ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕГИОН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕГИОН
это, с одной стороны, сложное социальное явление с органически интегрированной системой высшего образования, которая территориально сложилась и оказывает формирующее влияние на производственную, социальную, научно-техническую, экологическую и другие связанные между собой структуры, обеспечивающие жизнедеятельность общества. С другой стороны, это объект государственного социального эксперимента в системе высшего образования, в рамках которого возможны внедрения социальных инноваций, анализ их результативности и эффективности в плане социальной отдачи высшей школы. Регионализация государственной системы высшего образования может проводиться частично и постепенно. (Бірюкова М. В. Вища школа регіону як об’єкт соціального прогнозу: автореф. дис… канд. соціол. н.– X., 1998. –19 с.). М. В. Бирюкова

Источник: Глоссарий современного образования.

Образовательный регион
территориально обозначенная образовательная система, интегрирующая деятельность всех входящих в нее образовательных учреждений и взаимодействующих с ними ведомств и организаций в единое образовательное пространство. Признаками образовательного региона являются:
• совместная образовательная деятельность различных ведомств (образования, культуры, права, социальной защиты, церкви и др.), основанная на понимании общих ценностей и целей образования;
• концептуализация образовательной деятельности, основанная на общности типа образования и свободы выбора средств и способов его осуществления каждым образовательным учреждением;
• развитие государственно-общественных и общественно-государственных форм управления образованием в регионе.
Образовательный регион - это саморазвивающаяся и постоянно самообновляющаяся образовательная система, обладающая свойством диффузии педагогических инноваций, изменяющая не только себя, но и свое окружение. Отличительным признаком инновационного образовательного региона является его постоянное самообновление: возникновение в его инфраструктуре образовательных учреждений нового типа, новых форм кооперации и сотрудничества в управлении образованием и т. д.
Регионобразующая функция управления этой системой осуществляется путем воссоздания рынка образовательных услуг, включающего разнообразные государственные и негосударственные образовательные структуры, координации их взаимодействия в едином образовательном пространстве, создания образовательных микрорегионов, образовательных комплексов, инфраструктура которых учитывает социально-экономические, демографические, культурные особенности населения и характер образовательной ситуации.

Источник: Глоссарий по педагогике.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
449.37 кб

МГТУ культурно-образовательный центр региона

Никитин Александр Васильевич
В статье приведена краткая информация об уникальном эксперименте системе эстетического воспитания студентов МГМИ.
Читать PDF
525.78 кб

Типизация региональных образовательных систем

Атрашенко Александр Николаевич
Представлены вопросы типизации, которая позволяет более точно учитывать особенности региональных образовательных систем при моделировании, разработке и внедрении федеральных и региональных программ развития.
Читать PDF
108.03 кб

К вопросу Об образовательном кластере региона

Максимова Н.Ю., Кузнецова Т.И.
В статье рассмотрена тенденция ориентации системы высшего профессионального образования в образовательный кластер региона для повышения качества подготовки специалистов, а также для развития региона.
Читать PDF
158.03 кб

Структура рынка образовательных услуг в регионе

Соколов Леонид Иванович
В последнее время стали накапливаться проблемы, прямо или опосредованно влияющие на содержание подготовки специалистов.
Читать PDF
786.21 кб

Структура региональных образовательных порталов

Максимова Наталья Александровна
Статья посвящена описанию использования и построения информационно-образовательного портала, проблемам его внедрения и разработки.
Читать PDF
193.63 кб

Лгпу в региональном образовательном пространстве

Бугаков П.
Читать PDF
202.95 кб

Модернизация образовательного пространства региона

Тимощук Н. А.
В статье рассмотрено действующее образовательное пространство Самарской области как система, состоящая из четырех подсистем: школьного образовательного пространства, начального профессионального образования, средних специальных пр
Читать PDF
970.85 кб

Построение образовательных кластеров в регионах РФ

Кузьменко Н.И.
В статье рассмотрены вопросы построения образовательных кластеров в целях реализации эффективной образовательной политики и модернизации системы образования в России.
Читать PDF
157.30 кб

Формирование региональных образовательных кластеров

Садченкова Юлия Павловна
Статья посвящена актуальной в современных российских условиях проблеме формирования региональных образовательных кластеров.
Читать PDF
459.81 кб

Модель профилизации региональной образовательной среды

Каргина Елена Михайловна
Актуальность и цели. Обновление качества образования неразрывно связано с обновлением образовательных технологий.
Читать PDF
340.11 кб

Мониторинг регионального образовательного пространства

Быкова И. Л., Рычихина Элина Николаевна
Проблема развития образования с учетом современных тенденций требует комплексного решения.
Читать PDF
550.18 кб

Модель формирования образовательного комплекса региона

Груздев Михаил Вадимович, Золотарева Ангелина Викторовна
В статье представлено обоснование актуальности и степень разработанности проблемы формирования образовательного комплекса региона; раскрыты понятие и сущность образовательного комплекса через его структурные и динамические характе
Читать PDF
454.97 кб

ЭКСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ ИЗ ПРИГРАНИЧНОГО РЕГИОНА

Ермакова Жанна Анатольевна, Никулина Юлия Николаевна
В настоящее время стратегической целью развития российского образования является повышение его конкурентоспособности за счет интеграции в международное образовательное и научное сообщество.
Читать PDF
143.55 кб

Франчайзинг на региональном рынке образовательных услуг

Шичков А. Н., Перфильев А. М.
В статье анализируется взаимодействие между учреждениями высшего профессионального образования в части цивилизованного формирования рынка научных знаний и образовательных технологий.
Читать PDF
154.58 кб

Проблемы интеграции региональных образовательных систем

Похожие термины: