образовательная деятельность

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Образовательная деятельность
деятельность по реализации образовательных программ.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
целенаправленная деятельность, предполагающая определенную форму коммуникации, нацеленной на обучение. Литература: [64].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Деятельность образовательная
в высшей школе – деятельность студента в вузовской образовательной среде, связанная с освоением государственного образовательного стандарта.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

образовательная деятельность
процесс целенаправленного, педагогически обоснованного, последовательного взаимодействия субъектов образования, в ходе которого решаются задачи обучения, развития и воспитания личности;

Источник: Основные понятия педагогики высшей школы, глоссарий

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность субъекта, направленная на формирование своей личности как индивидуальности, создание своего образа путем присвоения социокультурного опыта и преобразования его в индивидуальный опыт.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Деятельность образовательная
деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ, осуществляемая управомоченными в соответствии с Федеральным законом юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
совокупность последовательных действий, предпринимаемых организаторами образования, преподавателями, мастерами производственного обучения и др. работниками образовательного учреждения для достижения результатов, предусмотренных образовательными программами.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Образовательная деятельность
деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемая учреждением образования (организацией, реализующей образовательные программы послевузовского образования, иной организацией, которой в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, индивидуальным предпринимателем, которому в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

Источник: Справочник методиста. ч. 1

Образовательная деятельность
деятельность по обучению и воспитанию, осуществляемаяучреждениямиобразования, организациями, реализующими основные образовательные программы послевузовского образования, иными организациями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, или индивидуальными предпринимателями, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность. (Кодекс Республики Беларусь об образовании. Статья 1. Основные термины, применяемые в настоящем кодексе, и их определения.)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
этодеятельность, осуществляемая учреждением образования и направленная на получение гражданами основного и (или) дополнительного образования. О. д. включает следующие услуги:
- подготовку кадров с профессионально-техническим образованием;
- подготовку кадров со средним специальным образованием;
- подготовку кадров с высшим образованием;
- переподготовку и повышение квалификации кадров со средним специальным и высшим образованием. Инновационная О. д. – это деятельность, благодаря которой происходит развитие образовательного процесса (тогда как традиционная О. д. – это деятельность, благодаря которой обеспечивается стабильность образовательного процесса) (Образовательная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.kulichki.ru/zak/year2003/ doc04679.htm; Адамский А. Инновационная образовательная деятельность [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nerungri.edu.ru). Л. В. Калашникова

Источник: Глоссарий современного образования.

