НОКС ДЖОН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НОКС (Knox) ДЖОН
1505 или ок. 1514-1572) деятель Реформации, основатель шотландской пресвитерианской церкви, педагог. В 30-х гг. священник. В 40-х гг. примкнул к протестантам; с 1554 в эмиграции (Швейцария). Вернулся в Шотландию в 1559; развернул пропаганду кальвинизма, который в 1560 был объявлен государственной религией. В "Книге дисциплины" (1560) изложил основы организации реформированной церкви, наметил план создания национальной системы образования. Предполагались осуществление всеобщего образования, единая школьная система, тесная связь между отдельными ступенями образования, связь школы и церкви. Система не была одобрена шотландским парламентом. Тем не менее идеи Н. оказали существенное влияние на развитие шотландской школы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

НОКС Джон
1505 или ок 1514, близ Хаддингтона, — 24 11 1572, Эдинбург), деятель Реформации, основатель шотл пресвитерианской церкви, педагог Образование получил в шотл ун-те Св Эндрю (по др. сведениям, в ун-те Глазго) В 30-х гг. священник, частный учитель В 40-х гг. примкнул к протестантам, с 1554 в эмиграции (Швейцария) Вернувшись в 1559 в Шотландию, развернул пропаганду кальвинизма, к-рый в 1560 был объявлен гос. религией Основы организации реформиров церкви H изложил в «Книге дисциплины» (1560), в к-рой также наметил план создания нац системы образования По плану предполагалось осуществление всеобщего образования, обеспеченного созданием единых шк систем В мелких населенных пунктах H намечал устроить приходские школы, в каждом городе — по одной грамматич. школе, а в каждом крупном городе — колледжи общего образования (arts Colleges) Обучением в ун-тах, по мысли H, должны быть охвачены все, кто проявил способность к высш. образованию Проект H предусматривал тесную связь между отд. ступенями школы (от начальной до ун-та), перевод учащихся из одной ступени в другую должен был осуществляться на основании отзывов учителей и переводных экзаменов H считал необходимым взаимодействие школы и церкви по плану в школах вводилось обязат религ. обучение, церковь должна была финансировать шк систему, оплачивать обучение детей из бедных семей Для введения реформы требовались значит. средства, к-рые H предлагал конфисковать у като-лич церкви Дворянство, рассчитывавшее на те же средства, воспротивилось реформе В результате шотл парламент не одобрил «Книгу дисциплины» и проектируемую H шк систему Тем не менее пед.идеи H оказали существенное влияние на развитие шотл школы, благодаря к-рому в Шотландии сложилась более демокр система образования, чем в Англии
С о ч The history of the Reformation m Scotland, v l—2, L, 1949, Brief Exhortation to England The book of disciphne, L, 1960
Лит B r o w n P H, John Knox, A bio-graphy, v 1—2, L, 1895, S i m o n J, Education and society m Tudor England, Camb, 1966
В II Лапчинская

Источник: Российская педагогическая энциклопедия