Направленность

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Направленность
это совокупность устойчивых и относительно независимых мотивов, ориентирующих действия и поступки личности.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Направленность
это устремленность к цели, сосредоточенность на чемл. (физические толкования Н. здесь не рассматриваются, т.к. они находятся вне темы этой книги).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Направленность
доминирующая система мотивов: характеризующаяся избирательностью, доминирующим отношением человека к действительности; динамическая тенденция, определяющая человеческую деятельность.

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Направленность
сложное свойство личности, которое включает систему побуждений, потребностей, мотивов, целей и определяет активность личности. Формы направленности: -мировоззрение – система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем; -убеждения – осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентирами; -идеал – образ, которым руководствуется личность в настоящее время и который определяет план самовоспитания; -влечение – психическое состояние, выражающее неосознанную или недостаточно осознанную потребность субъекта; преходящее явление, либо угасает, либо осознается, превращается в желание, мечту и др.; -склонность – избирательная направленность на определенную деятельность, побуждающая ею заниматься; ее основа – глубокая устойчивая потребность в той или иной деятельности; -желание – переживание, отражающее потребность, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить; мотив деятельности; -интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами; -стремление – первичное побуждение, чувственное переживание потребности, тяготение к объекту; -установка – предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им проявлений определенного объекта и обеспечивающая устойчивый, целеустремленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.

Источник: Военная педагогика

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
121.74 кб

Практическая профессиональная направленность примерных образовательных программ двухуровневого униве

Федоров А. А., Родионова С. Е.
В статье обсуждаются современные проблемы модернизации высшего университетского образования и ставятся вопросы о внедрении новых моделей и образовательных программ высшего образования с точки зрения профессиональной деятельности в
Читать PDF
237.23 кб

Лингводидактическая направленность исследования морфологической классификации предлогов русского и п

Загиров Загир Мирзабекович
В статье рассматриваются типологические особенности предлогов в русском и послелогов в дагестанских языках, которые описаны как противоположные, но имеющие сходство по выполняемым функциям особенностей.
Читать PDF
246.45 кб

Целевая направленность фундаментализации высшего филологического образования

Кузенная Т. Ф.
С позиций современных представлений о фундаментализации высшего образования рассматривается целевая направленность фундаментализации высшего филологического образования, связанная с развитием культуры профессионального мышления и
Читать PDF
1.04 мб

Инновационная направленность развития науки и образования в технологическом институте филиале академ

Губейдуллин Х. Х.
Читать PDF
84.06 кб

Профессиональная направленность как фактор профессионального становления студентов института туризма

Минаева Е. А.
Читать PDF
75.43 кб

Социально-гуманитарная направленность управления образованием взрослых

Полутина С. П.
Читать PDF
369.49 кб

Практическая направленность фундаментализации высшего филологического образования

Кузенная Т. Ф.
Рассматривается практический уровень направлений фундаментализации профессионального филологического образования
Читать PDF
282.38 кб

Направленность УМК школьного курса «Географическое краеведение» на развитие самостоятельной деятельн

Коршунов М. Ю.
В статье рассмотрена направленность учебно-методического комплекса школьного курса «Географическое краеведение» на развитие самостоятельной деятельности учащихся 6-го класса, выявлена и обоснована роль каждого компонента УМК.
Читать PDF
301.40 кб

Профессионально-педагогическая направленность дисциплин профильной подготовки учителей

Роговая Ольга Геннадьевна
Российские педагогические вузы стали заметным явлением в мировой образовательной практике благодаря двунаправленности образовательного процесса.
Читать PDF
288.61 кб

Структурная организация и научно-тематическая направленность профессиональной подготовки по анатомии

Замараев Виктор Алексеевич, Жмеренецкий Константин Вячеславович, Колесникова Татьяна Викторовна, Эмирбеков Нариман Загидинович
В работе представлена модель организации профессионального научно-образовательного процесса по анатомии. Приведены результаты экспериментального исследования влияния физических нагрузок на микроциркуляторное русло спортсменов.
Читать PDF
52.93 кб

Гуманистическая направленность обучения будущего педагога

Сухобская Г. С.
Читать PDF
2.10 мб

Этнокультурная направленность содержания образования в республике Тыва

Шаалы Алефтина Сугдуровна
Читать PDF
327.83 кб

Мотивационная направленность профессионального обучения

Курданова Х. М., Сарбашева З. М.
Мотивы деятельности порождаются имеющимися потребностями, при этом новые потребности возникают под влиянием сложившейся структуры мотивов, сформировавшись, эти новые потребности побуждают новую познавательную мотивацию.
Читать PDF
432.83 кб