Образовательная деятельность
самостоятельный или специально организованный процесс, форма проявления активности, социальной мобильности, порождаемых ее потребностями, и направленная на познание и преобразование жизнедеятельности. В О.Д. учащийся осваивает предметный мир, постигает диалектику его развития; «наследует опыт прошлого», «достраивает» этот предметный мир, переделывает природу, обогащает общественную жизнь; обретает себя; выступает как субъект, активный носитель социальной сущности, творец, «деятель». Сущностные свойства О.Д. – это: целеполагание; преобразующий характер (с перспективой развития своего творческого потенциала); предметность деятельности человека, выражающего ее объективно материальную основу, ее связь с процессом развития творческого потенциала); осознанный характер образовательной деятельности, раскрывающий ее субъекта, проявляющийся в целеполагании, в прогнозировании деятельности, в перспективных устремлениях личности. О.Д. – результат и одновременно важное условие развития творческого потенциала учителя, так как: * творческое начало в непрерывной О.Д. есть то искомое, которое способно вскрыть внутренние резервы образования, вывести процесс развития творческого потенциала на качественно новый уровень; * способствует рождению нового; * позволяет творчески самоопределяться; * является механизмом развития творческого потенциала; * только в творчестве и через творчество человек поднимается над своим природным состоянием; * выступает в качестве диалектического единства «внутреннего» (сотворения себя) и «внешнего» (творчество окружающей деятельности); способствует творческой самореализации; * обеспечивает построение динамического образа мира культуры в его всеобщности и универсальности; * требует осознания собственной творческой индивидуальности; * личность свободна в своем выборе (содержания, технологии образования и др.). Это свободная деятельность неразрывно связанная с интуицией, эмоциональным подъемом, непрерывным поиском; * у каждого возникает свой, присущий лишь ему, «ансамбль» сочетаний, совокупность личностных качеств и способов деятельности; * требует эрудированности, чувства нового, способности к анализу и самоанализу, гибкости мышления, развитой фантазии, профессионально-личностной мотивации.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
деятельность человека (обучающегося) по развитию своего жизненного опыта: по учению, воспитанию, развитию. Образовательная деятельность включает в себя:
- деятельность обучающегося по воспитанию – воспитательная деятельность;
- деятельность обучающегося по обучению – учебная деятельность (учение);
- деятельность обучающегося по развитию психических процессов – деятельность по развитию. Образовательная деятельность обучающегося, может осуществляться в двух формах организации:
- как самостоятельное развитие жизненного опыта – самообразование. В том числе самовоспитание, самоучение, саморазвитие;
- в совместной деятельности с педагогом под его руководством (педагогический процесс). Выделяются следующие особенности образовательной деятельности:
1. В отличие от подавляющего большинства других видов человеческой деятельности – практической, научной, художественной и т. д., где деятельность направлена на получение «внешнего» по отношению к субъекту результата – материального или духовного
- образовательная деятельность субъекта направлена «на себя», на получение «внутреннего» для субъекта результата – освоения нового для обучающегося опыта в виде знаний, умений и навыков, развития интеллекта, ценностей и т. д. Образовательная деятельность всегда инновационна, продуктивна для обучающегося. Постоянно. Поэтому она исключительно трудна. Даже в таких видах творческой деятельности как деятельность ученого, деятельность художника или артиста, деятельность педагога и т. д. всегда есть множество рутинных, повторяющихся компонентов, которые давно освоены и не требуют особых усилий для их воспроизведения. Деятельность же обучающегося постоянно, от часа к часу, изо дня в день направлена на освоение нового для обучающегося жизненного опыта.
2. Парадоксальность образовательной деятельности заключается в том, что, хотя она постоянно инновационна, но цели ее чаще всего задаются извне – учебным планом, программой, педагогом и т. д.
3. Влияние на образовательную деятельность возрастной сензитивности («чувствительности») – присущих определенному возрасту человека оптимальных периодов развития определенных психологических и физиологических свойств и качеств личности. Преждевременное или запаздывающее к периоду возрастной сензитивности обучение может быть недостаточно эффективным.
4. В ходе онтогенеза обучающийся последовательно осваивает способы деятельности, свойственные различным типам организационной культуры, сформировавшимся в филогенезе6 в процессе общественно-исторического развития человечества: традиционной, ремесленной, профессиональной (научной), проектнотехнологической.
5. В разные исторические эпохи жили и живут принципиально разные обучающиеся: «дитя» ХIХ в. К.Д. Ушинского – это совсем другой ребенок, чем ребенок века ХХ и тем более века ХХI. Каждое новое поколение отражает, ассимилирует тот исторический момент, в котором оно родилось и живет. И соответствует ему своими воззрениями, поведением, образом жизни и т. п.
6. Образовательная деятельность неизбежно связана с извечной проблемой «отцов и детей». Ведь родители, учителя, воспитатели, преподаватели и т. д. воспитывают, учат, развивают детей и молодежь так, как их в свое время воспитывали, учили, развивали – что называется «по образу и подобию». А эпоха уже совсем другая! Возникает извечное непонимание поколений. Литература: [36].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
266.58 кб

Образовательная деятельность ТПУ

Чучалин Александр Иванович, Язиков Егор Григорьевич, Соловьев Михаил Александрович
В статье освещаются основные направления образовательной деятельности ТПУ согласно реализуемой в вузе концепции непрерывного образования.
Читать PDF
180.52 кб

