НЕВРОЗ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НЕВРОЗ
психическое отклонение от нормы, связанное с мучительными переживаниями, но не всегда признаваемое болезнью [80, c. 337].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Неврозы
нервно-психические расстройства, проявляющиеся в нарушении мироощущения и поведения при отсутствии органических изменений нервной системы.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

НЕВРОЗЫ
нервнопсихические расстройства, проявляющиеся в нарушениях мироощущения и поведения при отсутствии органических изменений нервной системы. Н. являются проявлением пограничного состояния человека.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

НЕВРОЗ
от греч. neuron — жила, нерв) — функциональное нервно-психическое заболевание, возникающее под влиянием тяжелых переживаний, психических перенапряжений и др.; основные неврозы: неврастения, истерия, навязчивые состояния (страхи, сомнения и др.).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

НЕВРОЗЫ
(гр. neuron – нерв) — группа заболеваний нервной системы, характеризующихся не резко выраженными функциональными нарушениями со стороны высшей нервной деятельности. Среди Н. выделяют: неврастению; Н. страха; истерические состояния; Н. навязчивых состояний.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

НЕВРОЗ
группа психических и умственных расстройств, сопровождаемых нерезко выраженными структурными или органическими изменениями, которые приводят к дезорганизации личности и умственных функций. Однако эта дезорганизация не столь велика, чтобы привести к нарушениям в ощущении реальности, затруднениям языкового порядка или к значительной примитивизации поведения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Неврозы
[гр. neuron – нерв] – группа наиболее распространенных нервнопсихических расстройств, психогенных по своей природе, в основе которых лежит непродуктивно и нерационально разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами деятельности, сопровождаемое возникновением болезненно тягостных переживаний неудачи, неудовлетворением потребностей, недостижимостью жизненных целей, невосполнимостью потерь и т.д.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Невроз
гр. – жила, нерв) – нервно-психическое расстройство психогенного свойства. Возникает как следствие конфликтов со средой и их неверного разрешения. Чаще всего закладывается в детстве. Ученые считают неврозы симптомами морального поражения человека, конкретным выражением конфликта прежде всего морального свойства. Невроз – это функциональное расстройство высшей нервной деятельности, возникающее из-за перенапряжения нервных процессов. Проявляется невроз как неврастения, страх, истерия, навязчивое состояние. Лечение неврозов связано с пониманием прежде всего моральных проблем заболевшего человека.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Неврозы
(от греч. neuron – нерв) – психогенные (вызванные внешним психотравмирующим воздействием) заболевания личности, в основе которых лежит нерационально и непродуктивно разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее явлениями действительности, приводящее к болезненным переживаниям неудовлетворенности. Н. составляют до 45% от общего числа нервно-психических отклонений в детском возрасте. По данным отечественных исследователей, основным фактором, обусловливающим возникновение Н. у детей, является дисгармония семейных отношений, нарушения в системе воспитания. Проявления Н. разнообразны: невротическую природу могут иметь заикание, энурез, фобии и др. Лечение проводится в основном методами психотерапии, направленной на смягчение и устранение последствий психической травмы.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Неврозы
функциональные расстройства высшей нервной деятельности, в основе которых лежит перенапряжение основных нервных процессов в результате воздействия чрезмерных по силе или длительности раздражителей. «Срыв» высшей нервной деятельности влечет за собой не только расстройство в психической сфере, но и нарушение нервных регуляций различных органов и даже целых систем организма. У подростков и юношей Н довольно часто возникают в результате нездоровой семейной обстановки, конфликтов по месту учебы, ошибок в воспитании. Для предупреждения Н огромное значение имеет укрепление соматического состояния организма, закаливание , правильное воспитание, создание благоприятного психологического климата в семье и в учебном заведении, организация индивидуальной психолого-педагогической помощи учащимся.

Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
1.41 мб

Школа и здоровье учащихся: «Школьный невроз» как следствие деструктивного поведения учителя

Залевский Г. В., Кузьмина Ю. В.
Обсуждаются проблемы влияния образования, особенно его начального звена начальной школы на здоровье учащихся.
Читать PDF
465.98 кб

Диффузное аксональное повреждение в практике врача-невролога

Губарев Ю. Д., Чефранова Ж. Ю., Яценко Е. Л.
Диффузное аксональное повреждение головного мозга (ДАП) — распространенный вид черепно-мозговой травмы, при которой резкое ускорение либо торможение головы, например, в момент ДТП, приводит к натяжению и разрыву аксонов.
Читать PDF
198.46 кб

Неврологический дефицит и его оценка в процессе обследования двигательной сферы у умственно отсталых

Крохалев К. Ю., Маршалкин А. П.
В статье дается представление о влиянии нейрофизиологических особенностей на нарушения моторно-двигательной сферы умственно отсталых школьников.
Читать PDF
358.27 кб

Оценка качества активных занятий и игр в дошкольных учреждениях:неврологический подход

Арчер Кэрол, Сирадж Ирам
В статье рассмотрена проблема активных занятий и неврологических дисфункций с точки зрения их влияния на развитие и учебную успеваемость детей.
Читать PDF
175.26 кб

Организация ранней помощи детям с неврологической патологией в условиях коррекционного центра

Жарова В. А.
Читать PDF
109.46 кб

Дидактические возможности химии для тренировки и развития памяти учащихся с неврологическими заболев

Затомская Анна Витальевна, Курдуманова Ольга Ивановна
Статья посвящена проблеме развития и коррекции слуховой и зрительной памяти учащихся в образовательном процессе по химии.
Читать PDF
187.21 кб

Влияние неврологического дефицита на характеристики двигательной функции учащихся младшего школьного

Крохалев Константин Юрьевич, Семенов Леонид Алексеевич
Рассматриваются двигательные характеристики умственно отсталых детей в контексте системных нарушений психомоторной сферы и направления коррекционного воздействия на их развитие.

Похожие термины:

  • ЗАИКАНИЕ НЕВРОЗОПОДОБНОЕ

    заикание, по внешнемупроявлению сходное с невротическим заиканием, но имеющее непсихогенное происхождение; наблюдается как симптом при других нервно-психических заболеваниях (шизофрении, эпиле
  • НЕВРОЗЫ у детей

    социальное расстройство, вызывающееся неблагоприятными психическими воздействиями. При неврозах у детей наблюдаются пониженное настроение, нарушение сна, нарушение аппетита. Классическими фор
  • НЕВРОЗЫ НАВЯЗЧИВЫХ СОСТОЯНИЙ

    (гр. neuron – нерв) чаще возникают у детей с особым складом характера, у которых с раннего возраста отмечаются страхи и боязнь всего нового, а в школьном возрасте проявляется повышенная мнительность,
  • НЕВРОЗЫ СТРАХА

    (гр. neuron – нерв) — непосредственной причиной Н. с. могут быть остро действующие и длительные психические травмы (разлука с близкими, болезнь и смерть близких, неуспеваемость в школе и т. п.). Н. с., воз
  • Невропатия

    [гр. neuron – нерв + pathos – болезнь] – функциональная, чаще врожденная слабость нервной системы, связанная с понижением порога ее возбудимости.
  • Невротизм

    [гр. neuron – нерв] – состояние человека, которое характеризуется эмоциональной неустойчивостью, низким самоуважением, вегетативными расстройствами.
  • НЕВРОТИК

    лицо, страдающее неврозом, личность, плохо приспособляющаяся к внешней среде.
  • ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ НАРУШЕНИЯ НЕВРОТИЧЕСКИЕ

    нарушения голоса, обусловленные особенностями деятельности центральной и вегетативной нервной системы или возникающие рефлекторно при заболеваниях других органов и систем (спастическая дисфон
  • ЗАИКАНИЕ НЕВРОТИЧЕСКОЕ

    (греч. neuron - нерв) – заикание, обусловленное воздействием психотравмирующих факторов. Основными признаками З.Н. (критерии по М.И.Буянову, Б.З.Драбкину, 1973) являются: 1) несомненная связь с острой или х