НОРМЫ
НОРМА
1) узаконенное установление; признанный обязательным порядок, строй чегонибудь; 2) установленная мера, средняя величина чего-либо.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
НОРМА
совокупность формальных и неформальных требований, регулирующая определенные действия и поведение участников образовательного процесса.
НОРМА
(от лат. norma – руководящее начало, правило) – правило, точное предписание, установленная мера; узаконенное установление, признанный обязательным порядок чеголибо.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
НОРМА
от лат. norma — правило, образец) — 1) узаконенное установление, признанный обязательным порядок, образец поведения или действия; 2) установленная мера, средняя величина чего-нибудь (норма выработки).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Норма
правило, точное предписание, установленная мера; узаконенное установление, признанный обязательным порядок чего-либо. Норма взаимности – ожидание того, что люди, скорее, окажут помощь, а не навредят тем, кто им помог.
НОРМА
это некое идеальное образование, условное обозначение объективной реальности, некий среднестатистический показатель, характеризующий реальную действительность, но не существующий в ней. Все что не соответствует норме обозначается термином “отклонение”.
НОРМЫ
norms). Таблицы, представляющие статистическое описание результатов теста по определенной выборке, называемой нормативной группой. Н. разделяются на возрастные (данные по тестам группируются по возрастному принципу), процентильные (устанавливается процент учащихся определенного региона, которые лучше или хуже справились с тестом по отношению к другим испытуемым; п.н. носят относительный характер), стандартные (оценивается качество выполнения заданий; при правильном выполнении 95—100 % заданий ставится «5», 75-94% — «4», 50-74% — «3», 10-49% — «2», 0-9% — «1»).
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии
Норма
[лат. norma – руководящее начало, правило, образец] – диапазон значений параметра или состояния системы, нахождение в котором свидетельствует об оптимальном функционировании системы. Под оптимальным функционированием живой системы подразумевается наиболее согласованное и эффективное сочетание в ней всех процессов. Определить абсолютные границы Н. невозможно. Поэтому обычно используется понятие статистической Н. как наиболее часто встречающегося диапазона параметров, полученных при обследовании представительной выборки людей. В валеологии подчеркивается целесообразность использования понятия индивидуальной Н., получаемой при многократных обследованиях индивидуума в аналогичных условиях. В пределах данного подхода можно говорить о возрастной, региональной, популяционной и т.д. нормах. Для каждого человека Н. – явление объективное, индивидуальное и определяется как функциональный оптимум.
НОРМА
(от лат. norma – руководящее начало, правило, образец). Принятые в общественно-речевой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других средств. Различают произносительную (орфоэпическую), лексическую, морфологическую, синтаксическую Н. Н. – категория историческая; будучи в известной мере устойчивой, стабильной, что является основой ее функционирования, Н. вместе с тем подвержена изменениям, это вытекает из природы языка как явления социального, находящегося в постоянном развитии вместе с творцом и носителем языка – обществом. Известная подвижность языковой Н. иногда приводит к тому, что для одного и того же языкового явления имеется в определенные временные отрезки не один регламентированный способ выражения, а больше: прежняя Н. еще не утрачена, а наряду с ней возникает уже новая. Существование Н. литературного языка не исключает параллельного существования языковых вариантов, своим возникновением обязанных наличию в сложной системе языка отдельных его разновидностей – функциональных стилей, среди различительных черт которых могут фигурировать и вариантные формы. Возникающее в связи с этим многообразие в единстве не разрушает самой Н., а делает ее более тонким инструментом отбора языковых средств в стилистическом плане. В силу этого объектом преподавания иностранного языка является не только система языка (совокупность взаимообусловленных элементов языка), но и Н. применения этой системы к ситуациям и контексту. Предложение «Я пишу с ручкой» иллюстрирует нарушение системы, потому что здесь глагол «писать» требует беспредложного управления. Данная ошибка типична для французов и англичан, изучающих русский язык; произошел отрицательный перенос в русский язык норм английского и французского языков: в этих языках связи между словами передаются не падежами, а предлогами. В языках с давней письменной традицией различают устную и письменную Н. Каждая из них имеет определенные средства выражения (устная – звуковые, письменная – графические), свои более частотные лингвистические единицы, а также отличается своеобразием в построения сообщений. К понятию Н. тесно примыкает понятие узуса (Культура русской речи, 2003).
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).