ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ НЕОБХОДИМОСТИ НРАВСТВЕННОГО ЗАКОНАОБУЧАЕМОСТЬ ПОНИЖЕННАЯ

ОБУЧАЕМОСТЬ

Найдено 13 определений термина ОБУЧАЕМОСТЬ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Обучаемость

это приобретенная учащимися или студентами (под влиянием обучения и воспитания) внутренняя готовность к различным психологическим перестройкам и преобразованиям в соответствии с новыми программами и целями дальнейшего обучения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Обучаемость

группа качеств личности, обеспечивающая овладение знаниями и развитие, способность к научению.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь современного педагога

Обучаемость

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человекознаний, умений и навыков в процессе обучения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Обучаемость

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической антропологии

Обучаемость

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь. Педагогические технологии

ОБУЧАЕМОСТЬ

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком новых знаний и умений, а также способов и приемов продуктивной деятельности в процессе обучения.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Обучаемость

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как способность усвоения отдельных видов материала(различных наук, искусства, видов практической деятельности).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическая психология

ОБУЧАЕМОСТЬ

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают: 1) общую обучаемость - способность усвоения любого материала; 2) специальную обучаемость - способность усвоения отдельных видов материала (различных наук, искусств, видов практической деятельности). Первая является показателем общей, а вторая – специальной одаренности индивида [80, c. 352].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ОБУЧАЕМОСТЬ

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и специальную О. как способность усвоения отдельных видов материала (различных наук, искусств, видов практической деятельности). Первая является показателем общей, а вторая — специальной одаренности индивида. О. как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоятельному познанию и не м. б. полностью оценена одними показателями его развития. Максимальный уровень развития О. определяется возможностями самостоятельного познания. Компоненты поня-тия О.: потенциальные возможности обучаемого; фонд действенных знаний; обобщенность мышления, темпы продвижения в обучении, продуктивность учебной деятельности, резервы развития, готовность к переходу на новые уровни умственного развития.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

Обучаемость

индивидуальные возможности учащегося по усвоению учебного материала, выполнению учебной деятельности, к его быстрому и сознательному запоминанию, анализу, применению. Обучаемость – это общая способность человека к постоянному развитию в процессе обучения. Способность учиться включает в себя особенности интеллекта. Показателями обучаемости являются: обобщенность мыслительной деятельности, ее направленность на абстрагирование и обобщение существенного в учебном материале; осознанность мыслительной деятельности; гибкость мышления; устойчивость и самостоятельность мышления; способность переносить знания в новые условия. Обучаемость во многом зависит от уровня развития у учащегося речи. Определение обучаемости и уровня ее развития зависит не только от учащегося, но и от той образовательной технологии, которой его обучают. По технологии Шаталова, например, практически все показывают высокую обучаемость, традиционная же технология, более рассчитанная на освоение теории, дает большой разброс уровней обучаемости.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ОБУЧАЕМОСТЬ

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком содержания обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала, и специальную О. как способность усвоения отдельных видов учебного материала (разделов курсов наук, видов искусств, практической деятельности). В основе О. - уровень развития познавательных процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотивационно-волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной деятельности. О. определяется не только уровнем развития активного познания (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем "рецептивного" познания, т.е. тем, что субъект может познать и усвоить с помощью другого человека. — способность индивида усваивать общие и специальные знания, умения и навыки в процессе обучения с разной скоростью и полнотой. Общая обучаемость проявляется в способности усваивать любой материал, специальная - материал, относящийся к отдельным видам практической деятельности, различных наук, видов искусств. (Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. - М., 2004. ) См. также Образование

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ОБУЧАЕМОСТЬ

восприимчивость к обучению, учебные способности, которые не сводятся к объему знаний и умственных операций. Различают общую О. – способность к усвоению любого учебного материала и специальную О. как способность к усвоению отдельных видов материала (наук, искусства, практики). Психологическими показателями О. являются активность ориентировки человека в новых условиях, перенос усвоенных способов действия в новые условия, готовность к сотрудничеству и к принятию помощи другого человека, переключаемость с одного способа работы на другой, быстрое образование новых понятий и способов действий, темп и работоспособность, выносливость и др. О. формируется и расширяется в условиях обучения, приводя к качественным сдвигам в умственном развитии обучающегося. Профессиональная О. есть активное приспособление человека к профессиональной деятельности и к профессиональной среде, способность к быстрому овладению новыми профессиональными знаниями, умениями, психическими качествами, также готовность, открытость к переходу на новые уровни профессионализма, это мотивация и постоянная потребность и способность к профессиональному обновлению.

Акмеология изучает профессиональную О. в связи с различной степенью упражняемости психических функций у разных людей, а также соотношение профессиональной О. (податливости) и самообучаемости в процессе восхождения человека к профессионализму.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Акмеологический словарь

ОБУЧАЕМОСТЬ

индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в процессе обучения. Различают общую О. как способность усвоения любого материала и спец. О. как способность усвоения отд. видов уч. материала (разделов курсов наук, видов иск— в и практич. деятельности). Первая является показателем общей, а вторая — специальной одаренности индивида. В основе О. — уровень развития познават. процессов (восприятия, воображения, памяти, мышления, внимания, речи), мотива-ционно-волевой и эмоциональной сфер личности, а также развитие производных от них компонентов учебной деятельности (уяснение содержания уч. материала из прямых и косвенных объяснений и овладение материалом до степени активного применения). О. определяется не только уровнем развития активного познания (тем, что субъект может познать и усвоить самостоятельно), но и уровнем «рецептивного» познания, т.е. тем, что субъект может познать и усвоить с помощью др. человека, владеющего соответствующими знаниями и умениями. Поэтому О. как способность к учению и усвоению отличается от способности к самостоят. познанию, оказывающему Значит. влияние на развитие О. Лит.: Богоявленский Д. Н., Менчинская H. A., Психология усвоения знаний в школе, М., 1959; Возрастные возможности усвоения знаний, под ред. Д. Б. Элькони-на, В. В. Давыдова, М., 1966; Обучение и развитие, под ред. Л. В. Занкова, М., 1975; Развитие психики школьников в процессе уч. деятельности, под ред. В. В. Давыдова, М., 1983.

3. И. Калмыкова.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ОБУЧАЕМОСТЬ — 0

Найдено научныех статей по теме ОБУЧАЕМОСТЬ — 0

Найдено книг по теме ОБУЧАЕМОСТЬ — 0

Найдено презентаций по теме ОБУЧАЕМОСТЬ — 0

Найдено рефератов по теме ОБУЧАЕМОСТЬ — 0