Наглядность в обучении

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НАГЛЯДНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ
дидактический принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образах,непосредственно воспринимаемых учащимися.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Наглядность в обучении
дидактический принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых учащимися, что обогащает представления школьников; развивает наблюдательность, мышление, воображение; делает обучение более доступным и помогает прочному усвоению учебного материала.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Наглядность в обучении
материальные и материализованные средства обучения. Различают словесную, графическую и иллюстративную наглядность. Основным видом наглядности на уроке литературы служит текст изучаемого произведения, способный вызвать при помощи образного слова не только зрительные и слуховые, но и все другие ощущения. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Наглядность в обучении
дидактический принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринятых учащимися. Наглядность обогащает круг представлений школьников, делает обучение более доступным, развивает наблюдательность и мышление, помогает более глубокому и прочному усвоению учебного материала.

Источник: Словарь по технологиям обучения

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
656.63 кб

Наглядность и ее функции в обучении

Усольцев Александр Петрович, Шамало Тамара Николаевна
В статье анализируются современные подходы к использованию средств наглядности в обучении с учетом последних достижений в областях педагогики, психологии и нейрофизиологии.
Читать PDF
737.70 кб

Роль и место наглядности в обучении

Балкыбекова Ынтык, Омаров Нурлыбек Куралбекович, Рысбаева Галия Алтынбековна
В статье рассмотрены вопросы роли и места наглядности в обучении.
Читать PDF
307.14 кб

Принцип наглядности в обучении химии

Минченков Е.Е.
Читать PDF
248.24 кб

Наглядность и практичность обучения в начертательной геометрии

Замазий О. С.
Рассмотрены наглядность и практичность обучения, формирование отвлеченного мышления и геометрических представлений с помощью наглядных методов и средств, а также развитие абстрактного и конкретно-образных компонентов при изучении
Читать PDF
79.65 кб

Наглядность как средство обучения на уроках иностранного языка

Балыкова Елена Юрьевна
Одним из резервов интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование средств наглядности.
Читать PDF
125.46 кб

Наглядность в обучении математике детей с нарушенным интеллектом

Чебыкин Евгений Васильевич
в статье говорится о средствах обучения математике в специальной (коррекционной) школе VIII вида. Описаны виды наглядности, используемые для обучения детей с нарушениями интеллекта.
Читать PDF
872.70 кб

Наглядность как принцип обучения в истории отечественной педагогики

Гайфутдинов Азат Минабутдинович, Гайфутдинова Татьяна Викторовна
Цель. Статья посвящена актуальной в условиях современной перестройки общеобразовательной школы проблеме дидактических принципов, составляющих теоретическую основу процесса обучения.
Читать PDF
258.77 кб

Повышение уровня наглядности в обучении с помощью современных технологий

Двадненко Марина Владимировна, Бурлака Светлана Дмитриевна, Привалова Наталья Михайловна
Основами успешного усвоения материала является обеспечение наглядности при чтении лекции и проведении практических занятий.
Читать PDF
517.99 кб

Логика и наглядность: метод обучения чтению и письму по Х. В. Корчинскому

Е. Ю. Ромашина
Введение. В широком диверсифицированном поле педагогической науки и образовательной практики начала XX века до сих пор есть малоизвестные имена деятелей российского просвещения, оставивших значимое научно-методическое наследие.
Читать PDF
149.36 кб

Электронные презентации как дидактический принцип наглядности в обучении химии

Даценко Вита Васильевна
Читать PDF
213.38 кб

Тактильная наглядность как средство обучения английскому языку слабовидящих детей

Гулиянц Анна Борисовна, Гулиянц Светлана Борисовна, Некрасова Татьяна Ивановна
В статье раскрывается важность умения учителя создавать и адаптировать тактильную наглядность для обучения английскому языку слабовидящих детей.
Читать PDF
531.53 кб

Принцип наглядности обучения в ракурсе теории духовно ориентированного образования

Власова Татьяна Ивановна
Статья посвящена проблеме наглядности в качестве классического принципа обучения в ракурсе современной теории духовно ориентированного образования. Проведен контент-анализ понятия «наглядность», начиная с XVI века.
Читать PDF
1.09 мб

Моделирование и наглядность в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов

Аниол Александр Викторович
В статье рассмотрена практика использования знаковых моделей на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Разработан ряд моделей, иллюстрирующих некоторые особенности английской грамматики и сложности перевода.
Читать PDF
190.57 кб

СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ МОДЕЛЬНОЙ НАГЛЯДНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

Кожевников Д.Н.
В статье рассматриваются тенденции использования средств модельной наглядности как необходимой части средств обучения, способных обеспечить наглядность процесса обучения в современных условиях.
Читать PDF
54.78 кб

Использование современных технических средств обучения для повышения наглядности преподавания

Усова Неля Федоровна
Увеличение объема зрительной информации с использованием современных технических средств обучения делает процесс преподавания более оперативным и динамичным, позволяет использовать дистанционную форму обучения.

Похожие термины:

  • НАГЛЯДНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    дидактический принцип построения учебного процесса с опорой на средства наглядности в процессе обучения, изложения, проверки усвоения учебного материала, в оформлении учебных пособий-книг, карт,
  • НАГЛЯДНОСТЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ

    дидактический принцип, в соответствии с которым обучение строится на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых обучающимися. Наглядность в профессиональном обучении обогащает круг пр