактеризован интегрированный подход, используемый в системе образования для преподавания различных учебных предметов и интегрированный курс английского языка; обосновывается важность изучения иностранного языка
Читать PDF
212.81 кб

Интегрированное обучение на уроках математики и информатики

Касумова Айнур Мобиль Кызы
В статье раскрыты сущность интегрированных уроков и их значение в современном образовательном процессе. На основе конкретных примеров показано, как надо проводить интегрированные уроки.
Читать PDF
270.73 кб

Интегрированные уроки в системе мультилингвального обучения

Мышкина Т. А.
Читать PDF
311.17 кб

Предметно-языковое интегрированное обучение истории Казахстана

Ахметова Мадина Самархановна
Исследуется становление и развитие полиязычного обучения в школе-интернате для одарённых детей «Озат» (Костанай, Республика Казахстан).
Читать PDF
248.24 кб

Концепция интегрированного обучения детей дошкольного возраста

Лазарева Мария Васильевна
В статье отражены базовые положения концепции интегрированного обучения детей дошкольного возраста. Основу концепции составляет синтез различных подходов при доминировании интегрированного подхода.
Читать PDF
7.06 мб

Интегрированное обучение как следствие модернизации образования

Ужан Ольга Юрьевна
Модернизация образования предполагает не только обновление его содержания, но и активное использование инновационных технологий.
Читать PDF
617.84 кб

Опыт организации интегрированного обучения в Республике Армения

Асмарян Кнарик Жораевна, Пономаренко Ирина Романовна
В статье развивается тезис о том, что при совместном обучении, индивидуальный подход должен быть направлен не только на обнаружение потенциальных возможностей детей, он должен служить созданию теплых отношений и эмоциональных связ
Читать PDF
6.02 мб

Технология интегрированного урока в условиях модульного обучения

Машарова Т. В., Харунжев А. А., Смирнова О. Г.
Читать PDF
79.73 кб

Состояние и проблемы теории и практики интегрированного обучения

Шевчук Л. Е.
В статье представлено современное видение проблемы интеграции детей с особенностями развития в сообщество своих сверстников, имеющих норму развития, как закономерный этап развития специального образования, обусловленный качеством
Читать PDF
191.25 кб

Опыт организации интегрированной формы обучения студентов в вузе

Пресс Ирина Александровна, Рябова Марина Николаевна
В статье рассматривается интегрированная форма обучения студентов в вузе. Базовыми принципами избраны: комплексирование традиционных классических методик и новых электронных технологий.

Похожие термины: