Обучение интегрированное
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
обучение и воспитание детей с различными дефектами психофизического развития в учреждениях общей системы образования вместе с нормально развивающимися детьми. Литература: [79].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
ОБУЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ
(от лат. integratio – соединение, объединение в целое каких-либо частей) - совместное обучение и воспитание детей с нормальным и нарушенным развитием. См.: Образование интегрированное.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
Обучение интегрированное
вид обучения (воспитания) в совместной социально адаптированной образовательной среде детей с ограниченными возможностями развития (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и др.) и детей, не имеющих таких ограничений.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Обучение, отрицающее разделение знаний по отдельным дисциплинам и связанное с целостным восприятием мира. При обучении иностранным языкам И. о. предполагает изучение нескольких языков одного региона наряду со сведениями культурно-исторического и политического характера. При этом речь идет не о просто межпредметных связях, а о слиянии нескольких дисциплин, о синтезе науки, искусства, национальной культуры.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ОБУЧЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ
организационно-педагогическая система освоения обучающимися программ профессионального образования различного уровня и направленности, органически сочетающая теоретическое обучение и эволюционирующую профессиональную практическую деятельность в выбранной сфере (Хохлов Н. Г., Бочков В. Е., Демин Ю. Н. О Концепции создания и развития Универси- тетского комплекса на основе интегрированной системы обучения с применением дистанционных образовательных технологий в Московском государственном индустриальном университете // Актуальные проблемы гуманитарных, социальных и экономических наук: Межвуз. сб. науч. и науч.-метод. тр. – Вып. 2 / под ред. проф., д-ра пед. наук Н. Г. Хохлова. – М.: МГИУ, 2003. – С. 6–15). И. В. Мухортова
Источник: Глоссарий современного образования.
Интегрированное обучение
совместное обучение детей-инвалидов и детей с незначительными нарушениями и отклонениями в развитии вместе со здоровыми детьми с целью облегчения процесса их социализации и интеграции в обществе последних. О. и. бывает комбинированным (ученик обучается в классе/группе здоровых детей и получает систематическую помощь учителя-дефектолога), частичным (отдельные дети часть дня проводят в спецгруппах, а часть в обычных), временным (дети, обучающиеся в спецгруппах, и учащиеся обычных классов объединяются для проведения совместных прогулок, праздников, соревнований, отдельных дел), полным (1 - 2 ребенка с отклонениями в развитии вливаются в обычные группы детского сада, классы, школы, коррекционную помощь им оказывают родители под контролем специалистов).
Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ
(лат. integration – восполнение, восстановление и integer – целое) — обучение и воспитание детей с различными нарушениями психофизического развития в учреждениях общей системы образования (массовых общеобразовательных школах и детских садах) вместе с нормально развивающимися детьми. В современной системе образования России обозначилась довольно сильная тенденция постепенной интегрированности обучения. Идея И. о. детей с отклонением в развитии по своей сути прогрессивна, однако осуществление ее требует специальных условий и существенного социально-экономического обеспечения. Говоря об И. о., нельзя предполагать всеобщую тотальную интеграцию. Пока речь идет лишь о некоторых категориях детей с отклонениями в развитии (детей с незначительными нарушениями зрения, слуха, интеллекта, речи т. д.). Для обучения (в особенности трудового и профессионального) детей с более серьезными нарушениями развития требуются специальные условия, которые созданы в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и в настоящее время применяются довольно успешно. Для реализации И. о. необходимы определенные условия: специально подготовленные педагогические кадры, специальные условия для обучения детей (методическое обеспечение, специальное оборудование и технические средства), а также готовность общества к этому виду обучения. Нельзя принудительно внедрить И.о. без создания соответствующего обеспечения. В настоящее время в качестве синонима употребляется термин «инклюзивное обучение» (включенное обучение).