НЕПРЕРЫВНОЕ ИЛИ СКВОЗНОЕ КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

Найдено 1 определение
НЕПРЕРЫВНОЕ ИЛИ СКВОЗНОЕ КУРСОВОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
заключается в том, что ряд заданий для последовательно выполняемых проектов и работ объединяют в одно интегративное задание, благодаря чему между ними устанавливаются тесные логические связи и каждое следующее по учебному плану задание для проекта или работы становится продолжением предыдущего. Организация непрерывного курсового проектирования обеспечивает логические и межпредметные связи, преемственность в содержании и технологии обучения, позволяет исключить дублирование материала, сокращает время на сбор и анализ исходной информации. Непрерывное курсовое проектирование как деятельностно-ориентированная образовательная технология создает систему сквозной непрерывной подготовки. При этом связь между предметами строится в соответствии с логикой содержания и целями каждого уровня обучения. У обучающихся появляется возможность составить индивидуальную образовательную траекторию с сокращенным временем обучения. При переходе с уровня на уровень устраняется сложный этап адаптации к изменяющимся методикам. Практическое обеспечение взаимосвязи уровней непрерывной подготовки можно рассмотреть на примере технико-технологической подготовки педагогов профессионального обучения с применением непрерывного, «сквозного» курсового проектирования по спецдисциплинам специализации «Технология и оборудование механосборочного производства». В качестве интегративного объекта для «сквозного» курсового проектирования предлагается рабочий чертеж детали с соответствующей исходной информацией, которая отвечает условиям заданий для курсовых проектов и работ по дисциплинам (в последовательности изучения): «Теория резания металлов», «Металлорежущие инструменты», «Металлорежущие станки», «Приспособления для механосборочного производства», «Программное управление металлорежущим оборудованием», «Автоматизации производственных процессов», САПР, «Технологии производства изделий машиностроения». В заключительном курсовом проекте по технологии производства изделий машиностроения все разработки по предыдущим курсовым проектам и работам входят соответствующими составляющими в технологический процесс. Задание для «сквозного» курсового проекта выдается студентам на III курсе, когда начинается изучение спецдисциплин, и заканчивается на V курсе. Таким образом, в течение нескольких семестров осуществляется непрерывное курсовое проектирование по специальным дисциплинам, связанным технологическим циклом, в которых решаются задачи различных уровней по единому «сквозному» заданию – чертежу детали. Деталь является системообразующей интергативным фактором и объединяет все составляющие технологической системы. Деталь проходит «сквозной» технологической нитью через все курсовые проекты специализации. Такое непрерывное курсовое проектирование дает возможность студенту комплексно решать технологические задачи, критически оценивать свою предыдущую работу, устранять ошибки и находить оптимальные решения, способствует проявлению творческих качеств студентов, индивидуализации обучения и созданию целостной системы знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также повышению качественного уровня подготовки инженеров-педагогов.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005