НАСТАВНИК

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

НАСТАВНИК
лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение на рабочем месте (зачастую в ходе выполнения оплачиваемой работы).

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Наставник
лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение непосредственно на рабочем месте, зачастую в ходе выполнения оплачиваемой работы. Теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формирование практических умений и навыков. (http://ru.wikipedia.org)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

НАСТАВНИК
1) высококвалифицированный специалист или опытный работник, у которого другие работники (молодые педагоги) могут получить совет или поддержку. Наставник помогает молодому педагогу совершенствовать методы обучения, составлять различные инструкции и задания учащимся, а также оценивает процесс и результаты деятельности молодого коллеги, реализуя лично им принятые установки. Деятельность наставника и его стиль становятся образцом (см. также Наставничество); 2) лицо, осуществляющее индивидуальное или групповое профессиональное обучение непосредственно на рабочем месте, зачастую в ходе выполнения оплачиваемой работы. Теоретический курс сведен к минимуму, акцент ставится на формировании практических умений и навыков.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
110.82 кб

Руководитель, наставник и серьёзный научный исследователь (к 55-летию Н.В. Изотовой)

Читать PDF
133.92 кб

Щедрый наставник

Листвина Евгения Викторовна
Читать PDF
297.20 кб

Ученый. Организатор. Общественный деятель. Наставник

Люрья Надежда Абрамовна, Ревякина Валентина Ивановна
Памяти В. А. Дмитриенко (1938–2011),заслуженного деятеля науки Российской Федерации, члена-корреспондентаРоссийской академии образования, доктора философских наук, профессора
Читать PDF
162.31 кб

Наставник «Душеведов» интервью с Алексеем Александровичем бодалевым

Бодалев Алексей Александрович
Читать PDF
49.84 кб

Учитель, наставник, человек с большой буквы

Ключенко Тамара Ивановна
Биографический очерк Г. В. Михеевой и собрание 11 небольших эссе – воспоминаний о библиотековеде Г. Г.
Читать PDF
449.47 кб

А. П. Нечаев организатор и наставник первых российских тестологов (1901-1917 гг. ) к 110-й годовщине

Кадневский В. М., Панфилова О. Н., Ширшова Т. А.
Описывается деятельность А.П. Нечаева первого российского тестолога, известного учёного, наставника, организатора науки, научного сообщества и широкого тестового движения в России.
Читать PDF
158.05 кб

Академик М. Н. Боголюбов — учитель, наставник, друг

Фролова Ольга Борисовна
Читать PDF
99.57 кб

Учитель-наставник и студент

Багдасарян A.
Читать PDF
278.47 кб

Шеф наставник Александр Сергеевич Новакович

Чеканский Анатолий Николаевич
Читать PDF
109.32 кб

А. В. Фёдоров - талантливый педагог, учёный, наставник

Челышева Ирина Викториновна
Читать PDF
212.97 кб

Певец - наставник молодежи (к 75-летию М. В. Галиева)

Мурзиева Гульнара Рагдевна, Халитов Рагде Фатыхович
Читать PDF
11.56 мб

А. Д. Алексеев - преподаватель, наставник молодых учёных, деятель музыкального образования

Малинковская Августа Викторовна
В статье о научно-педагогической школе Александра Дмитриевича Алексеева (1913-1996), доктора искусствоведения, профессора, музыканта-учёного и педагога, широко известного в России, странах СНГ и за рубежом, представлена характерис
Читать PDF
187.27 кб

Классный наставник: проблема взаимодействия семьи и школы в России во второй половине XIX века

Н. В. Поликутина
Статья посвящена попытке решения проблемы взаимодействия семьи и школы в контексте введения в практику российского образования института классного наставничества во второй половине XIX века.
Читать PDF
0.00 байт

Педагог, наставник и добросовестный научный исследователь (к юбилею Г. Ф. Карповой)

Шинкаренко Е.А.
Читать PDF
180.69 кб

Современная Школа: молодой специалист как наставник

Е. И. Морозова
В статье раскрыт методический потенциал повышения квалификации педагогических работников в образовательной организации за счет внутренних ресурсов учительского сообщества.

Похожие термины:

  • КЛАССНЫЙ НАСТАВНИК

    воспитатель в мужских гимназиях и реальных училищах в России до Революции 1917.
  • ДОМАШНИЙ НАСТАВНИК ДОМАШНИЙ УЧИТЕЛЬ

    . В России звание домашнего наставника могли получить только лица с высшим образованием; домашнего учителя – и не имеющие высшего образования, но выдержавшие особо установленные испытания в гимн
  • КЛАССНАЯ наставница

    женщина, занимающая должность в женской гимназии. О начале ХХ века: «Один раз Жужелица, классная наставница, наказала Еву за то, что она на истории смеялась, и оставила ее без обеда: “Большая девочк
  • ФОРМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    . Различают следующие Ф.н. в т.к.: индивидуальная, групповая, бригадная, молодежная, коллективная. Эти формы не являются изолированными, а взаимосвязаны, проникают одна в другую. Каждая из них имеет с
  • ГРУППОВАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    При Г.ф.н. молодой рабочий выполняет работу, результаты которой известны не только наставнику группы, но и всем ее членам, они реагируют на действия и поступки каждого, задают вопросы, высказывают з
  • ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    При индивидуальном наставничестве к одному наставнику прикрепляется один-два молодых рабочих. Структура воспитательной деятельности наставника складывается из изучения личности молодого рабо
  • КОЛЛЕКТИВНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    шефство рабочих бригад над отдельными учебными группами. Молодые рабочие вовлекаются в соревнование; они знакомятся с планами трудового коллектива; им прививается устойчивое стремление к их вып
  • КОМПЛЕКСНАЯ ФОРМА НАСТАВНИЧЕСТВА

    предполагает непрерывность педагогического воздействия производственного коллектива сначала на учащихся школ, затем – профессиональных учебных заведений и, наконец, на молодых рабочих. Он возд
  • НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕНТОРИНГ

    1) оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения в профессиональную деятельность. Этот период включает адаптацию к реальным условиям и овладение мастерством. Новая гуманистическа
  • Наставничество

    одна из форм передачи педагогического опыта, в ходе которой начинающий педагог практически осваивает профессиональные приемы под непосредственным руководством педагога-мастера.
  • БРИГАДНОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО

    . При бригадной форме наставничества наряду с педагогическим воздействием бригадира предоставляется возможность опереться накаждого члена бригады, являющегося по отношению к молодому рабочему
  • УПРАВЛЕНИЕ НАСТАВНИЧЕСТВОМ В ТРУДОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ

    . Основная его цель – это рациональное использование творческих способностей, знаний и опыта каждого наставника, бригады и мастера цеха в обучении и воспитании работающей или учащейся молодежи, в