Насилие
Насилие
применение тем или иным субъектом различных форм принуждения с целью приобретения или сохранения экономического и политического господства, завоевания прав и привилегий, достижения других целей. Научное исследование – процесс изучения, эксперимента и проверки теории, связанный с получением научных знаний.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
НАСИЛИЕ
умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу, группе с целью достижения каких-либо целей (ущемление конституционных прав и свобод как гражданина, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию). Н. может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, завоевания тех или иных прав.
Насилие в семье — применение различных форм принуждения членов семьи по отношению к своим детям либо к одному из членов этой же семьи.
Насилие в семье — применение различных форм принуждения членов семьи по отношению к своим детям либо к одному из членов этой же семьи.
Насилие
нанесение ущерба людям или вещам, либо их уничтожение. Насилие проявляется как принуждение, притеснение, унижение, лишение чего бы то ни было человека (группы людей, народа) со стороны другого человека (организации, государства). С помощью насилия решаются проблемы, оно также есть способ достижения каких-либо целей. В зависимости от того, кто применяет насилие, различают государственное, общественное и индивидуальное насилие. В зависимости от причин возникновения различают насилие как защита жизни достоинства и имущества, насилие как компенсация собственных неудач и месть, насилие как проявление характера, властного и жестокого, насилие как алчность и др. В детской среде насилие нередко присутствует в безмотивной форме, как реакция на неадекватную нормальному развитию среду. Пресечение детского насилия идет посредством воспитания в детях добра и любви.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
НАСИЛИЕ
умышленное применение человеком, группой различных форм принуждения в отношении к конкретному лицу, группе с целью достижения какихлибо целей (ущемление его конституционных прав и свобод как гражданина, нанесение ущерба или угроза физическому, психическому состоянию). И. может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, завоевания тех или иных прав.
* Ненасилие – жизненный принцип, в основе которого лежит признание ценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способа решения политических, экономических, социальных, нравственных, этических, проблем и конфликтов. Истоки Н. – в древних философских и религиозных системах; их развитие в творческом наследии Л.Н. Толстого, Н. Рериха, М. Ганди, М.Л. Кинга и многих других.
* Ненасилие – жизненный принцип, в основе которого лежит признание ценности человека и его жизни, отрицание принуждения как способа решения политических, экономических, социальных, нравственных, этических, проблем и конфликтов. Истоки Н. – в древних философских и религиозных системах; их развитие в творческом наследии Л.Н. Толстого, Н. Рериха, М. Ганди, М.Л. Кинга и многих других.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
НАСИЛИЕ (буквально делание чего-либо через силу, принуждение силой)
общественное отношение, в ходе которого одни индивиды (группы людей) с помощью принуждения, представляющего угрозу жизни, подчиняют себе других. Н. можно интерпретировать как разновидность отношений власти, поскольку последняя представляет собой принятие решения за другого. Н. отличается от других типов властных отношений - патернализма и правового принуждения. Патернализм есть господство зрелой воли над незрелой; оно считается отеческим, ибо оберегает незрелую волю и, когда последняя достигнет стадии зрелости, будет одобрено ею. Правовое принуждение имеет источником предварительный договор, по которому индивиды сознательно передают право решения по определенным вопросам соответствующим социальным институтам. И на патерналистское, и на правовое принуждение получено согласие тех, против кого оно направлено; это частичное Н., часто косвенное Н., т.к. исключает крайние способы воздействия (разрушение или угрозу жизни). В отличие от них, Н. есть действие, на которое в принципе не может быть получено согласие тех, против кого оно направлено, ибо не считается с их целями, правами, интересами. Н. следует также отличать от природной агрессивности человека (см.Агрессивное поведение). От других форм общественного принуждения Н. отличается тем, что доходит до пределов жестокости, характерной для природной борьбы за существование, от природной агрессивности - тем, что апеллирует к понятиям блага, справедливости. Н. можно определить как право сильного, возведение силы в закон человеческих отношений. Н. нет места ни в природе, ни в пространстве человечности; оно находится между ними, представляя собой способ выхода из естественного состояния или обратного провала в такое состояние. Н. входит в реестр негативных ценностей в качестве их предельного случая; оно есть крайнее выражение зла. См. также Агрессивное поведение
Источник: Терминологический словарь библиотекаря