Наказания

Найдено 1 определение
Наказания
Большая часть родителей в наше время уже не считает, что дети могут понять, чего же от них ожидают в результате наказаний за проступки. Практически единственное, что некоторые дети начинают понимать после наказания, – это то, что надо делать все, чтобы не быть застигнутыми на месте преступления. Все больше и больше родителей начинают искать другие методы воспитания для внушения детям того, что хорошо и что плохо, а также для понимания ими того, какое поведение является приемлемым, а какое нет.
Конечно, родители не могут полностью отказаться от наказаний. Так, даже выражение сильного неодобрения само по себе является уже формой наказания. Иногда наказание просто необходимо. Например, если маленькая девочка после ряда замечаний и разъяснений продолжает рисовать на стене, а не на бумаге, то лишение ее цветных карандашей на некоторое время может послужить ей уроком и т. д.
Очень важно, чтобы дети понимали, что меры, принимаемые родителями, призваны научить их чему-то, а не продиктованы чувством мести.
Хорошо, если можно дать ребенку возможность естественным путем ощутить последствия своих поступков. Но бывают ситуации, когда нельзя ждать, пока ребенок «получит урок». Например, если трехлетний малыш влез на подоконник, его надо снять оттуда немедленно; если восьмилетний ребенок потерял в школе куртку или ботинки, нельзя допустить, чтобы он пострадал от холода или промочил ноги.
Совершенно очевидно, что нельзя установить одну и ту же меру наказания для всех случаев за один и тот же проступок Выбор наказания в каждом случае диктуется конкретными обстоятельствами.
Некоторые родители выражают свое неодобрение тем, что часами отказываются разговаривать с ребенком, руководствуясь соображением, что это лучше, чем более жесткая мера наказания и что это не причинит ущерба малышу. На самом деле это заставляет ребенка страдать гораздо больше, чем в случае, когда его отшлепают или лишат удовольствий. Постоянное ворчание и критика имеют тот же нежелательный эффект.
Нет готовых рецептов и жестких правил. Все родители должны прибегать к наказаниям в какой-то степени, но стремиться к тому, чтобы они были справедливыми, обоснованными и использовались как своего рода чрезвычайные меры, а не вошли в повседневную практику.
Наказания не показывают ребенку, как он должен себя вести, в лучшем случае они демонстрируют, как не надо себя вести. Между тем существуют методы, с одной стороны, гуманные, с другой стороны – которые заставляют детей почувствовать, что же в их поведении родители считают недопустимым, и вынуждают их делать то, что от них ожидают. В конечном итоге хорошей дисциплины можно достичь не тогда, когда дети боятся наказания, а тогда, когда существует доверие со стороны детей к воспитательным целям родителей и та форма взаимной любви, которая вызывает у детей желание сделать приятное родителям.

Источник: Толковый словарь для современных родителей. М. Слово 2010.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
124.46 кб

Сущность методов поощрения и наказания в истории педагогической мысли

Щеглова Алена Евгеньевна
В статье рассматриваются сложные педагогические проблемы, касающиеся применения в воспитании детей поощрений и наказаний как необходимые средства педагогической коррекции.
Читать PDF
424.23 кб

Использование методов поощрения и наказания в народной педагогике абхазов

Анкваб Марина Фёдоровна
Анализируются некоторые приемы воспитания, существующие в абхазской народной педагогике.
Читать PDF
373.66 кб

О некоторых вопросах применения методов поощрения и наказания в восточной школе и педагогике

Исломов Озод Азимович, Кузиев Мурод Азизович
В статье анализируется система поощирения и наказания, а также дидактическая обстановка в старой школе. Описываются условия, мотивирующие и стимулирующие учащихся к прилежному поведению и учению.
Читать PDF
2.21 мб

Проблема зарождения и использования методов стимулирования, поощрения и наказания

Щеглова Алена Евгеньевна
Исторический подход к изучению данной проблемы дает возможность критически оценить прошлый педагогический опыт и обратиться к поиску гуманистических подходов в современном воспитании и образовании детей, что весьма актуально.
Читать PDF
223.76 кб

Использование методов поощрения и наказания в чувашской этнопедагогике

Долгашева Мира Вячеславовна, Долгашев Константин Александрович
В статье рассматриваются традиционные методы воспитания детей, существующие в чувашской этнопедагогике, составляющие основу семейного воспитания.
Читать PDF
252.91 кб

"Тварь я дрожащая, или право имею?": "Преступление и наказание" Бориса Акунина

Черняк Мария Александровна
Читать PDF
486.46 кб

Социально-педагогическое сопровождение девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательноис

Шмачилина-цибенко Светлана Витальевна
В статье дается ретроспективный анализ социально-педагогического сопровождения девиантных подростков, отбывающих наказание в воспитательно-исправительных заведениях (колониях), для несовершеннолетних правонарушителей, функционирую
Читать PDF
355.97 кб

