НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕСТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Тест нормативно-ориентированный
частный случай относительного теста, позволяющий сравнивать учебные достижения (уровень подготовленности) отдельных испытуемых друг с другом или относительно предварительно полученных тестовых норм.

Источник: Современные средства оценивания результатов обучения

НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕСТ
norm-referenced test). Тип тестов, предназначенных для определения сравнительного уровня подготовки (обученности) испытуемых — между собой и относительно некоторой нормы. См. также критериально-ориентированный тест.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

НОРМАТИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ТЕСТ
(англ. norm-referenced test). Вид педагогического теста, с помощью которого сравниваются учебные достижения отдельных испытуемых. Результаты тестирования выражаются в тестовых баллах, которые фиксируются на специальных, составленных разработчиками шкалах. Н.-о. т. используются для того, чтобы получить надежные показатели в (баллах) для сравнения тестируемых. Самый простой способ проведения анализа тестового балла при таком тестировании состоит в том, чтобы сообщить, сколько процентов учащихся из учебной группы, в которой проводилось тестирование, выполнили тест хуже (получили более низкий балл) и сколько процентов выполнили тест лучше (получили более высокий балл). Специфика названного теста связана с основной задачей – дифференцировать испытуемых. Тест считается весьма полезным, когда необходимо получить информацию об испытуемом, связанную с его способностями или степенью обученности в сравнении с другими испытуемыми. Этот тест широко используется при распределении учащихся по учебным группам с учетом уровня языковой подготовки и способностей учащихся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).