Обратная связь
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
согласование действий с результатами предыдущего действия; коррекция процесса исполнения действия в зависимости от того, правильно ли оно исполняется
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
Обратная связь
это передача информации между взаимодействующими участниками педагогического процесса, это причинно-следственная детерминация действия каждого из них.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
1) процесс получения человеком информации о результатах его собственных речевых и неречевых действий; 2) причинно-следственная детерминация взаимодействия участников образовательного процесса [26, c. 199; 82, c. 507].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
целенаправленное построенное общение между обучающим и обучаемым, обеспечивающее их взаимодействие в процессе достижения образовательных целей. В сложных системах обратную связь рассматривают как передачу информации о протекании процесса, на основе которой (информации) вырабатывается то или иное управляющее воздействие, усиливающее, ослабевающее, останавливающее процесс.
Обратная связь
использование информации о результатах действий человека или машины для коррекции их дальнейшего взаимодействия. Обратная связь позволяет учащемуся корректировать и организовывать учебную работу в зависимости от характера совершаемых правильных или ошибочных действий при диалоге со средствами ИКТ. С помощью обратной связи определяется качество усвоения учебного материала.
Источник: Словарь по технологиям обучения
Обратная связь
(англ. feedback – «фидбэк» – «обратное питание») – в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие, это процесс получения информации о состояниях партнера по общению с целью улучшения общения и достижения желаемого результата. Лучший способ установления обратной связи – это демонстрация естественного участия и восприятия всего сообщения в целом, а также отзывчивость к потребностям партнера.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Обратная связь
учитывает в поведении системы сигнал рассогласования – разницу между ожидаемым действием управляющей подсистемы на управляемую подсистему и действительным результатом этого действия. Отрицательная обратная связь корректирует поведение управляющей подсистемы в сторону ослабления факторов рассогласования, обеспечивая, таким образом, гомеостазис системы. Положительная обратная связь корректирует поведение управляющей подсистемы в сторону усиления факторов рассогласования.
Источник: Общие основы педагогики
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
1. Одна из функций контроля, которая заключается в получении информации об уровне обученности учащегося. Благодаря О. с. обучающий имеет возможность использовать такой метод обучения, как подкрепление – необходимое условие формирования речевых навыков и умений. 2. Процесс получения человеком информации о результатах речевых и неречевых действий. О. с. позволяет человеку регулировать свое речевое и неречевое поведение. О. с. может иметь положительный и отрицательный характер.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
целенаправленно построенное общение между обучающими и обучаемыми, обеспечивающее их взаимодействие в процессе достижения образовательных целей. Термин обозначает положительное или отрицательное воздействие результатов обучения на процесс освоения новых знаний и умений. В сложных системах (социальных, биологических) обратную связь рассматривают как передачу информации о протекании процесса, на основе которой (информации) вырабатывается то или иное управляющее воздействие, усиливающее, ослабевающее, останавливающее процесс. Обратная связь обеспечивает стабилизацию параметров управляемого объекта.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
процесс получения человеком информации о результатах его собственных речевых и неречевых действий, в частности о том, как на него реагирует собеседник. О. с. позволяет человеку регулировать свое поведение, постоянно учитывать, достигаются ли в ходе общения поставленные цели, заменять используемые способы речевого взаимодействия на более эффективные. Это может быть новый речевой акт, который имеет свою мотивацию, свои ступени внутренней подготовки, устной или письменной реализации, например новая реплика в диалоге; письмо в редакцию — отклик на статью и т. п. Результаты речевого взаимодействия могут проявляться в изменении характера совершаемых материально-практических действий ки-несического свойства (в мимике, жестах, интонации и т.п.), в речевых действиях. В связи с этим выделяются три вида О. с: 1) операционная (служит основанием для корректировки информационного взаимодействия); 2) кинесическая (используется для целей адекватного восприятия речи); 3) речевая (проявляется в виде самооценочных суждений говорящего, в его ответных речевых действиях). Так, положительная операционная О. с. может проявиться, когда говорящий видит, что его собеседник что-то записывает из того, что он говорит, кивает в знак согласия с ним. Отрицательная О. с. проявляется в виде ситуаций, когда собеседник отвлекается, смотрит со скучающим видом. Речевая О. с. проявляется в репликах, вопросах: Верно! Правильно!, которые служат подтверждением тому, что собеседник слушает со вниманием и интересом, правильно оценивает информацию, и поэтому каких-либо корректировок не требуется: Да, я согласен с тобой. Работу следует прекратить по двум причинам... (суждение, продолжающее мысль собеседника, говорит о положительной речевой О. с). Лит.: Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. — М., 1968; Генов Ф. Психология управления. — М., 1982; Касаткин С.Ф. Обратная связь в устном выступлении. — М., 1984. ОМ. Казарцева