Концептуализация понятия «Наказание» в процессе преподавания иностранного языка в специализированном

Игумнова О.В., Морозова А.Л.
В статье рассматривается проблема концептуализации понятия «наказание» в процессе преподавания иностранного языка на примере Кузбасского института Федеральной службы исполнения наказаний России.
Читать PDF
425.39 кб

Изучение проблемы ответственности в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» и духовно-н

Смирнов Ярослав Викторович, Кошечко Анастасия Николаевна
Анализируется методический потенциал использования в духовно-нравственном воспитании современных школьников аксиологической проблематики романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
Читать PDF
1.24 мб

«“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М. Достоевского» (научно-практический

Ермоленко Светлана Ивановна
В статье-обзоре освещается научно-практический семинар «“Преступление и наказание”: к 150-летию публикации романа Ф. М.
Читать PDF
211.27 кб

Взгляды на наказание и гендерное воспитание детей в России и западном мире

Ильин Георгий Леонидович
В статье рассматриваются различные подходы к воспитанию детей в разные периоды времени. Прослеживается религиозное влияние Ветхого и Нового Завета на понимание воспитания детей.
Читать PDF
681.53 кб

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ, ОТБЫВАЮЩИХ УГОЛОВНОЕ НАКАЗАНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫ

Городинец Фёдор Михайлович, Нецветная Карина Александровна
Несовершеннолетние осужденные от четырнадцати до восемнадцати лет отбывают наказания в отдельных воспитательных колониях, в которых создаются все условия для их духовно-нравственного обучения, развития и воспитания.
Читать PDF
242.96 кб

Философия о поощрении и наказании в воспитании людей

Грехнев Вадим Сергеевич
В статье анализируются традиционные средства воспитания людей – поощрение и наказание. Автор показывает содержание и назначение использования этих средств в педагогических теориях философских учений Дж. Локка, И. Канта, Г.
Читать PDF
462.66 кб

Джон Локк о поощрении и наказании

Ходжаназаров Абдурашид Кушназарович
Автор статьи, проанализировав систему воспитания Джона Локка, выявил, что основу воспитания составляет развитие сознания воспитуемого посредством сознания воспитателя.
Читать PDF
474.27 кб

Джон Локк о поощрении и наказании

Ходжаназаров Абдурашид Кушназарович
Автор статьи, проанализировав систему воспитания Джона Локка, выявил, что основу воспитания составляет развитие сознания воспитуемого посредством сознания воспитателя.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • УГОЛОВНО-ДОСРОЧНОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ несовершеннолетних от отбывания наказания

    Применяется в соответствии со статьей Уголовного кодекса РФ, если совершеннолетний не нуждается в полном отбывании наказания (исправительные работы, лишение свободы) и доказал, что он стал на пут
  • ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАКАЗАНИЯ несовершеннолетних

    Применяется в соответствии со статьей 92, ч. 2 Уголовного кодекса РФ, если несовершеннолетний, осужденный за совершение преступления средней тяжести, может быть изолирован от общества без применен
  • ФИЗИЧЕСКИЕ наказания детей в семье

    физическое воздействие на ребенка, совершившего проступок. О мальчике 1948 г. р. в Москве в 1950-е гг.: «После войны нравы были суровыми. Отец закалил меня бельевой верёвкой. Брючный ремень всякий раз сн
  • МЕТОДЫ НАКАЗАНИЯ

    наложение дополнительных обязанностей; лишение или ограничение определенных прав; выражение морального порицания, осуждения с целью предупреждения нежелательных поступков, появления у ученика
  • Телесные наказания

    Сегодня многие родители смотрят на телесные наказания как на крайнюю меру. Иными словами, они бьют ребенка только от отчаяния, когда другие средства не помогают. Трепкой обычно не достигается т
  • ТЕЛЕСНЫЕ наказания детей юридически зафиксированные

    В Х VІІ веке наказание розгами не упоминалось в законах, так как воспринималось как «детское наказание», мера, применяемая в быту взрослыми по отн. к детям. С начала ХVІІІ в. вводится наказание розга
  • Физическое наказание

    вид наказания, преследующего цель причинить телесную боль провинившемуся. Это жестокий вид наказания, поскольку, по исследованиям психологов, оно травмирует психику ребенка, препятствует естест
  • Наказание

    метод воспитания, используемый в тех случаях, когда ребенок не выполнил установленных требований и нарушил принятые в обществе нормы и правила поведения.
  • Телесное наказание

    форма наказания человека за проступки, заключающаяся в причинении ему физических страданий. Телесные наказания возможны самые разные – битье (кулаками, ремнем, плетьми), оковы, кандалы, пытки и др.
  • ПРЕСТУПЛЕНИЕ и наказание

    роман (1866) Ф.М. Достоевского; с 1969 года входит в число произведений, подлежащих обязательному изучению в школе (9 класс). «Я кончал школу в 1968 г., а моя жена – в 1969-м, и разница в шк. образовании между нам