ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Образование общее
вид образования, связанный с подготовкой человека к выполнению общечеловеческих видов деятельности и осуществлению общекультурных функций.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ
образование, включающее начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование — все три ступени, соответствующие уровням образовательных программ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Общее образование
вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования.

Источник: Словарь терминов и понятий дополнительного профессионального образования.

Общее образование
дает знание основ наук о природе, обществе, человеке, формирует диалектно-материалистическое мировоззрение, развивает познавательные способности. Общее образование дает понимание основных закономерностей развития в окружающем человека мире, необходимые каждому человеку учебные и трудовые умения, разнообразные практические навыки.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

Общее образование
(General education) вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

Образование общее
вид образования, который направлен на приобретение в процессе освоения основных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе осознанного выбора профессии и получения профессионального образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Общее образование
, результат овладения основами наук, необходимыми человеку для понимания основных явлений природы и общества, участия в общественной и трудовой деятельности. Основа для получения профессионального (специального) образования. Важнейшие пути общего образования обучение в общеобразовательных школах, средних профессиональных учебных заведениях. Уровни общего образования начальное, неполное среднее и среднее.

Источник: Глоссарий терминов по вопросам инклюзивного образования 2015 г.

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентировочных знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразовательные знания служат основой научного миропонимания; овладение ими содействует развитию познавательных способностей и возможностей; они являются фундаментом политехнического и профессионального образования. Основы О.о. закладываются в общеобразовательных учреждениях. Оно углубляется и расширяется в процессе изучения общеобразовательных дисциплин в профессиональных и высших учебных заведениях и в ходе самообразования. См. также Основное общее образование,cреднее образование

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
совокупность общезначимых нравств. и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества. Общеобразоват. знания служат основой науч. миропонимания; овладение ими содействует развитию познават. способностей и возможностей; они являются фундаментом политехн. и проф. образования. Основы О. о. закладываются в общеобразоват. уч. заведениях. Оно углубляется и расширяется в процессе изучения общеобразоват. дисциплин в проф. и высш. уч. заведениях и в ходе самообразования.
Вариативность организации общеобразоват. уч. процесса опасна снижением уровня О. о. ниже общественно необходимого. Средством предотвращения такой вероятности является гос. стандарт образования, посредством к-рого обеспечивается стабильность уровня О. о., его воспроизводство и развитие, отвечающее тенденциям социального прогресса (см. Стандарты образовательные).
Для учета и развития индивидуальных способностей и наклонностей учащихся в ср. общеобразоват. и внешкольных воспитат. учреждениях осуществляется дифференцированное (профилированное) обучение желающих. Во мн. случаях оно ориентируется на определенную проф. область. Тем самым, будучи в своей основе общеобразовательным, диффе-ренциров. обучение оказывается одной из нач. ступеней спец. образования.
Общеобразоват. дисциплины составляют самостоятельный и одновременно учитывающий проф. специфику компонент содержания обучения в специальных учебных заведениях всех ступеней.
В. С. Грибов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
873.22 кб

Образование молодежи - наше общее дело

Каххарова Шахло Шайдуллоевна
В этой статье рассматривается образовательное воспитание молодежи в Узбекистане. В статье говорится о достижении цели и благополучия народа Узбекистана. Также в статье подчеркиваются актуальные вопросы по воспитанию и их решение.
Читать PDF
306.53 кб

Общеевропейские тенденции развития образования

Василюк А.В.
Указаны проблемы и цели развития образования в условиях глобализации. Отражены стратегические задания и важные образовательные тенденций стран ЕС.
Читать PDF
5.94 мб

Общее образование в зеркале«Российской газеты»

Абрамовских Татьяна Александровна
В статье представлены результаты исследования материалов «Российской газеты» на предмет освещения вопросов общего образования за 2013, 2015 годы.
Читать PDF
135.91 кб

Общее музыкальное образование: теоретический обзор

Цымбалюк Е. А.
Исследования показывают, что информированность школьников в отношении современной музыки, порою, значительно превышает соответствующий кругозор педагога-музыканта.
Читать PDF
210.40 кб

Общее образование в контексте социализации личности

Гонтарева Галина Антиповна
В статье социализация раскрывается как процесс присвоения индивидом общественного опыта и всей культуры, а социально зрелая личность представлена через следующие характеристики: субъектные свойства; личностные и социально-психолог
Читать PDF
120.78 кб