Операционально-деятельностная направленность совершенствования образовательного процесса учреждений

Слепова Евгения Богдановна
Статья является результатом создания и внедрения в образовательный процесс учреждения дополнительного профессионального образования унифицированной модели, определяющей конструктивную операционально-деятельностную направленность п
Читать PDF
245.55 кб

Предметная направленность организации и содержания процесса обучения в церковно-приходских школах Тв

Симора Виталий Анатольевич
Рассмотрена принципиальная особенность процесса обучения в церковноприходской школе Тверской губернии, которая заключалась в предметной организации.

Похожие термины:

  • Читательская направленность

    динамическая система отношений личности, группы или общества к чтению произведений печати; определяет избирательность читательской активности и проявляется в потребности в чтении, читательских
  • ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

    направленность чувств и переживаний человека. Рассматривается альтруистическая Э. н. л. (потребность в содействии и помощи, покровительстве др. людям); коммуникативная (потребность в общении, друж
  • Гуманистическая направленность личности

    нравственное качество личности, определяющее ее поведение согласно идеям гуманизма – признания самоценности человека, его прав на личностное развитие и благополучную жизнь. Данное качество про
  • Прикладная информационно-технологическая направленность обучения математике

    ответственна за формирование приемов учебной деятельности с использованием средств ИТ в следующих областях: 1. построение графиков различных функций с предварительным созданием таблиц значений
  • ЛИЧНОСТИ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    совокупность устойчивых мотивов, организующих деятельность личности.
  • Направленность образовательных программ

    обобщенное, идеальное определение результата – итога (цели) реализации образовательной программы, от которого зависит содержание, методы, технологии, формы организации образовательного процесс
  • НАПРАВЛЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    стремление личности стать, быть и оставаться учителем, помогающее ей преодолевать препятствия и трудности в своей работе. Н. п. проявляется во всей профессиональной жизнедеятельности учителя и в
  • КОММУНИКАТИВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ

    Характеристика обучения, имеющего своей целью практическое овладение иностранным языком.
  • Направленность эволюции

    причинно-следственная цепь, ведущая кратчайшим путем к изменению живого от простого к сложному, от мало приспособленного к более приспособленному и отсекающая («запрещающая») развитие в большинс
  • Направленность личности профессиональная

    переживаемое человеком избирательное отношение к действительности в связи с избранной профессией; характеризуется совокупностью доминирующих мотивов деятельности.
  • Направленность (профиль) образования

    целевая ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание и (или) преобладающие виды учебной деятель
  • ОБЩЕСТВЕННАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ВОСПИТАНИЯ

    принцип воспитания, ориентированный на подчинение деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения в соответствии с государственной стратегией воспитания, направленность деят
  • Профессиональная направленность

    направленность личности на определенный вид профессиональной деятельности и на конкретную профессию.
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКУ

    Обучение иностранному языку с учетом будущей профессии, например, преподаватель иностранного (русского языка), исследователь языка, переводчик. См. профессиональная компетенция, профессиональна
  • Здоровьесозидающая педагогическая направленность

    в качестве интегральной характеристики личности педагога представляет собой систему ценностных ориентаций на здоровьесбереженне и здоровьеформирование, задающих иерархическую структуру доми
  • НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

    вектор развертывания педагогического потенциала личности. Стадии профессионально-педагогического становления личности (по Э. Ф. Зееру): 1) оптация – формирование профессиональнопедагогических н
  • Профессиональная читательская направленность

    система отношений, определяющая избирательность и активность специалиста по чтению в читательском поведении, общении, деятельности в целях продвижения чтения и развития читателей на основе осоз
  • НАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

    стратегия развития образования, нацеленная на воспитание демократической гражданственности и образование в области прав человека, что поощряет взаимопонимание, межкультурный диалог, солидарно
  • ФОРМЫ НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ

    Формы направленности личности можно классифицировать на воззренческие и побудительные. Основание классификации – два атрибута психики: сознательность (воззренческие формы) и активность (побуди
  • ПРИНЦИП ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

    Дидактический принцип, проявляющийся в учете на занятиях по языку интересов слушателей и их будущей специальности. На занятиях со студентами-филологами П. п. н. находит выражение в педагогизации и