НЕВРОЗ
НЕВРОЗ
психическое отклонение от нормы, связанное с мучительными переживаниями, но не всегда признаваемое болезнью [80, c. 337].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Неврозы
нервно-психические расстройства, проявляющиеся в нарушении мироощущения и поведения при отсутствии органических изменений нервной системы.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
НЕВРОЗЫ
нервнопсихические расстройства, проявляющиеся в нарушениях мироощущения и поведения при отсутствии органических изменений нервной системы. Н. являются проявлением пограничного состояния человека.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
НЕВРОЗ
от греч. neuron — жила, нерв) — функциональное нервно-психическое заболевание, возникающее под влиянием тяжелых переживаний, психических перенапряжений и др.; основные неврозы: неврастения, истерия, навязчивые состояния (страхи, сомнения и др.).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
НЕВРОЗЫ
(гр. neuron – нерв) — группа заболеваний нервной системы, характеризующихся не резко выраженными функциональными нарушениями со стороны высшей нервной деятельности. Среди Н. выделяют: неврастению; Н. страха; истерические состояния; Н. навязчивых состояний.
НЕВРОЗ
группа психических и умственных расстройств, сопровождаемых нерезко выраженными структурными или органическими изменениями, которые приводят к дезорганизации личности и умственных функций. Однако эта дезорганизация не столь велика, чтобы привести к нарушениям в ощущении реальности, затруднениям языкового порядка или к значительной примитивизации поведения.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Неврозы
[гр. neuron – нерв] – группа наиболее распространенных нервнопсихических расстройств, психогенных по своей природе, в основе которых лежит непродуктивно и нерационально разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее сторонами деятельности, сопровождаемое возникновением болезненно тягостных переживаний неудачи, неудовлетворением потребностей, недостижимостью жизненных целей, невосполнимостью потерь и т.д.
Невроз
гр. – жила, нерв) – нервно-психическое расстройство психогенного свойства. Возникает как следствие конфликтов со средой и их неверного разрешения. Чаще всего закладывается в детстве. Ученые считают неврозы симптомами морального поражения человека, конкретным выражением конфликта прежде всего морального свойства. Невроз – это функциональное расстройство высшей нервной деятельности, возникающее из-за перенапряжения нервных процессов. Проявляется невроз как неврастения, страх, истерия, навязчивое состояние. Лечение неврозов связано с пониманием прежде всего моральных проблем заболевшего человека.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Неврозы
(от греч. neuron – нерв) – психогенные (вызванные внешним психотравмирующим воздействием) заболевания личности, в основе которых лежит нерационально и непродуктивно разрешаемое противоречие между личностью и значимыми для нее явлениями действительности, приводящее к болезненным переживаниям неудовлетворенности. Н. составляют до 45% от общего числа нервно-психических отклонений в детском возрасте. По данным отечественных исследователей, основным фактором, обусловливающим возникновение Н. у детей, является дисгармония семейных отношений, нарушения в системе воспитания. Проявления Н. разнообразны: невротическую природу могут иметь заикание, энурез, фобии и др. Лечение проводится в основном методами психотерапии, направленной на смягчение и устранение последствий психической травмы.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
Неврозы
функциональные расстройства высшей нервной деятельности, в основе которых лежит перенапряжение основных нервных процессов в результате воздействия чрезмерных по силе или длительности раздражителей. «Срыв» высшей нервной деятельности влечет за собой не только расстройство в психической сфере, но и нарушение нервных регуляций различных органов и даже целых систем организма. У подростков и юношей Н довольно часто возникают в результате нездоровой семейной обстановки, конфликтов по месту учебы, ошибок в воспитании. Для предупреждения Н огромное значение имеет укрепление соматического состояния организма, закаливание , правильное воспитание, создание благоприятного психологического климата в семье и в учебном заведении, организация индивидуальной психолого-педагогической помощи учащимся.
Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»