Общее среднее образование в условиях неопределенности

Назарова Татьяна Сергеевна
В статье сделана попытка рассмотреть проблему модернизации современного среднего общего образования в условиях неопределенности, обусловленной неясностью приоритетных целей обучения, воспитания и развития, несформированностью сист
Читать PDF
312.08 кб

Высшее общее образование в России: к оценке перспектив

Кислов Александр Геннадьевич
Читать PDF
226.89 кб

Непрерывное общее образование: проблемы и факторы развития

Харисова Людмила Алексеевна
В данной статье рассматривается непрерывное общее образование, его сущность, компоненты, факторы развития.
Читать PDF
47.93 кб

Россия входит в общеевропейскую систему высшего образования

Комиссарова Г. А.
Читать PDF
671.65 кб

Общее музыкальное образование: системность или событийность

Тагильцева Наталия Григорьевна
Предметом рассмотрения в статье является процесс организации музыкального образования детей. Цель статьи раскрыть преимущество системы (методики) над событийностью в музыкальном образовании детей.
Читать PDF
161.29 кб

Социология образования и социология школы: общее и особенное

Шманкевич Татьяна Юрьевна
Насколько социология образования состоятельна в роли социологии школы? Есть ли основание говорить о необходимости разведения двух исследовательских полей: социологии образования и социологии школы?
Читать PDF
165.87 кб

Политика высшего образования в Европе и России: общее и особенное

Демченко Сергей Васильевич
Статья посвящена анализу особенностей образовательной политики в современных европейских странах, определению области приоритетов образовательной политики и процесса политической и образовательной интеграции.
Читать PDF
2.30 мб

Поликультурное образование в России и Германии: общее и особенное

Кравцова Татьяна Владимировна
Рассматриваются вопросы, связанные с содержанием поликультурного образования в России и Германии. Уточняется определение понятия «поликультурное образование». Анализируются его особенности в контексте сравнительного исследования.
Читать PDF
182.88 кб

Общее медико-биологическое образование и основы медицинских знаний

Кветков В. П.
Читать PDF
284.40 кб

Высшее общее образование: социально-экономический аспект Концепции

Федотов Василий Артемьевич

Похожие термины:

  • СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    совокупность знаний основ наук и соответствующих умений и навыков, обеспечивающих возможность активного участия в трудовой и социальной жизни общества или дальнейшего обучения в высшей школе.
  • ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    вторая ступень общего образования, требования к которому определяются Законом РФ «Об образовании». Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
  • Общее образование взрослых

    комплекс учебных программ в учреждениях формального и неформального образования, предусматривающих расширение и углубление фундаментальных знаний о человеке, о природе и обществе. Термин обозн
  • НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    обязательная первая ступень общего образования и необходимое условие для продолжения обучения на последующих ступенях в общеобразовательном учреждении; имеет целью воспитание и общее развитие
  • ОБРАЗОВАНИЕ ОБЩЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

    система подготовки специалистов общего (дошкольного, начального, базового и среднего) образования в педагогических университетах, институтах, училищах. К работникам этой категории относятся так
  • ОБРАЗОВАНИЕ СРЕДНЕЕ (ПОЛНОЕ) ОБЩЕЕ

    (общедоступное), X-XI КЛАССЫ —совокупность знаний основ наук и соответствующих умений и навыков, обеспечивающих возможность активного участия в трудовой жизни общества или дальнейшего обучения в
  • ОБРАЗОВАНИЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)

    две ступени общего образования, которое получает школьник, успешно окончивший 9 класс и имеющий соответствующий государственный аттестат.
  • Общее среднее образование включает в себя три ступени

    I ступень – начальное образование (I–IV классы); II ступень – базовое образование (V–IX классы); III ступень – среднее образование (X–XI классы, в вечерних школах – X–XII классы, вечерние классы – X–XII кла
  • ОБРАЗОВАНИЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ) I-IV КЛАССЫ В СИСТЕМЕ 12-ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ (ПРОЕКТ)

    первая ступень общего образования, закладывающая основы становления личности младшего школьника, решающая задачи выявления и целостного развития его способностей, формирования умения и желания