Образовательная технология

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий (В. В. Гузеев).

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Технология образовательная
организационно-процессуальное формирование глобальных целей, основного содержания, соответствующих методов и форм обучения и воспитания, обеспечивающих развитие научного мировоззрения и способов мышления, духовного мира личности в целом. Образовательные технологии имеют методологическое значение для разработки педагогических технологий. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Образовательная технология
решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению; выявление принципов и разработка оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, с помощью конструирования и применения оправдавших себя эффективных методов.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
это процесс и результат создания (проектирования) адекватной потребностям и возможностям личности и общества системы социализации, личностного и профессионального развития человека в образовательном учреждении, состоящий из специальным образом сконструированных под заданную цель методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов, шагов участников образовательного процесса, гарантирующих достижение поставленных образовательных целей и свободу их сознательного выбора.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Технология образовательная
(от греч. techne — искусство, мастерство, умение и logos — понятие, мысль, разум) — 1) системный метод воспроизведения педагогического процесса на основе апробированных и логически выстроенных процедур обучения и воспитания, оптимизирующих образовательный процесс, с определенной степенью вероятности обеспечивающий получение планируемых результатов. Постоянно возникающая проблема — сочетание, соотношение технологизируемых и творческих элементов и процессов в педагогической деятельности и деятельности обучаемых (воспитуемых); 2) совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов (см. также раздел «Теория обучения»).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1) это процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по проектированию, планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата; 2) (Education technologies) – это систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знания путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования; 3) решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определениям.

Источник: Словарь педагогического обихода. Псков ПГПИ 2003

Образовательная технология
это система поэтапно-последовательных действий педагога и учащегося (учащихся), построенная в единстве всех компонентов педагогического процесса и условий его осуществления и обладающая следующими общими свойствами: наличием ведущей идеи (или теории) и соответствующей ей цели обучения и воспитания; устойчивым высоким результатом; воспроизводимостью процесса; возможностью быть предварительно спроектируемой, контролируемостью результатов (как поэтапно, так и в целом по результату). Образовательные технологии развивающего характера легко отличимы от тоталитарной технологии традиционного обучения. В 30-е годы А.С. Макаренко была разработана технология формирования детского коллектива; в конце ХХ-го столетия широко стали известны отечественные технологии развивающего обучения по Занкову, по Давыдову, технология полного усвоения Шаталова, технология «погружения» и другие. Начала возрождаться технология обучения на православной основе.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
251.23 кб

Кейс как образовательная технология

Лузан Е. Н.
Кейс-метод в образовательном процессе способствует формированию профессиональных компетенций будущего экономиста.
Читать PDF
5.27 мб

Образовательные технологии и новый век

Томилин О. Б., Романов К. М., Демкина С. И., Бузулуков В. И., Живечкова Л. А.
Читать PDF
946.12 кб

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Амет-Уста Зарема Ремзиевна, Вовк Светлана Александровна
В статье рассматривается проблема обучения студентов высших учебных заведений, посредством современных образовательных технологий, а именно: авторитарных, дидактоцентрических, личностно-ориентированных, гуманно-личностных, техноло
Читать PDF
657.46 кб

Новые образовательные технологии в вузе

Аванесов Вадим Сергеевич
Статья посвящена рассмотрению двух новых образователных технологий в вузе квантованию учебных текстов и супертесту.
Читать PDF
1.91 мб

Классификация образовательных технологий

Селевко Герман Константинович
Читать PDF
213.69 кб

Инновационные образовательные технологии

Браун А. , Бимроуз Дж
Читать PDF
3.84 мб

Эвристическая образовательная технология

Кондрашова Надежда Васильевна, Сидоршина Анна Игоревна, Артемьева Галина Вениаминовна
В статье представлен опыт работы МОУ Школы № 174 г. о. Самара, осуществляющей эксперимент по внедрению эвристической образовательной модели для эффективной реализации ФГОС-2010.
Читать PDF
78.04 кб

Технологизация образовательных процессов

Кривчанский И.Ф., Кривчанская С.Н.
Дается обоснование закономерности технологизации образовательных процессов, связанной с увеличением количества информации, необходимой для усвоения подрастающими поколениями в ограниченные сроки обучения в системе образовательных
Читать PDF
752.29 кб

Мультимедийные образовательные технологии

Болбаков Р.Г.
Статья анализирует состояние и развитие мультимедийных образовательных технологий. Показаны причины появления мультимедиа-технологий в образовании. Раскрывается содержание понятия "мультимедийное образование".
Читать PDF
345.88 кб

«Понимание» как образовательная технология

Троицкий Юрий Львович
Читать PDF
958.06 кб

Кейс-технология в образовательном процессе

Неустроева Милидора Изотовна
Рассмотрены теоретические основы кейс-технологий. И их применение в образовательном процессе.
Читать PDF
377.83 кб

Наука и практика образовательных технологий

Журухин Г. И., Бабушкина О. В.
Повышению компетентности преподавателя, расширению кругозора знаний способствует его участие в прикладных исследованиях, освоение и применение в практике хоздоговорных работ современных информационных технологий.
Читать PDF
138.52 кб

Оценка и трансфер образовательных технологий

Ковальчук Дарья Константиновна
В статье развивается концепция образовательной технологии как объекта права интеллектуальной собственности. Обосновывается необходимость формирования системы трансфера образовательных технологий.
Читать PDF
1.38 мб

Образовательное звено компьютерных технологий

Фалеев Алексей Николаевич, Сафиева Равиля Загидулловна
В статье рассматриваются вопросы, касающиеся процесса распространения компьютерных технологий в образовательной сфере. Основное внимание уделено освещению индивидуальных и социальных последствий этого процесса.
Читать PDF
346.45 кб

Образовательные технологии в обучении взрослых

Лебедева Н. В.
В статье рассматриваются вопросы образовательных технологий в обучении взрослых, особенности взрослой аудитории, использование традиционных и инновационных форм обучения в Институте переподготовки и повышения квалификации руководя

Похожие термины:

  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТОГИС

    технология обучения в глобальных информационных сетях (В.В.Гузеев).
  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ТЕХНОЛОГИЯ

    в качестве целевой установки предусматривает, чтобы идея технологической подготовки учащихся пронизывала все виды их деятельности и выступала как система. Ее элементами в содержательном плане я
  • Информационно-образовательная технология

    процесс получения знаний, построенный не на общении с преподавателем, а на применении новейших методик и приемов, основанных на использовании компьютерных, аудио- и видеотехнических средств.