НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Найдено 1 определение
НАРУШЕНИЯ РЕЧИ
расстройство, отклонение от нормы в процессе функционирования механизмов речевой деятельности. Н. р. могут затрагивать либо только фонетическую (звукопроизносительную) сторону речи, либо ее смысловую сторону, словарный запас, грамматический строй, либо сочетание всех компонентов речи.
Н. р. различаются по формам и по степени выраженности весьма разнообразны. В современной логопедии употребляются две классификации речевых нарушений: клинико-педагогическая и психолого-педагогическая.
Клинико-педагогическая К. подразделяет все нарушения речи на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: нарушения устной речи и нарушения письменной речи.
Психолого-педагогическая К. подразделяет речевые нарушения на две группы: нарушение средств общения (фонетические, фонетико-фонематические, общее недоразвитие речи) и нарушения в применении средств общения (заикание).

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
276.62 кб

Нарушения речи при опухолях мозжечка

Литовченко Анатолий Иванович
Изложены особенности нарушений речи у больных с опухолями мозжечка, частота их появления в зависимости от характера поражения, проанализированы факторы риска и гипотезы относительно генеза церебеллярного мутизма.
Читать PDF
378.66 кб

Нарушения речи у больных шизофренией

Карякина Мария Владимировна, Сидорова Марина Юрьевна, Шмуклер Александр Борисович
Нарушения речи психически больных являются достаточно часто встречаемым феноменом и могут играть существенную роль при диагностике психических заболеваний, и в частности расстройств шизофренического спектра.
Читать PDF
831.87 кб

Особенности работы с детьми с нарушениями речи

Самойлова Ирина Александровна, Третьякова И.А.
Система коррекционно-развивающего обучения существует уже несколько десятилетий. И хотя коррекционные программы создавались на базе российской «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией М. А. Васильевой, Т. С.
Читать PDF
505.01 кб

Полисемия в речи дошкольников с нарушениями речи

Жданова Ольга Алексеевна
В данной статье рассматриваются особенности многозначности слова в речи детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Читать PDF
873.24 кб

Школьники с тяжёлыми нарушениями речи как читатели

Четверикова Татьяна Юрьевна
В статье отмечается, что школьники с тяжёлыми нарушениями речи имеют недоразвитие читательской деятельности. Детям трудно ориентироваться в тексте произведения. Школьники не могут охарактеризовать идею текста.
Читать PDF
22.46 мб

Возможности физиотерапии при нарушении речи у детей

Кириллова В.П., Капустин А.В., Дубровская Т.В., Мастеркова Т.Т., Зотова С.А.
Читать PDF
272.17 кб

О нарушениях слоговой структуры слова в устной речи

Т. А. Титова
Читать PDF
133.17 кб

Логопедическое обследование детей с нарушениями речи

Приходько Оксана Георгиевна
в статье раскрыты особенности обследования детей с дизартрией, представлены варианты формулировки логопедического заключения.
Читать PDF
315.38 кб

Физическое воспитание детей 3-6 лет с нарушением речи

Толкачева Елизавета Торекулиевна, Тарасова Любовь Викторовна, Куценко Юлия Евгеньевна, Никитина Юлия Юрьевна
Подобран комплекс развивающих упражнений для детей 3-6 лет с нарушением речи.
Читать PDF
1.03 мб

Развитие речевой деятельности детей с нарушениями речи

Сунагатуллина И.И.
Целью статьи является привлечь внимание учителей начальных классов к нарушениям устной и письменной речи у младших школьников, раскрыть влияние этих нарушений на успеваемость, в первую очередь по родному языку, и организовать их у
Читать PDF
540.11 кб

Обучение диалогической речи учащихся с нарушением слуха

Абдуллаева Гавхар Сапаровна
Статья посвящена обучению диалогической речи учащихся с нарушением слуха на индивидуальных занятиях. В ней названы коммуникативные функции для обучения детей с нарушениями слуха.
Читать PDF
257.54 кб

Нарушения речи и их коррекция у пациентов после инсульта

Курушина О.В., Барулин А.Е., Куракова Е.А., Ансаров Х.Ш.
Cтатья посвящена диагностике, классификации и реабилитации различных форм речевых нарушений у пациентов, перенесших инсульт. Рассматриваются наиболее распространенные виды экспрессивных и импрессивных нарушений речи.
Читать PDF
349.17 кб

Проблема нарушений письменной речи подростков-школьников

Турчин А.С.
В статье рассматривается содержательная специфика нарушений письменной речи и психолого-педагогические возможности их коррекции средствами специальной авторской программы в условиях обучения школьного типа.
Читать PDF
836.93 кб

Алгоритм социального развития ребенка с нарушениями речи

Зайцев Игорь Станиславович
Социальное развитие детей с речевой патологией представляет значимый вопрос адресной коррекционно-педагогической помощи.
Читать PDF
98.84 кб

Помощь детям - финско-русским билингвам с нарушением речи

Овчинников А. В.
Все больше русскоговорящих детей воспитываются за рубежом и становятся двуязычными с раннего возраста.

Похожие термины:

  • Нарушение речи

    отклонение в речи говорящего от языковой нормы, принятой в определенной языковой среде, обусловленное расстройством нормального функционирования психофизиологических механизмов речевой деяте
  • НАРУШЕНИЯ УСТНОЙ РЕЧИ

    подразделяются на два типа: нарушения произносительной стороны речи и системные нарушения речи. Нарушения произносительной стороны речи в зависимости от нарушенного звена подразделяются на нар
  • Симптом нарушения речи

    признак (проявление) какого-либо нарушения речевой деятельности.
  • Дети с нарушениями речи

    страдают отклонениями в развитии речи при первично сохранных предпосылках интеллектуального развития и нормальном слухе. Этим они отличаются от детей, страдающих умственной отсталостью, задерж
  • Механизм нарушения речи

    характер отклонений в функционировании процессов и опираций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.
  • Патогенез нарушений речи

    патологический механизм, обусловливающий возникновение и развитие нарушений речевой деятельности.
  • НАРУШЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

    подразделяются на две группы в зависимости от того, какой вид ее нарушен: расстройства письма и чтения. К Н. п. р. относят дислексию (алексию) – нарушения чтения и дисграфию (аграфию) – нарушения пис
  • Симптоматика нарушения речи

    совокупность признаков (проявлений) нарушения речевой деятельности.
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ

    В настоящее время не существует единой классификации речевых расстройств. Попытки создания таковой (Р.А. Белова-Давид, М. Зееман, Р.Е. Левина, О.В. Правдина, М.Е. Хватцев и др.), предпринимались на прот
  • НАРУШЕНИЯ РЕЧИ ГИПОТАЛАМИЧЕСКИЕ

    нарушения речи, вызванные поражением гипоталамических структур головного мозга, проявляющиеся в миастеническом синдроме – быстрой истощаемости мышц языка, мягкого нёба, слабости функционирова
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ТРАДИЦИОННАЯ

    сохранившаяся еще от логотерапии дифференциация речевых нарушений. Традиционно выделяют нарушения звукопроизношения, как варианты нарушений экспрессивной стороны речи. К ним относятся перифер
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    Все виды нарушений, рассматриваемых в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы: нарушения устной речи и нарушения письменной
  • КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    Нарушения речи в данной классификации подразделяются на две группы: нарушения средств общения и нарушения в применении средств общения. Нарушения средств общения: фонетическое недоразвитие (ФН),