НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность наиболее полно подмечать свойства и особенности предметов и явлений.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность человека подмечать существенные, характерные, малозаметные свойства предметов и явлений.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Наблюдательность
умение учителя подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов и явлений, отдельной личности и целого коллектива.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность человека концентрировать внимание на том или ином объекте, замечать и воспринимать существенные, характерные, а также малозаметные свойства явлений и предметов.

Источник: Педагогический словарь

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность, проявляемая в умении подмечать существенные, характерные, даже малозаметные свойства предметов и явлений [24, c. 90; 61, c. 74; 67, c. 227; 80, c. 219; 82, c. 472].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Наблюдательность
свойство личности, которое проявляется в умении человека замечать в воспринимаемом объекте малозаметные, но существенные для достижения поставленной цели особенности предметов и явлений.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
Свойство личности, заключающееся в способности замечать при восприятии малозаметные, но существенные для достижения определенной цели детали. Н. является весьма важным компонентом обучаемости, которую необходимо целенаправленно развивать у учащихся (Щукин, 1981).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность человека наиболее полно видеть и воспринимать малозаметные и существенные признаки окружающих предметов, процессов или явлений, умение анализировать и дифференцировать объекты, различать в них целое, части и правильно оценивать связи и отношения в наблюдаемой реальности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ
способность детально видеть предметы, явления. Она предполагает целенаправленное и осмысленное восприятие, проникновение в сущность явления, установление особенностей и связей между объектами. Н. – это закрепившийся в общении и деятельности способ организации и проявления познавательных психических процессов. Ее интенсивное развитие у обучаемых возможно благодаря приспособлению и совершенствованию их восприятия, внимания, воображения, мышления и речи в соответствии с учебными требованиями.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Наблюдательность
качество личности, выражающееся в умении наблюдать, т.е. концентрировать свое внимание на восприятии и познании одного объекта, в умении выделять в нем малозаметные, но важные свойства. Наблюдательность – это способность человека управлять своим мышлением, восприятием, вниманием. С помощью ее у человека как бы открывается «истинное зрение», углубляется понимание явлений. Это качество личности упорядочивает и обогащает мыслительную деятельность человека. Наблюдательности обучают и воспитывают с раннего детства в семье и школе. Особенно успешно это качество воспитывается в наблюдениях за природой, животными, при занятиях физикой, химией, психологией, биологией.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
163.88 кб

Наблюдательность как основа изобразительной деятельности в системе профессионального образования

Скрипникова Евгения Валерьевна
В статье подробно анализируется такое качество личности, как наблюдательность, с философской, психологической, педагогической точек зрения.
Читать PDF
183.69 кб

Развитие социокультурной наблюдательности в теории и практике преподавания иностранных языков

Грицков Дмитрий Михайлович
Представлена методика развития социокультурной наблюдательности.
Читать PDF
297.62 кб

Психолого-педагогические условия развития социокультурной наблюдательности в теории и практике препо

Грицков Д. М.
Gritskov D.M. Psychological-pedagogical conditions of socio-cultural observation development in the theory and practice of teaching foreign languages.
Читать PDF
244.17 кб

Типология заданий, направленных на развитие социокультурной наблюдательности в теории и практике пре

Грицков Дмитрий Михайлович
В статье рассмотрены существующие типологии культуроведческих заданий и проблемный подход к обучению культуре.
Читать PDF
174.67 кб

Развитие художественной наблюдательности как средство активизации изобразительных способностей студе

Дроздов А.П.
В статье рассматривается процесс художественной наблюдательности, который способствует уровню подготовки будущих учителей изобразительного искусства.
Читать PDF
325.74 кб

Развитие у детей наблюдательности

Румянцев Н.Е.
В начале ХХ века педагогическая психология претерпевала бурное становление. Многие идеи, заложенные в те годы, продолжают быть актуальными спустя столетия.

Похожие термины:

  • Социально-психологическая наблюдательность педагога

    способность педагога точно воспринимать и оценивать взаимоотношения между детьми, коллегами, воспринимать и правильно оценивать их отношения к самому себе и свое отношение к ним.
  • Педагогическая наблюдательность

    это профессиональное качество педагога, выражающееся как способность и умение замечать, видеть, выявлять мало заметные, но существенные внешние признаки поведения ребенка и на этой основе правил