Объект воспитания

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ОБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ
тот (те), кому адресованы целенаправленные или стихийные воспитательные влияния, поддержка, помощь: ребенок, подросток, молодой человек, группа или коллектив, неформальные объединения.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Объект воспитания
то, на что направлено воспитание.
Объектом воспитания выступает личность ребенка: именно на нее в конечном итоге ориентировано целенаправленное влияние воспитателей.
Являясь объектом воспитания, ребенок при этом может выступать и как субъект: субъект собственного саморазвития, субъект совместной с педагогом урочной и внеурочной деятельности и т.п. Субъектом же воспитания он становится лишь тогда, когда начинает воспитывать других. См. также:
Словарь-справочник по теории воспитательных систем. – М.: Педагогическое общество России, 2002.

Источник: Современная теория воспитания. Словарь-справочник 2016

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
212.31 кб

Нравственное воспитание как объект педагогической науки

М.Н. Киреев, Н.В. Киреева, Е.Н. Коренева
В настоящей статье рассматриваются особенности воспитания нравственной основы личности. Авторы рассматривают проблему нравственного воспитания как одно из важнейших направлений целостной воспитательной системы.
Читать PDF
490.30 кб

Объективные и субъективные факторы народного воспитания

Городинец Ф. М.
В статье раскрываются объективные и субъективные факторы воспитания в обществе.
Читать PDF
223.10 кб

Гражданское воспитание как объект педагогического исследования

Логинова Наталия Владимировна
Статья посвящена теоретическим вопросам изученности понятий гражданского воспитания и гражданской активности.
Читать PDF
333.35 кб

Влияние моделей воспитания детей на формирование архитектуры дошкольных объектов

Быстрова Татьяна Юрьевна, Сычева Елена Борисовна
Статья посвящена исследованию влияния традиций воспитания и содержания детей на архитектуру дошкольных учреждений. При оценке опыта учтены основные нормативные требования, действующие на территории Российской Федерации.
Читать PDF
113.78 кб

Соотношение объективных и субъективных факторов правового воспитания студенчества

Сандул Яна Вячеславовна
В статье осуществляется анализ состояния правосознания современной студенческой молодежи.
Читать PDF
146.65 кб

Цель и объект духовно-нравственного воспитания. Заметки о религиозном образовании

Петракова Т. И.
В статье рассматриваются наиболее важные на сегодняшний день задачи воспитания ребенка в аспекте духовно-нравственного формирования его личности.
Читать PDF
294.46 кб

Патриотическое воспитание студенческой молодежи как объект социологического анализа

Флоря В.М., Безгодов Д.Н., Волкова О.А.
Цель. Анализ актуальных проблем патриотического воспитания российской студенческой молодежи. Методы.
Читать PDF
1.37 мб

Общественное воспитание - социальный заказ и объект деятельности современного педагога

Алиева Л.В.
В статье обоснована актуальность темы, роль общественного воспитания как особо востребованного фактора подготовки молодого поколения и педагога-профессионала; дана социально-педагогическая характеристика современного типа педагога
Читать PDF
275.55 кб

О субъектно объектном характере личности обучающегося в процессе физического воспитания

Грязева Е. Д., Кузнецов О. Ю.
Рассматриваются теоретические аспекты статуса обучающегося в процессе его физического воспитания, влияния его дуалистического субъектно объектного характера на содержание данного педагогического процесса, характеризуются сложности
Читать PDF
253.04 кб

Объективная необходи мость военно-патриотического воспитания молодежи Российской Федерации

Солодилов А. В.
Солодилов А.В. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕ ОБХОДИ МОСТЬ ВОЕН О-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИ Я МОЛОДЕ ЖИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕ РАЦИИ.
Читать PDF
438.50 кб

Экология как средство воспитания осознанного отношения дошкольников к объектам окружающего мира

Рубан И.В.
В статье раскрываются особенности экологического воспитания, одним из условий которого является детское экспериментирование как ведущий вид деятельности на протяжении всего дошкольного возраста.
Читать PDF
370.82 кб

Дети и подростки как объекты и субъекты социального воспитания (на примере детской общественной орга

Савченко Алла Павловна
В статье рассматривается позиция детей и подростков как объектов и субъектов воспитания, различия между субъект-объектным и субъект-субъектным подходами, субъект-субъектная роль детей и подростков в условиях детских общественных о
Читать PDF
575.20 кб

Образ жизни школьника как объект гуманистического воспитания в процессе профессиональной подготовки

Щуркова Надежда Егоровна, Осиновская Л. М.
The authors estimate today's psychological situation of our society.
Читать PDF
280.03 кб

Объективная форма ценностных основ профессиональной деятельности как основа воспитания в учреждениях

Худякова Наталья Леонидовна
В статье предлагаются некоторые подходы к решению проблемы определения ценностных основ профессиональной деятельности.
Читать PDF
62.04 кб

Молодежная аудитория учреждений культуры как объект духовно-нравственного воспитания: интегративно-п

Зезека Елена Михайловна
Формирование молодёжной аудитории одна из важнейших задач учреждений культуры. Наличие молодёжной аудитории уже можно рассматривать как известный успех учреждений культуры.