Новые задачи образовательной деятельности

Дрон Ольга Петровна
Новая редакция устава Герценовского университета составлена в соответствии с федеральными законодательными актами, а также другими правовыми и нормативными документами, регламентирующими деятельность университета.
Читать PDF
794.50 кб

Инновационная образовательная деятельность

Кочнев А. , Ахмадуллин М. , Аверко-антонович И. , Рязапова Л. , Абдулкашапова Ф. , Разинов А.
Читать PDF
191.72 кб

Международная образовательная деятельность

Замятин Александр Владимирович, Кокарева Ирина Владиславовна, Бенсон Глеб Феликсович
В статье представлен опыт международного сотрудничества ТПУ в научно-образовательной сфере.
Читать PDF
1.91 мб

Контроль качества образовательной деятельности

Матусков М.А., Наконечный А.Н., Никонорова Н.М.
В статье проведен анализ взаимосвязи и динамики показателей «успеваемость», «посещаемость» и «экзамен» для обучающихся лечебного, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов на кафедре мобилизационной подго
Читать PDF
753.69 кб

Самоактуализация в образовательной деятельности

Маркелов Владимир Иванович
В статье с позиций гуманистической психологии и теории о самоактуализации Абрахама Маслоу рассматривается соотношение личностных характеристик: креативности, ценностных ориентаций, рефлексии с самоактуализацией, а также определяет
Читать PDF
115.25 кб

Моделируем результат образовательной деятельности

Головаш Т.Н.
Цель предлагаемого материала: овладение педагогами процедурой конструирования образовательных целей как прогнозируемых результатов.
Читать PDF
762.21 кб

Адаптация студентов к образовательной деятельности

Кленин Дмитрий Анатольевич, Сальников Виктор Александрович, Топоркова Ольга Викторовна
В статье рассматриваются вопросы адаптации студентов технического колледжа к образовательной деятельности. Выявлены изменения познавательных интересов обучающихся и некоторая потеря интереса к уровню успеваемости.
Читать PDF
191.01 кб

Структура образовательной деятельности обучающихся

Новиков Александр Михайлович
В предыдущем цикле статей академика А. М. Новикова был рассмотрен современный образовательный процесс со стороны структуры личности обучающегося: воспитание, обучение, развитие («Что такое развитие?
Читать PDF
663.44 кб

Роль веб-сайта в научно-образовательной деятельности

Н. Г. Синяк, В. О. Тарасевич
В статье доказывается актуальность разработки сайта кафедры. Определяются основные характеристики сайта, требования к нему, задачи его использования в образовательном процессе. Обсуждаются вопросы создания сайта кафедры.
Читать PDF
225.47 кб

К ПРОБЛЕМЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Афанасьева Ольга Юрьевна, Афанасьев Юрий Васильевич
Проанализированы внешний, формальный и внутренний, содержательный аспекты модернизации образовательной деятельности в СамГТУ. Внешний аспект развернуто представлен в программе развития опорного вуза.
Читать PDF
386.17 кб

Инновации в образовательной деятельности университета

Голованов А.
Читать PDF
385.88 кб

Консультирование как вид образовательной деятельности

Саханский Н.Б.
В статье обосновывается консультирование как область педагогического знания и образовательной деятельности, определяется ее содержание. Дается анализ объектов, субъектов педагогического консультирования.
Читать PDF
376.87 кб

Новации образовательной деятельности Михаила Кравчука

Гнепа Ольга Владимировна
Использование элементов историзма в преподавании способствует осознанному усвоению студентами материала, развитию личностных качеств будущих специалистов, формированию умений использовать полученные знания в профессиональной деяте
Читать PDF
1.56 мб

Направления автоматизации образовательной деятельности

Зубенко Дмитрий Петрович, Зубренкова Ольга Анатольевна
Процессы автоматизации на современном этапе развития общества проникли во все сферы деятельности человека.

Похожие термины: