НОРМАЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕНОРМАТИВ

НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

Найдено 2 определения термина НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

учебные заведения, готовящие учителей для школ различных ступеней. Впервые созданы в Австрии во 2-й половине 18 в. по инициативе И.И. Фельбигера. В конце 18 в. появились во Франции, а в 19 в. - в англосаксонских странах, где позднее стали называться учительскими или педагогическими колледжами. Действуют во Франции, Бельгии, Люксембурге, французских районах Швейцарии и Канады, в большинстве стран Латинской Америки. Распорядок работы, сроки обучения, учебные планы и программы в каждой стране различны, но гл. внимание во всех Н.ш. уделяется конкретной профессиональной подготовке будущего учителя, дисциплинам психологического цикла, педагогической практике. Наибольшей известностью пользуется основанная в 1795 Парижская высшая нормальная школа.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ

уч. заведения, готовящие учителей для школ разл. ступеней. Как тип пед. уч. заведения впервые созданы в Австрии во 2-й пол. 18 в. по инициативе Фельбигера. В кон. 18 в. Н. ш. появились во Франции, а в 19 в. получили распространение и в англосаксонских странах, где позднее стали называться учительскими или пед. колледжами. Действуют во Франции, Бельгии, Люксембурге, франц. р-нах Швейцарии и Канады, в большинстве стран Лат. Америки, в ряде африканских.

Во Франции до нач. 90-х гг. 20 в. существовало 2 типа Н. ш. -начальные, готовящие учителей нач. школ, и высшие, предназначенные для подготовки преподавателей ср. уч. заведений. По закону 1879 в каждом департаменте открывались 2 нач. Н. ш. (мужская и женская), куда принимались по конкурсу лица с неполным ср. образованием. С 60-х гг. 20 в. практиковался прием учащихся, окончивших полную ср. школу. Учащиеся жили, как правило, в интернатах и находились на гос. обеспечении. Распорядок работы нач. Н. ш., сроки обучения, уч. планы и программы менялись, но гл. внимание неизменно уделялось конкретной проф. подготовке будущего учителя, дисциплинам психологопед, цикла, пед. практике, частным методикам. С нач. 90-х гг. в связи с созданием во Франции Университетских ин-тов по подготовке учителей началась ликвидация нач. Н. ш.

В высшие Н. ш. (во Франции их 5) принимаются на основании жестких конкурсных экзаменов лица, окончившие подготовит, классы. Срок обучения — 3—4 года. Студенты готовятся к сдаче экзаменов на звание агреже по осн. предметам гуманитарного и естеств.-матем. циклов. Наибольшей известностью пользуется осн. в 1795 Парижская высшая нормальная школа, где лекционные курсы ведут крупнейшие ученые страны.

В Бельгии Н. ш. организованы аналогично франц. начальным. Преподавателей неполной ср. школы выпускают 2-летние Н. ш., куда принимаются лица с полным ср. образованием. В таких Н. ш. имеются ф-ты родного языка и лит-ры, иностр. яз., математики и физики, географии и естествознания, физич. и худож. воспитания.

В странах Лат. Америки в Н. ш. принимаются выпускники нач. школ. Срок обучения — 5—6 лет (3 года — общеобразоват., 2—3 года — проф. подготовка). В нек-рых странах Лат. Америки существуют специальные Н. ш. для подготовки учителей сел. школ или преподавателей проф.-тех. уч. заведений. Б. Л. Вульфсон.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено научныех статей по теме НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено книг по теме НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено презентаций по теме НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — 0

Найдено рефератов по теме НОРМАЛЬНЫЕ ШКОЛЫ — 0