Образовательная технология
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
это упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
система, включающая некоторое представление планируемых результатов обучения, средства диагностики текущего состояния обучаемых, набор моделей обучения и критерии выбора оптимальной модели для данных конкретных условий (В. В. Гузеев).
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Технология образовательная
организационно-процессуальное формирование глобальных целей, основного содержания, соответствующих методов и форм обучения и воспитания, обеспечивающих развитие научного мировоззрения и способов мышления, духовного мира личности в целом. Образовательные технологии имеют методологическое значение для разработки педагогических технологий. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
Образовательная технология
решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определению; выявление принципов и разработка оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов, повышающих образовательную эффективность, с помощью конструирования и применения оправдавших себя эффективных методов.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
это процесс и результат создания (проектирования) адекватной потребностям и возможностям личности и общества системы социализации, личностного и профессионального развития человека в образовательном учреждении, состоящий из специальным образом сконструированных под заданную цель методологических, дидактических, психологических, интеллектуальных, информационных и практических действий, операций, приемов, шагов участников образовательного процесса, гарантирующих достижение поставленных образовательных целей и свободу их сознательного выбора.
Технология образовательная
(от греч. techne — искусство, мастерство, умение и logos — понятие, мысль, разум) — 1) системный метод воспроизведения педагогического процесса на основе апробированных и логически выстроенных процедур обучения и воспитания, оптимизирующих образовательный процесс, с определенной степенью вероятности обеспечивающий получение планируемых результатов. Постоянно возникающая проблема — сочетание, соотношение технологизируемых и творческих элементов и процессов в педагогической деятельности и деятельности обучаемых (воспитуемых); 2) совокупность знаний о способах и средствах осуществления тех или иных процессов (см. также раздел «Теория обучения»).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
1) это процессная система совместной деятельности учащихся и преподавателя по проектированию, планированию, организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата; 2) (Education technologies) – это систематический метод планирования, применения, оценивания всего процесса обучения и усвоения знания путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования; 3) решение дидактических проблем в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться четкому описанию и определениям.
Образовательная технология
это система поэтапно-последовательных действий педагога и учащегося (учащихся), построенная в единстве всех компонентов педагогического процесса и условий его осуществления и обладающая следующими общими свойствами: наличием ведущей идеи (или теории) и соответствующей ей цели обучения и воспитания; устойчивым высоким результатом; воспроизводимостью процесса; возможностью быть предварительно спроектируемой, контролируемостью результатов (как поэтапно, так и в целом по результату). Образовательные технологии развивающего характера легко отличимы от тоталитарной технологии традиционного обучения. В 30-е годы А.С. Макаренко была разработана технология формирования детского коллектива; в конце ХХ-го столетия широко стали известны отечественные технологии развивающего обучения по Занкову, по Давыдову, технология полного усвоения Шаталова, технология «погружения» и другие. Начала возрождаться технология обучения на православной основе.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)